Ремонт импульсного зарядного устройства.

Обсуждение общих вопросов по электрооборудованию автомобилей Audi
Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Ремонт импульсного зарядного устройства.

Сообщение hrak » 21 ноя 2012, 14:13

IMG_0426.jpg

Сегодня в продаже можно встретить импульсные зарядные устройства для автомобильных АКБ, которых отличает цена, вес, и габаритные размеры по сравнению с традиционными трансформаторными. Хочу вашему вниманию предложить небольшой фотоэкскурс по ремонту такого девайса на примере подзарядного "Oрион PW150".
IMG_0431.jpg

Надо сразу заметить и обозначить, что как и у любого другого сложного радиоэлектронного устройства, у импульсного подзарядного есть внутренний предохранитель, и обратите внимание на фото №2 - чтобы заменить этот предохранитель нужно включить паяльник и перепаять. То есть, он не вынимается из гнезда, как например, в телевизоре или в автомобиле в монтажном блоке (или в автомагнитоле).
IMG_0435.jpg

Есть и еще один предохранитель - но он не влияет на общую работу подзарядного, а он разрыввает цепь выходного напряжения, в случае превышения потребляемого тока "дохлым" АКБ (или же в случае непреднамеренной переполюсировки при подключении клемм на АКБ). Но иногда именно в этом месте бывает зарыта собака - плохой контакт внутри предохранителя провоцирует сбой в процессе зарядки аккумулятора.
IMG_0436.jpg

Вернемся к подзарядному, и сейчас на фото №4 оно представлено без корпуса, "нагишом". Как видим, устройство построено по схеме поверхностного монтажа с использованием SMD-элементов. Недостаток такого конструктивного решения хорошо известен в радиолюбительской практике: это "отпайка" отдельных радиодеталей, вызванных температурным режимом подзарядного устройства.
IMG_0437.jpg

И на примере нашего "пациента" - конкретные примеры есть. Это подзарядное поступило в ремонт из-за низкого выходного напряжения. Причиной послужил "непропай" вот этих относительно мощных и низкоомных "планарных" резисторов. (Помечены красной стрелкой. Красной стрелкой слева внизу помечен чип защиты от тепловой перегрузки). Весь ремонт заключался в элементарной пропайке всех резисторов паяльником, мощностью до 40 Вт.
Черная стрелка показывает место пайки оптрона схемы подзарядного.
IMG_0438.jpg

Любой импульсный источник питания требует канала внутренней обратной связи по величине выходного напряжения. Иногда на импульсном трансформаторе используется специальная обмотка, но дешевле для производителя выступает схема с контролем через так называемый чип-оптрон (внутри оптрона фотодиод и светодиод. В зависимости от яркости свечения светодиода, меняется сопротивление фотодиода). На этой фото №6 черной стрелкой показан оптрон, и если вдруг ваше импульсное подзарядное выдает напряжение выше требуемого, вызывающее быстрое кипение АКБ - то в основном, виноват оптрон. Хотя, конечно, 100% об этом заявлять, с моей стороны будет выглядеть непрофессионально... :hi:
Красной стрелкой показан чип с маркировкой 78L05 - это стабилизатор питания чипа тепловой защиты. В случае его выхода из строя, подзарядное не будет функционировать, а светодиод "Напряжение" на передней панеле будет гореть такими плавно нарастающими вспышками красного цвета свечения.
IMG_0433.jpg

Непосредственно, на АКБ напряжение зарядки "подает" вот этот мощный "двойной" диод - именно поэтому он пикручен к радиатору, так как через него проходит большой ток. В случае его выхода из строя, когда сопротивление этого диода "околонулевое", подзарядное испускает "писк" и не заряжает аккумулятор. Красной стрелкой помечен датчик температуры для чипа защиты, но, я не успел поэкспериментировать с этим элементом, что будет, если его, например, отпаять. :D
IMG_0434.jpg

Если же неисправность подзарядного заключается в постоянном перегорании сетевого предохранителя (что на фото №2) - то скорей всего пробиты импульсные ключи, транзисторы, что прикручены на радиаторах. Хотя, может быть причина заключается в "нулевом" сопротивлении диодов сетевого выпрямителя (фото №4, SMD-диоды, маленькие черные "прямоугольники" в верху платы).

Сразу хочу предупредить, что данная тема не полное руководство по ремонту. Бывают такие случаи, когда и бывалый радиоинженер день сидит над поиском неисправности. Тем не менее, основные направления диагностики я постарался перечислить.
С уважением, ваш hrak :hi:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Интелегент
Любитель
Любитель
Сообщений: 203
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 23:47
Темы: 0
Авто: AUDI А4 2010
Имя: Василий.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение Интелегент » 21 ноя 2012, 14:31

hrak писал(а):На этой фото №6 черной стрелкой показан оптрон, и если вдруг ваше импульсное подзарядное выдает напряжение выше требуемого, вызывающее быстрое кипение АКБ - то в основном, виноват оптрон. Хотя, конечно, 100% об этом заявлять, с моей стороны будет выглядеть непрофессионально...

Если оно так и есть то я бы этим производителям по попке розгачками ата та, возми и нагрей его и посмотри на сколько изменится выходное напряжение. но неизвестно как они там все организовали, я спецом искал принципиальную схему на ихние творения так и не нашел держат в секрете что ли. У оптронов транзисторных очень сильная зависимость ТКЕ. По уму если оно там служит для стаб напряжения нормальные люди думаю будут делать вот так. http://clip2net.com/page/m60957/37337986
Изображение
Если интересно то вот тут кое что. http://www.klausmobile.narod.ru/appnote ... opto_r.htm
Любитель.

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 21 ноя 2012, 14:49

Интелегент писал(а):я спецом искал принципиальную схему на ихние творения так и не нашел держат в секрете что ли.


Игорь, :plusviens: - пред написанием темы, хотел посмотреть схему...и нифига не нашел. Тот пункт, о котором ты говоришь, был написан по результату эксперимента (выпаял оптрон), и просто по дорожкам на плате, прикинул куда он включен.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей