Может кому будет полезным!
Большинство датчиков давления масла работают по принципу: "есть давление-нет контакта, нет давления-есть контакт" другие "есть давление-есть контакт, нет давления-нет контакта". Нет я не ошибся, написано правильно. Сейчас объясню. Первый датчик показывает давление масла всей системы,стоит перед масляным фильтром. А второй датчик, стоит после фильтра, предназначен для контроля за давлением в самой системе всего двигателя, и контроля пропускной способности масляного фильтра одновременно.
Что происходит? Садимся в машину, включаем зажигание, но пока не заводим двигатель, и видим что на панели начинает мигать или просто гореть индикатор давления масла. Это значит, так как двигатель не работает и нет давления, что первый датчик имеет сопротивление "0" (т.е. состояние "замкнуто"). Для проверки берем мультиметр (тестер), ставим в режим измерения низкого сопротивления, один щуп тестера соединяем с корпусом авто "минус" а второй на сам контакт датчика к которому присоединен проводок, если датчик рабочий то тестер покажет сопротивление "000". В то время второй датчик, если он работоспособен, будет в состоянии "разомкнут" и при присоединении к нему тестера покажет сопротивление где то от 1000 до 1500 Ом ( возможно даже и бесконечность).
Теперь поворачиваем ключ дальше и заводим двигатель.Двигатель запустился и мы видим что лампочка индикатора давления масла, сразу или спустя короткое время, погасла, этим самым подтверждая что давление есть. При этом первый датчик перешел в режим "разомкнут" а второй "замкнут". Эта абсолютно противоположная работа датчиков была придумана для более точного определения неполадки работы в системе смазки двигателя.
Ели после запуска двигателя индикатор давления масла на приборке не погас , или гаснет только с повышением оборотов и с понижением снова загорается- значит либо датчик пудрит мозги (это можно проверить тестером) и его следует заменить, либо пришло время для капремонта двигателя
- IMG_2980.jpg (39.81 KiB) 16352 просмотра
( и это все с условием что нет нигде обильной течи масла наружу). А если индикатор загорается, в сопровождении с жужжалкой, во время движения, когда на тахометре больше 2500 оборотов, а потом перестает если скинуть обороты, то это значит что давление после масляного фильтра и всей системы стало гораздо ниже чем до фильтра, что говорит о том что датчик вышел из строя (это можно проверить тестером) или масло плохо проходит через масляный фильтр. Следует заменить фильтр или датчик.