Итак, для образца был сфотографирован щиток с автомобиля СЕАТ-Толедо 1993 г.в. Сразу скажу, что щитки однотипны, что у родственных VW, что у Audi.
Щиток начинаем разбирать, выкручивая саморезики крепления рамки защитного стекла щитка.
Открутили, сняли.
Теперь надо снять спидометр - для чего может понадобиться отвернуть четыре саморезика сзади (см.стрелки).
Сняли спидометр, положили его в сторонку.
Берём пальцами тахометр и блок указателей температуры и упровня бензина в баке, и потянув в верх, снимаем их из разъемов. Откручивам на плате имеющиеся саморезики крепления печатной платы к щитку.
Теперь дело остаётся за защелками заднего разъема. Стрелками указал направление, куда разжимать усики защелок, чтобы плата освободилась от корпуса щитка.
Печатную плату щитка достали.
Ну а теперь о главном: подавляющее большинство проблем со щитком рассматриваемых автомобилей, связаны с "распайкой" контактов разъема щитка (см.стрелки). В большинстве случаев, траблы с негорящими индикаторами, прыгающими стрелками лечится простой перепайкой контактов, то есть, э-э-э, достаточно просто по-новому пробежаться паяльником по пайкам.
Если не работают индикаторы уровня топлива и/или указателя температуры, то нужно проверить качество контактов на разъеме стабилизатора питания указателей (см.красную стрелку). Если контакты в порядке, а стрелки неподвижны, тогда необходимо заменить эту микросхему стабилизатора питания "стрелок" (микросхема ТСА700). Также её меняют, в случае неправдоподобной работы стрелочных индикаторов. НО! Если в результате разборки щитка выясниться, что низкоомный резистор возле стабилизатора (см.зеленую стрелку) потемнел/почернел, то ложные показания хотя бы одного из указометров стрелок будут вызваны именно этим резистором. Обычно, там стоит сопротивление номиналом 33 Ома.
Данный щиток для фотосессии поступил мне на ремонт по причине спорадического мерцания ламп давления масла и повышеной температуры. В автомобилях VAG, начиная с 1982 года, для контроля давления масла используется схема с двумя датчиками: один на аварийные 0.3 бара, второй - на давление ниже 2.5 бар. Контроль осуществляется с помощью специального электронного реле. В "девяностке" 1985 года, это было отдельное реле в блоке дополнительных реле. В более "свежих" машинах, это реле разместили внутри щитка. На фотографии видны слеты протекания электролитического конденсатора в цепи управления индикатором давления масла. "Кондер" по-просту высох.
Прозвонка ESR-измерителем остальных "электролитов" продемонстрировала неисправность всех остальных конденсаторов, емкость которых снизилась за время порядка на 50-60%.
Замена конденсаторов привела в порядок работу лампочек-индикаторов.
С наилучшими пожеланиями,
Ваш hrak
