Старый щиток приборов.

Обсуждение общих вопросов по электрооборудованию автомобилей Audi
Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Старый щиток приборов.

Сообщение hrak » 28 апр 2013, 12:41

Принимая во внимание важные замечания старшего товарища и коллеги по форуму Юры-80, что я в отличие от столичных специалистов занимаюсь херней, ремонтируя электронные блоки, вывешу последний свой фотоотчет.(Как и фоток в целом). И посвящен он будет восстановлению работоспособности щитка приборов автомобилей VAG образца конца 80х - начала 90х. С моей точки зрения, как практического специалиста, подобным материалам должно быть место на тематических форумах (если специалисты автосервисов нонче воротят нос от паяльника), так как на разборках предлагаются блоки, уже видавшие виды, и которым тоже лет так под "-аццать". А сталбыть, неисправность может легко повториться - так шо лучше брать паяльник, и ремонтировать уже имеющийся.
IMG_0852.jpg

Итак, для образца был сфотографирован щиток с автомобиля СЕАТ-Толедо 1993 г.в. Сразу скажу, что щитки однотипны, что у родственных VW, что у Audi.
IMG_0853.jpg

Щиток начинаем разбирать, выкручивая саморезики крепления рамки защитного стекла щитка.
IMG_0849.jpg

Открутили, сняли.
IMG_0848.jpg

Теперь надо снять спидометр - для чего может понадобиться отвернуть четыре саморезика сзади (см.стрелки).
IMG_0847.jpg

Сняли спидометр, положили его в сторонку.
IMG_0845.jpg

Берём пальцами тахометр и блок указателей температуры и упровня бензина в баке, и потянув в верх, снимаем их из разъемов. Откручивам на плате имеющиеся саморезики крепления печатной платы к щитку.
IMG_0846.jpg

Теперь дело остаётся за защелками заднего разъема. Стрелками указал направление, куда разжимать усики защелок, чтобы плата освободилась от корпуса щитка.
IMG_0844.jpg

Печатную плату щитка достали.
IMG_0842.jpg

Ну а теперь о главном: подавляющее большинство проблем со щитком рассматриваемых автомобилей, связаны с "распайкой" контактов разъема щитка (см.стрелки). В большинстве случаев, траблы с негорящими индикаторами, прыгающими стрелками лечится простой перепайкой контактов, то есть, э-э-э, достаточно просто по-новому пробежаться паяльником по пайкам.
IMG_0843.jpg

Если не работают индикаторы уровня топлива и/или указателя температуры, то нужно проверить качество контактов на разъеме стабилизатора питания указателей (см.красную стрелку). Если контакты в порядке, а стрелки неподвижны, тогда необходимо заменить эту микросхему стабилизатора питания "стрелок" (микросхема ТСА700). Также её меняют, в случае неправдоподобной работы стрелочных индикаторов. НО! Если в результате разборки щитка выясниться, что низкоомный резистор возле стабилизатора (см.зеленую стрелку) потемнел/почернел, то ложные показания хотя бы одного из указометров стрелок будут вызваны именно этим резистором. Обычно, там стоит сопротивление номиналом 33 Ома.
IMG_0841.jpg

Данный щиток для фотосессии поступил мне на ремонт по причине спорадического мерцания ламп давления масла и повышеной температуры. В автомобилях VAG, начиная с 1982 года, для контроля давления масла используется схема с двумя датчиками: один на аварийные 0.3 бара, второй - на давление ниже 2.5 бар. Контроль осуществляется с помощью специального электронного реле. В "девяностке" 1985 года, это было отдельное реле в блоке дополнительных реле. В более "свежих" машинах, это реле разместили внутри щитка. На фотографии видны слеты протекания электролитического конденсатора в цепи управления индикатором давления масла. "Кондер" по-просту высох.
Прозвонка ESR-измерителем остальных "электролитов" продемонстрировала неисправность всех остальных конденсаторов, емкость которых снизилась за время порядка на 50-60%.
Замена конденсаторов привела в порядок работу лампочек-индикаторов.

С наилучшими пожеланиями,
Ваш hrak :hi:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Снятие и разборка щитка приборов Audi 80 b3

Сообщение hrak » 29 авг 2013, 07:53

Дополню тему рядом фотографий, как снять и разобрать щиток приборов автомобиля Audi 80 "бочка".

IMG_1249.jpg

Первым делом, нужно снять верхний кожух рулевой колонки. Два "саморезика" крепления находятся внизу, на нижней части кожуха рулевой колонки слева, и справа.

IMG_1250.jpg

Когда "саморезики" вывернуты, снимаем верхний кожух рулевой колонки, и видим внизу щитка приборов два винтика под "крест". Они-то и держут щиток.

IMG_1251.jpg

После того, как мы открутим эти два винтика внизу по центру щитка, щиток можно аккуратно достовать, предварительно "положив" его, чтобы отщёлкнуть разъемы. Два разъема: справа - голубого цвета, слева - желтого. Обратите внимание, что чтобы для того, чтобы снять разъем, "пимпочку" (на фото - розового цвета) по центру разъема, небольшой плоской отверткой нужно приподнять в верх - и лишь только тогда "драть" с платы щитка разъем.

IMG_1253.jpg

После того, как отсоединим разъемы, щиток легко "вывалится" из панели приборов.
Дальше его разборка заключается в откручивании маленьких саморезиков крепления печатной платы щитка, крепления трехвыводного стабилизатора ТСА700 (на фото - в верху слева), откручивание двух чёрного цвета небольших саморезов центральной платы БК, и особо обратите внимание на реостат подсветки щитка приборов (реостат внизу справа на фотографии): он крепится 2 гаечками на "6", и после его изъятия, может вывалиться и потеряться черная трубочка кнопки-регулятора. Не забудьте также про маленький разъем спидометра.

IMG_1256.jpg

Внешний вид щитка приборов со снятой печатной платой.

IMG_1254.jpg

IMG_1255.jpg

Далее, ремонт щитка полностью соответствует тексту первого поста (хоть там в роли фотомодели выступает щиток с сеат-толедо).
По опыту скажу, что 80% неисправностей щитка, связаны с распайкой разъемов на плате (что показано на 2 фото). Достаточно просто, аккуратно их по новой пропаять.

Сборка щитка - в обратной последовательности.
С наилучшими,
ваш Hrak :hi:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
androidul
Новый пользователь
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 10:27
Темы: 0
Авто: seat
VIN: 3454663345g
Имя: саша
Статус: Не в сети

Сообщение androidul » 23 окт 2014, 10:59

Спасибо за подробную консультацию, говорят на сеатах, которым больше 10 лет эта - болезнь очень распространенная!


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость