Однако, вызывает неудобство поиск скважины личинки замка зажигания в ночное время при посадке в салон. В этом плане, япошки более предусмотрительны, оснастив свои "Мазды" и прочее функцией подсветки личинки замка зажигания.
В принципе, если вы не страшитесь просверлить отверстие в панеле возле замка, чтобы вставить туда белый светодиод от китайского фонарика, то я вам предлагаю простую схемку, как запитать светодиод, чтобы после открывания водительской двери он загорался, и светился некоторое время после закрытия водительской двери, помогая вставить ключ зажигания в замок. Итак, находим постоянный "плюс", на Ждановичах покупаем электролитический конденсатор емкостью 10.000 напряжением не ниже +16 Вольт, резистор мощностью не менее 0.5 Ватта, и кремниевый диод силой на 1Ампер. Соблюдая полярность конденсатора (иначе, он вас сильно напугает своим вздутием), собираем схемку. "Плюс" конденсатора подключаем к шине "30" (постоянный плюс). Катод кремниевого диода подключаем к концевику водительской двери - он нам нужен, чтобы конденсатор разряжался только лишь на светодиод, вызывая свечение подсветки.
Ниже, я справа внизу нарисовал цоколевку диодов: катод (отрицательный вывод) кремниевого диода всегда метится заводом ввиде полоски. У светодиода, обычно, анод (плюсовой вывод) длинее катода (минуса).
