Из искры возгорится пламя или о чем говорят свечи
Добавлено: 03 ноя 2011, 09:28
Наткнулся случайно, с интересом прочитал - решил, что многим будет полезно. Хотя - реалиии тут больше российские описаны - наши люди обычно на российских свечах не ездят, да и ферроцен в РБ в качестве антидетонационной присадки не используется
Свечи зажигания являются "зеркалом" здоровья двигателя автомобиля, его систем впрыска и зажигания. Опытному автомастеру внешний вид свечей скажет о многом. Мы попытаемся немного рассказать о наиболее характерных проблемах, с которыми можно встретиться при эксплуатации автомобиля...
Из многолетнего опыта обслуживания автомобилей, можно сделать вывод - не очень высокое качество бензина значительно сокращает срок службы свечей зажигания, особенно в инжекторных системах. Обычно это 10-15 т.км для инжекторных и 15-25 т.км для карбюраторных машин, независимо от фирмы изготовителя свечей. Поэтому не стоит покупать дорогие и "именитые" свечи на такой короткий срок, если можно подобрать по каталогу аналоги из более дешёвых серии. Свечи с 2 боковыми электродами работают дольше, но не все двигатели под них расчитаны.
При эксплуатации автомобиля в зимнее время (особенно если поездки частые и короткие), возникает опасность такого-же закапчивания свечей из-за их постоянного "недогрева", вплоть до отказа. Учитывая это, необходимо догревать двигатель после короткой поездки. Так-же это бывает при зимних прогревах автомобилей с инжекторным управлением на холостом ходу. Зимняя эксплуатация предъявляет повышенные требования к автомобилю. Не стоит забывать о свечах, подготавливая его к очередному сезону.
Примеры на фотографиях 9-11 более характерны для инжекторных систем с центральным модулем зажигания. Модуль зажигания работает на грани режима короткого замыкания, что приводит к его преждевременному выходу из строя. Это так-же относится и к системам с распределителем зажигания. На холостом ходу и особенно при разгоне будут заметны провалы и рывки в работе двигателя. В запущенных случаях - его троение. В основном, это особенность "качества" 95 бензина, хотя в меньшей степени мы наблюдали это и у 92-93. 92-93 к тому-же может достаться этилированный, что выведет из строя лямбда зонд и катализатор инжекторных систем авто (устанавливаются на автомобилях с нормами токсичности выхлопа начиная с Euro-2). Нелёгкий выбор, остаётся за владельцем. Следует помнить, что в системах зажигания с центральным модулем при отказе одной свечи, перестанут работать сразу два цилиндра (включая "парный" по модулю зажигания). На автомобилях с нормами токсичности выхлопа Euro-3 пропуски зажигания становятся причинами ошибок в системе диагностики, о чём сообщит горящий индикатор "Check Engine" на панели приборов.
Андрей Гурин (Scorpion)
Николай Пономаренко.
утащено с toyota-club.net
Свечи зажигания являются "зеркалом" здоровья двигателя автомобиля, его систем впрыска и зажигания. Опытному автомастеру внешний вид свечей скажет о многом. Мы попытаемся немного рассказать о наиболее характерных проблемах, с которыми можно встретиться при эксплуатации автомобиля...
Из многолетнего опыта обслуживания автомобилей, можно сделать вывод - не очень высокое качество бензина значительно сокращает срок службы свечей зажигания, особенно в инжекторных системах. Обычно это 10-15 т.км для инжекторных и 15-25 т.км для карбюраторных машин, независимо от фирмы изготовителя свечей. Поэтому не стоит покупать дорогие и "именитые" свечи на такой короткий срок, если можно подобрать по каталогу аналоги из более дешёвых серии. Свечи с 2 боковыми электродами работают дольше, но не все двигатели под них расчитаны.
При эксплуатации автомобиля в зимнее время (особенно если поездки частые и короткие), возникает опасность такого-же закапчивания свечей из-за их постоянного "недогрева", вплоть до отказа. Учитывая это, необходимо догревать двигатель после короткой поездки. Так-же это бывает при зимних прогревах автомобилей с инжекторным управлением на холостом ходу. Зимняя эксплуатация предъявляет повышенные требования к автомобилю. Не стоит забывать о свечах, подготавливая его к очередному сезону.
Примеры на фотографиях 9-11 более характерны для инжекторных систем с центральным модулем зажигания. Модуль зажигания работает на грани режима короткого замыкания, что приводит к его преждевременному выходу из строя. Это так-же относится и к системам с распределителем зажигания. На холостом ходу и особенно при разгоне будут заметны провалы и рывки в работе двигателя. В запущенных случаях - его троение. В основном, это особенность "качества" 95 бензина, хотя в меньшей степени мы наблюдали это и у 92-93. 92-93 к тому-же может достаться этилированный, что выведет из строя лямбда зонд и катализатор инжекторных систем авто (устанавливаются на автомобилях с нормами токсичности выхлопа начиная с Euro-2). Нелёгкий выбор, остаётся за владельцем. Следует помнить, что в системах зажигания с центральным модулем при отказе одной свечи, перестанут работать сразу два цилиндра (включая "парный" по модулю зажигания). На автомобилях с нормами токсичности выхлопа Euro-3 пропуски зажигания становятся причинами ошибок в системе диагностики, о чём сообщит горящий индикатор "Check Engine" на панели приборов.
Андрей Гурин (Scorpion)
Николай Пономаренко.
утащено с toyota-club.net