Страница 1 из 2

Вопрос по маслу

Добавлено: 23 июн 2009, 14:06
Димон на Аванте
Был на диагностике, сказали что зря заливаю в мой мотор синтетику 5w40 ( по доп. прибору давление масла на холостых при рабочей температуре - 2 ка) говорят сильно жидкое для моего мотора, мол переходи на 10w40
Что посоветуете ?

Добавлено: 23 июн 2009, 14:12
maho
не слушай,злые языки...им просто нужно было что нибудь посоветовать, это есть такая категория людей.. А если тебе посоветуют М-8 залить, погуще так сказать? :D

Добавлено: 23 июн 2009, 15:30
Игорь
Димон на Аванте писал(а):... сказали что зря заливаю в мой мотор синтетику 5w40 ( по доп. прибору давление масла на холостых при рабочей температуре - 2 ка) говорят сильно жидкое для моего мотора, мол переходи на 10w40
Что посоветуете ?
Совет глупый дали, бестолковый.
Жидкость масла на прогретом двигателе одинаковая, что у 5w40, что у 10w40, и даже у 15w40.
Первая цифра (5, 10, или 15) указывает вязкость масла при 0°С.
Вторая цифра (30, 40 или 50) указывает вязкость масла при 100°С.

Димон, если уж на то пошло, то для поднятия давления масла на ХХ прогретого двигателя нужно лить масло с индексом "50" - 5w50, 10w50 или 15w50.

После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.

Всё, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.
Взято с Автомасло.

Добавлено: 23 июн 2009, 15:39
Димон на Аванте
Игорь, вот и я им про это :)

Добавлено: 23 июн 2009, 17:17
Димон на Аванте
кста, меряли мне компрессию, показало 11,5-10-10,5-9,5 и на свечах было чуть чуть черноты от масла ( машинка от замены доливки не требует, уровень падает мах на 3-4 мм), сказали делать раскоксовку ( 30$) - стоит ли заниматься ?
можно ли её сделать самому ?

Добавлено: 23 июн 2009, 18:35
Sly
Димон на Аванте, имхо раскоксовка не твой случай. Разбежка по компрессии в 2 по цилиндрам конечно не есть гуд, но для машинки 95г вполне приемлемо. Да и тем более жора масла никакого (300-400 гр это даже для нового двигла норма)- так что если сделаешь, то просто выброшенные деньги. А чернота на свечах скорее всего от нашей горючки ;)

Добавлено: 23 июн 2009, 18:36
Dio
Димон на Аванте писал(а):можно ли её сделать самому ?

Можно. Нужно купить специальную химию. Но блин, по сей день я считаю, что это не совсем гуд для мотора, ну не знаю почему.

Добавлено: 23 июн 2009, 18:40
Димон на Аванте
влияет на компрессию и сам компрессометр :D
я ж не знаю он поверенный у них ци не :)

Добавлено: 23 июн 2009, 18:42
Димон на Аванте
Dio, чему можно навредить ? работники СТО говорят что после раскоксовки, мотору легче дышится ( если поршневая нормальная ) :?

Добавлено: 23 июн 2009, 18:47
Dio
Димон на Аванте, мои страхи основаны на том, что в моторе появляется ооочень много "отлупившейся" грязи, мало ли что куда залезет/забьется. :oops:

Добавлено: 23 июн 2009, 18:59
Димон на Аванте
Dio, моё предположение, что эта грязь вылетит в трубу и сольётся с маслом
Больше всего может пострадать только маслянный насос

Добавлено: 02 июл 2009, 00:01
Diesel
ткаой кусман, шо отлупицца или отвалится останется либо в фильтре, либо в сетке маслоприемника... насосу пох проще говря...
А по маслу Игорь прав на 100%!! Слесарюг не слушай тех.

Добавлено: 02 июл 2009, 00:54
Димон на Аванте
Diesel, да я и не слухаю, просто хочу рассказать всем как наши СТО работають :D

Добавлено: 02 июл 2009, 09:01
Diesel
Димон на Аванте, знаешь, как слесаря то может они и нормально работают (гайик добросовестно крутят), но вот матчасть редко когда знают... и это печально :cry:

Добавлено: 02 июл 2009, 10:27
AUTOBAT
Пообщался вчера с кентами, что работают на масле, теперь в курсе, могу просветить... группа Кастрол теперь выглядит так Кастрол + Арал + БП, а ещё раньше с ними были + Бурма и Веедол.
ДЕО+ Шелль, Тоталь + Фина + Ельф, Мобиле + Тексако.
Различие только в ценах, верить ни кому нельзя... :( Умирать моторам не даёт качественная основа из которой собственно все мешают масло, добавляя понтовые присадки и расхваливая их для поднятия цены.

Кстати про масло... лонглайф... мерседес (по тупости и экономности хозяина) проехал без замены 150 000, масло на холодную через открытую пробку не сливалось, консистенция, гуще негрола - сливали целый день. А мотору ничего - дальше пашет.

Добавлено: 02 июл 2009, 10:55
Diesel
так и есть, и основу эту все берут в одних и тех же местах. Их всего четыре вроде.

Добавлено: 13 июл 2009, 18:10
hrak
AUTOBAT писал(а):Кстати про масло... лонглайф... мерседес (по тупости и экономности хозяина) проехал без замены 150 000, масло на холодную через открытую пробку не сливалось, консистенция, гуще негрола - сливали целый день. А мотору ничего - дальше пашет.


Фирма "Даймлер АГ", и фирма БМВ не разрешает пользоваться маслами серии "Long Life" из-за качества топлива на рынках стран СНГ.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Кстати, рекомендации перехода на масло вязкости 10W-40, выполненной на гидрокрекинговой основе (не синтетическая основа) ввиду того, что молекула масла синтетической базы не обладает толщиной по сравнению с молекулой минеральной базы. Синт прочный, и устойчивый к окислению, но не способен создать, вот как минеральная база, толстый маслянный клин.
В порядком изношеных моторах, смена масла с 5W-40 на 10W-40 приводило к исчезновению стука толкателей, но, здесь как мне кажется, нужно задуматься о предстоящем ремонте двигателя, а не заправкой масла "погуще".

Добавлено: 13 июл 2009, 23:13
Димон на Аванте
hrak писал(а): ...но, здесь как мне кажется, нужно задуматься о предстоящем ремонте двигателя, а не заправкой масла "погуще".
во блин расмешил :lol:
какой нафиг ремонт ? :D откуда такие мысли ? :)

Добавлено: 14 июл 2009, 08:58
hrak
Димон, я просто рассказал, почему советуют автомастера на станциях переход на менее жидкие масла. :)
Ну и своё мнение ведь можно на форуме оставить: если на 5W-40 цокают гидрики на холостых, а на 10W-40 стука толкателей на холостых не замечается, то мне кажется, надо скидывать поддон, и смотреть, что там с вкладышами.

Добавлено: 14 июл 2009, 11:31
Димон на Аванте
hrak, откуда ты взял, что у меня какие-то стуки :) всё гуд (тьфу-тьфу-тьфу) :)
рекомендации были связаны с появлением чуть чуть черноты от масла на контактах новых свечей, хотя недавно я их снова выкрутил - пятен нету :)