"Умная" подсветка замка зажигания.

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Темы: 119
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

"Умная" подсветка замка зажигания.

Сообщение hrak » 27 авг 2011, 22:53

Всем хороша Ауди-80.
Однако, вызывает неудобство поиск скважины личинки замка зажигания в ночное время при посадке в салон. В этом плане, япошки более предусмотрительны, оснастив свои "Мазды" и прочее функцией подсветки личинки замка зажигания.
В принципе, если вы не страшитесь просверлить отверстие в панеле возле замка, чтобы вставить туда белый светодиод от китайского фонарика, то я вам предлагаю простую схемку, как запитать светодиод, чтобы после открывания водительской двери он загорался, и светился некоторое время после закрытия водительской двери, помогая вставить ключ зажигания в замок. Итак, находим постоянный "плюс", на Ждановичах покупаем электролитический конденсатор емкостью 10.000 напряжением не ниже +16 Вольт, резистор мощностью не менее 0.5 Ватта, и кремниевый диод силой на 1Ампер. Соблюдая полярность конденсатора (иначе, он вас сильно напугает своим вздутием), собираем схемку. "Плюс" конденсатора подключаем к шине "30" (постоянный плюс). Катод кремниевого диода подключаем к концевику водительской двери - он нам нужен, чтобы конденсатор разряжался только лишь на светодиод, вызывая свечение подсветки.
Ниже, я справа внизу нарисовал цоколевку диодов: катод (отрицательный вывод) кремниевого диода всегда метится заводом ввиде полоски. У светодиода, обычно, анод (плюсовой вывод) длинее катода (минуса).
:hi:
Вложения
015.jpg
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Темы: 423
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 27 авг 2011, 23:25

делаем мазду из ауди :)
Полезная штука. На мазде у товарища - светится. Как увидел - лет десяток назад - в шоке был.

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Темы: 8
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 28 авг 2011, 00:38

Юра 80 писал(а):делаем мазду из ауди :)
Полезная штука. На мазде у товарища - светится. Как увидел - лет десяток назад - в шоке был.

в лянче дедре такая штука была с начала 90-х а может и раньше, кольцо вокруг замка зажигания, зеленого цвета !
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
М@льчу'gun
Новичок
Новичок
Темы: 0
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 16 май 2011, 08:50
Авто: Audi 80 1.9TDi, Audi Coupe GT (V8)
Имя: Денис
Статус: Не в сети

Сообщение М@льчу'gun » 30 авг 2011, 08:36

Классная вещь!
Только можно сделать подсветку, гаснущую постепенно через некоторое время: можно не только ключ встаить в замок, но и панельку от магнитолы поставить ,пристегнуться ремнем и т.д. Вот, такую бы вещь я себе вкинул бы ;)
Изображение www.cherta.net

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Темы: 55
Сообщений: 4768
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 30 авг 2011, 10:40

В машинах поновее такая штука уже неактуальна - там подсветка салона гаснет не сразу после закрытия двери, успеваешь и панельку поставить, и пристегнуться, и ключ в замок вставить... А для своей B2 надо взять на заметку. Только имхо дабы соблюсти стиль ауди - надо красный диод паять.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Темы: 119
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 30 авг 2011, 17:27

М@льчу'gun писал(а):Только можно сделать подсветку, гаснущую постепенно через некоторое время: можно не только ключ встаить в замок, но и панельку от магнитолы поставить ,пристегнуться ремнем и т.д. Вот, такую бы вещь я себе вкинул бы


Попробуем сообразить, коллега М@льчу'gun, схемку реле времени. Всеже, 20 лет как с паяльником в руках по платам...
Слева транзистор Т1 - с малым обратным током коллектора типа КТ3102. Справа - ключевой транзистор Т2 типа КТ817.
Лампочка плафона Л1 зажигается и тухнет с помощью реле К1 с нормально разомкнутыми контактами К1.1 (к примеру реле типа РЭС-10). Реле управляется транзистором Т2 справа: ключ КТ817.
Ключ Т2 управляется транзистором Т1 слева, в базу которого включен электролитический конденсатор повышенной ёмкости С1 (микрофарад так на 2200).
Номиналы резисторов - слева Р1 33...47 кОм, справа Р2 - 1.0 ... 2.0кОм.

Схемка работает так: при подаче "плюс"-а от аккумулятора, транзистор справа открыт, и реле включено = лампочка горит. Транзистор слева закрыт, так как сопротивление разряженного электролитического конденсатора близко к нулевому, пока конденсатор не зарядится. Как только конденсатор зарядился - слева транзистор открывается, "закрывая" правый транзистор. Реле отключается и лампочка тухнет.
Как только срабатывает концевик водительской двери - он одновременно и разряжает конденсатор, и закрывает левый транзистор. Справа транзистор опять открывается, и лампочка с помощью реле зажигается. Потом, вышеописанный процесс повторяется.
Вложения
111.jpg
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей