Замена аккумулятора. Проблемы выбора и эксплуатации.

Обсуждение общих вопросов по электрооборудованию автомобилей Audi
Аватар пользователя
Денис ~7777~
Любитель
Любитель
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 18:55
Темы: 0
Авто: Audi A6 C6 2.4 BDW
Имя:
Откуда: Беларусь, Мозырь, Гомельская Облость
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Замена аккумулятора. Проблемы выбора и эксплуатации.

Сообщение Денис ~7777~ » 30 окт 2011, 21:46

Возник вопрос, по поводу аккумулятора, стоит Varta 95Ah, буквально минут 40 прослушивания музыки и система вся затухает, т.е. аккумулятор сел, завожу и зарядку он берет оень долго, дак вопрос вот в чем: Он так и должен быстро садиться, или он уже слабый?


Из пособия № 234 где на 12 и 13 странице разжевано все по полочкам.
  • Батареи с гелеобразным электролитом.
    В электролит этих батарей добавлена кремниевая кислота, превращающая его в гель.
    В электролит этих батарей добавляется еще фосфорная кислота, которая существенно повышает их циклическую стойкость (количество возможных циклов разряда и заряда) и способность к восстановлению после глубокого разряда.
    Недостатками являются:
    • Ухудшенные пусковые свойства при низких температурах.
    • Высокая стоимость.
    • Ограниченный выбор на рынке.
    • Непереносимость повышенных температур и связанная с нею непригодность к установке в подкапотном пространстве.
    На автомобилях концерна VW подобные батареи не применяются.
  • Батареи типа AGM (Absorbent,Glass,Mat,Battery).
    Так называют батареи, у которых электролит впитывается и удерживается стекломатами.
    Стекломаты представляют собой микропористый нетканый материал из переплетающихся между собой ультратонких стекловолокон.
    Стекломаты очень хорошо впитывают и удерживают электролит. Одновременно они выполняют функции сепараторов. В батарею заливается только то количество электролита, которое могут впитать стекломаты. Поэтому батареи типа AGM относятся к непроливаемому типу. При повреждении моноблока такой батареи возможна потеря незначительных количеств электролита, измеряемых несколькими миллилитрами.
    Недостатками являются:
    • Высокая стоимость.
    • Небольшой выбор моделей на рынке.
    • Непереносимость высоких температур и связанная с ней непригодность к установке в подкапотном пространстве.
    Концерн VW применяет батареи типа AGM, если выдвигаются особые требования в отношении числа циклов зарядаразряда, пусковых качеств или безопасности при повреждении моноблока.

Т. о. из-за того что аккумуляторы с гелеобразным электролитом боятся холодов - в VAG не применяются.
Последний раз редактировалось Игорь 06 фев 2014, 09:28, всего редактировалось 8 раз.

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 05 фев 2014, 16:08

сейчас подправимAudi A5  Бортовая сеть и схема соединений - файл pdf/
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 05 фев 2014, 16:25

A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 05 фев 2014, 17:03

Игорь, тогда для всех в шапку и это - пособие по самообразованию 234 -автомобильные аккумуляторные батареи
http://www.tuning-agent.com/2/Аккумуляторы.pdf
Про AGM на с 13 страницы.
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 05 фев 2014, 17:15

Yusg, :rabota1:
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 05 фев 2014, 18:39

Yusg писал(а):Интерсно, что лежит в оригинальном гелевом аккуме ... http://www.audi-plus.ru/index.php?optio ... &Itemid=10

По ссылке как раз АКБ с маркировкой AGM обзываются гелевыми. Так кто прав? :pardon:
Я уже говорил что и продавцы на рынке также приравнивают понятия AGM и гелевый АКБ.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 05 фев 2014, 23:27

Паша, но это не так. Я приводил ссылки. В гелевом наполнитель не кислота, а гель... В AGM кислота. Отличия в наполнителе.
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 06 фев 2014, 09:08

Чего вы спорите: Вверху ссылка пособие 234 где на 12 и 13 странице разжевано все по полочкам.

- "Батареи с гелеобразным электролитом - В электролит этих батарей добавлена кремниевая кислота, превращающая его в гель.
В электролит этих батарей добавляется еще фосфорная кислота, которая существенно повышает их циклическую стойкость (количество возможных циклов разряда и заряда) и способность к восстановлению после глубокого разряда.
Недостатками являются:
• ухудшенные пусковые свойства при низких температурах,
• высокая стоимость,
• ограниченный выбор на рынке,
• непереносимость повышенных температур и связанная с нею непригодность к установке в подкапотном пространстве.
Указание: На автомобилях концерна VW подобные батареи не применяются."

- "Батареи типа AGM (Absorbent,Glass,Mat,Battery) - Так называют батареи, у которых электролит впитывается и удерживается стекломатами.
Стекломаты представляют собой микропористый нетканый материал из переплетающихся между собой ультратонких стекловолокон.
Стекломаты очень хорошо впитывают и удерживают электролит. Одновременно они выполняют функции сепараторов. В батарею заливается только то количество электролита, которое могут впитать стекломаты. Поэтому батареи типа AGM относятся к непроливаемому типу. При повреждении моноблока такой батареи возможна потеря незначительных количеств электролита, измеряемых несколькими миллилитрами.
Недостатками являются:
• высокая стоимость,
• небольшой выбор моделей на рынке,
• непереносимость высоких температур и связанная с ней непригодность к установке в подкапотном пространстве.
Концерн VW применяет батареи типа AGM, если выдвигаются особые требования в отношении числа циклов зарядаразряда, пусковых качеств или безопасности при повреждении моноблока."
:saber:
Т.о. из-за того ,что аккумы с гелеобразным электролитом боятся холодов - в VAG не применяются.
То, что Вы купили - это не гелевые аккумы, а аккумы AMG - называют гелевыми ошибочно, либо по незнанию.
Т.о общее у них это то, что их относят к одному классу батарей VRLA - в котором подвижность электролита ограничена, их не нужно обслуживать и "особая" система газоотделения при избыточном давлении, которое возникает при зарядке высоким напряжением.
P/s - пару недель назад заряжал свой AMG ( в морозы), не снимая его - обычным зарядным устройством в течении 5 часов. После чего получил в "плечи" ошибку - высокий( превышен) уровень напряжения!!!!( Никита подскажет код ошибки). Т.е. теперь, разобравшись до конца, понимаю, что стоит специальный блок в авто (описание в пособие № 235 в шапке), который заряжает аккум AMG в "нежном" режиме. А неправильная зарядка, может угробить этот аккум.
Последний раз редактировалось Yusg 06 фев 2014, 09:33, всего редактировалось 2 раз.
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 06 фев 2014, 09:28

Yusg, :thanks: спасибо. :rabota1: В шапке.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Vital
Специалист
Специалист
Сообщений: 2278
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 02:48
Темы: 0
Авто: A6C6 Avant 2.0TDI CR
Имя: Виталий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vital » 06 фев 2014, 11:14

Yusg писал(а):Батареи с гелеобразным электролитом

Yusg писал(а):ухудшенные пусковые свойства при низких температурах

ну может быть после двух недель морозов стал крутить более вяло (режим езды дом-работа-дом, до работы 8 км). Потом сгонял в Витебск - опять резво. Сейчас крутит тоже без вопросов.
p.s. аккум гелевый BMW original 95Ah от 730d 2008, был подарен мне года два назад, т.к. владелец решил, что для его тачки зимой он уже слабоват. Мне пока хватает без вопросов.

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 06 фев 2014, 11:38

Vital писал(а):аккум гелевый BMW original 95Ah от 730d 2008
- а с чего ты взял, что он гелевый? ;) Скинь номер, разберемся.
В это авто ставили - 61216924023 BMW - ОРИГИНАЛЬНАЯ АКК.БАТАРЕЯ BMW AGM 90 (т.е. не гелевые, а AGM - а это не одно и тоже см. выше) ;)
Можешь убедиться сам, посмотри есть ли надпись AGM на аккуме.
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 06 фев 2014, 15:13

Получается что с нашими редкими но сильными морозами AGM подходят лучше всего из всех имеющихся сейчас на рынке.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 06 фев 2014, 17:14

Паша писал(а): AGM подходят лучше всего
- при условии, что они располагаются в багажнике (т.к. боятся высоких температур и располагать их в подкапотном пространстве нельзя) и штатно установлен блок (модуль данных аккумулятора) контролируещего зарядку аккума. (пособие 395 в шапке. страница 25).
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 06 фев 2014, 17:29

Yusg, тебе в скором времени :write: можно будет дать звание :ugeek: аккумуляторщик клуба!
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 06 фев 2014, 18:03

Игорь, все банально просто, видимо я единственный кто не поленился прочитать 2 пособия по самообучению ;)
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Vital
Специалист
Специалист
Сообщений: 2278
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 02:48
Темы: 0
Авто: A6C6 Avant 2.0TDI CR
Имя: Виталий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vital » 06 фев 2014, 18:04

Yusg, ок, завтра гляну :yes:

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 06 фев 2014, 18:11

:stars: Шо тут можно обсасывать 17 страниц, вам что на работе делать нечего, идите работать а не в нете сидите, что непонятного по акуму то, тот который предписан заводом изготовителем и все дела, или акумов в городе герое Минске нету, в чем проблема.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 07 фев 2014, 00:14

Что то я засомневался про неустойчивость гель акку к нихким температурам... Загуглил. Вот что нашел:
Гелевые аккумуляторы обладают рядом неоспоримых преимуществ. Пластины не осыпаются и не закорачиваются, так как гель плотно заполняет всё пространство. Аккумулятор отлично восстанавливается из состояния глубокого разряда, даже если находился в нём долго, выдерживает много циклов разрядки-зарядки. Гель не расслаивается на воду и кислоту, вследствие чего аккумулятор более толерантен к плохим характеристикам тока подзаряда. При низких температурах гелевые аккумуляторы медленнее теряют заряд и ёмкость. Эксплуатируются в любом положении, так как нет ничего, что может вытечь. По сравнению с обычными аккумуляторами срок службы на треть выше. Гелевые аккумуляторы виброустойчивы. Фактически единственными недостатками являются высокая стоимость и соблюдение режимов заряда.
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 07 фев 2014, 09:17

     Оффтопик:
Гелевые аккумы, сокращенно называют GEL BATTERU - вот как он выглядит GEL
Соответственно, вбивай в поиск слово GEL аккумулятор и выскочит много инфо по ним. ;)
вот, как пример, сравнение аккумов GEL c AMG - http://pulsar.kiev.ua/support/wiki/gele ... i-gel-vrla
-кстати, на каждом сайте, прямо противоположные преимущества и недостатки: при всем этом гелевых аккумов в РБ ( не путать с AMG) только одной модели, в одном месте. Сходятся в одном - он дороже AMG аккумов и чаще всего он применяется, в качестве резервных источников питания.
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 07 фев 2014, 10:03

Yusg, AGM акку.... а не
AMG
;D
амг - это мерседес ;)
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 07 фев 2014, 10:08

     Оффтопик:
ага :oops: , уже шифер едет от этих аккумов :stars:
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей