Из искры возгорится пламя или о чем говорят свечи

Обсуждение общих вопросов по электрооборудованию автомобилей Audi
Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Из искры возгорится пламя или о чем говорят свечи

Сообщение Юра 80 » 03 ноя 2011, 09:28

Наткнулся случайно, с интересом прочитал - решил, что многим будет полезно. Хотя - реалиии тут больше российские описаны - наши люди обычно на российских свечах не ездят, да и ферроцен в РБ в качестве антидетонационной присадки не используется

Свечи зажигания являются "зеркалом" здоровья двигателя автомобиля, его систем впрыска и зажигания. Опытному автомастеру внешний вид свечей скажет о многом. Мы попытаемся немного рассказать о наиболее характерных проблемах, с которыми можно встретиться при эксплуатации автомобиля...

Из многолетнего опыта обслуживания автомобилей, можно сделать вывод - не очень высокое качество бензина значительно сокращает срок службы свечей зажигания, особенно в инжекторных системах. Обычно это 10-15 т.км для инжекторных и 15-25 т.км для карбюраторных машин, независимо от фирмы изготовителя свечей. Поэтому не стоит покупать дорогие и "именитые" свечи на такой короткий срок, если можно подобрать по каталогу аналоги из более дешёвых серии. Свечи с 2 боковыми электродами работают дольше, но не все двигатели под них расчитаны.
01s.jpg
1. Свечи производства г.Энгельс. А17ДВРМ - для 8 клапанных двигателей и АY17ДВРМ для 16 клапанных двигателей. Знак"APS BOSCH". Неплохо зарекомендовали себя в инжекторных системах c двигателями, расчитанными под свечи с одним боковым электродом.
01s.jpg (10.64 KiB) 1325 просмотра

02s.jpg
2. Чего нельзя сказать про их аналог с знаком "ЭЗ" (на фото слева).
02s.jpg (7.7 KiB) 1325 просмотра

03s.jpg
3. Исправно работающая свеча. Правильно подобрана. Ровный, светлый цвет центрального изолятора.
03s.jpg (5.75 KiB) 1325 просмотра

04s.jpg
4. Обрыв изолятора. Заметен при переворачивании свечи.
04s.jpg (7.08 KiB) 1325 просмотра

05s.jpg
5. Причиной явилось масло, попадающее в камеру сгорания (сальники клапанов, кольца...)
05s.jpg (6.66 KiB) 1325 просмотра

051s.jpg
6. Из-за отсутствия нормального теплоотвода края нагара на боковом электрода имеют повышенный тепловой режим, что может привести к калильному зажиганию (дизелинг).
051s.jpg (6.52 KiB) 1325 просмотра

06s.jpg
7. Переобеднённая топливная смесь
06s.jpg (6.79 KiB) 1325 просмотра

07s.jpg
8. Умеренно богатая смесь, видно по "рыхлой" копоти на центральном изоляторе, но боковой электрод чист. Такая свеча может давать пропуски на переходных режимах. Проблема может быть устранена регулировкой системы.Как бедная, так и богатая смесь, ведёт к снижению мощности, ресурса двигателя и перерасходу бензина.
07s.jpg (5.67 KiB) 1325 просмотра

При эксплуатации автомобиля в зимнее время (особенно если поездки частые и короткие), возникает опасность такого-же закапчивания свечей из-за их постоянного "недогрева", вплоть до отказа. Учитывая это, необходимо догревать двигатель после короткой поездки. Так-же это бывает при зимних прогревах автомобилей с инжекторным управлением на холостом ходу. Зимняя эксплуатация предъявляет повышенные требования к автомобилю. Не стоит забывать о свечах, подготавливая его к очередному сезону.
08s.jpg
9. Плохое качество 95 бензина. Ярко-красный налёт на центральном изоляторе появляется из-за неумеренного применения антидетонационных присадок производителем. Через короткое время появляются характерные полоски - пробои высокого напряжения.
08s.jpg (6.63 KiB) 1325 просмотра

09s.jpg
10. Условно-рабочая свеча. На торце изолятора видны следы пробоя высокого напряжения на корпус свечи. Начальная стадия. При низких температурах это может осложнить запуск холодного двгателя.
09s.jpg (6.86 KiB) 1325 просмотра

10s.jpg
11. Нерабочая свеча. На изоляторе видны следы пробоя высокого напряжения. Заряд стекает, оставляя за собой отчётливый токопроводящий след.
10s.jpg (6.56 KiB) 1325 просмотра

Примеры на фотографиях 9-11 более характерны для инжекторных систем с центральным модулем зажигания. Модуль зажигания работает на грани режима короткого замыкания, что приводит к его преждевременному выходу из строя. Это так-же относится и к системам с распределителем зажигания. На холостом ходу и особенно при разгоне будут заметны провалы и рывки в работе двигателя. В запущенных случаях - его троение. В основном, это особенность "качества" 95 бензина, хотя в меньшей степени мы наблюдали это и у 92-93. 92-93 к тому-же может достаться этилированный, что выведет из строя лямбда зонд и катализатор инжекторных систем авто (устанавливаются на автомобилях с нормами токсичности выхлопа начиная с Euro-2). Нелёгкий выбор, остаётся за владельцем. Следует помнить, что в системах зажигания с центральным модулем при отказе одной свечи, перестанут работать сразу два цилиндра (включая "парный" по модулю зажигания). На автомобилях с нормами токсичности выхлопа Euro-3 пропуски зажигания становятся причинами ошибок в системе диагностики, о чём сообщит горящий индикатор "Check Engine" на панели приборов.
11s.jpg
12. Неправильно подобранная свеча. Длина резьбы свечи превышает длину резьбы свечного отверстия. Перегрев привёл к разрушению и выгоранию электродов.
11s.jpg (6.28 KiB) 1325 просмотра
12s.jpg
13.Прорыв продуктов горения через некачественное уплотнение свечи при малых сроках её работы (менее 3 т.к.). Следствие - загрязнение свечного колпачка, приводящее его к преждевременному выходу из строя. Разнообразие марок свечей с такой проблемой, вызывает сомнения в их подлинности.
(Примечание Toyota-Club: стоит отметить, что подобные отложения обычно возникают НЕ от прорыва газов, а вследствие горения взвешенных в воздухе углеводородных частиц в коронном разряде - и являются нормой)
12s.jpg (10.49 KiB) 1325 просмотра
13s.jpg
14.Характерный дефект, встречающийся у свечей "BRISK". Предположительная причина - неправильно подобранные материалы изготовителем.
13s.jpg (6.36 KiB) 1325 просмотра
14s.jpg
15.Обрыв резьбовой части свечи, скорее всего признак подделки.
14s.jpg (5.75 KiB) 1325 просмотра
15s.jpg
16.Трещина изолятора чаще возникает при механическом воздействии, но иногда и из-за проблем с качеством у производителя.
15s.jpg (5.73 KiB) 1325 просмотра
16s.jpg
17.Внешний пробой изолятора. В этом случае необходима замена так-же и свечного колпачка (высоковольтных проводов). Показан явный пробой в запущенной стадии. Чаще всего обнаружить его не просто, т.к. разрушение начинается с внутренней стороны свечного колпачка.
16s.jpg (6.51 KiB) 1325 просмотра
17s.jpg
18. Кое что из экзотики... Изобретатели и продавцы,
уверяют что искра, экономичность и мощность двигателя будут совершенно необычные... На практике это не подтвердилось, а жаль :-). Внушает уважение трудоёмкость процесса. Встречались образцы, с заботливо проточенными надфилем электродами и такими-же уверениями. Когда процесс эволюции свечей "уходит в народ", вряд-ли стоит ожидать чудес.
17s.jpg (6.79 KiB) 1325 просмотра


Андрей Гурин (Scorpion)
Николай Пономаренко.

утащено с toyota-club.net

Аватар пользователя
limit
Наездник
Наездник
Сообщений: 343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:16
Темы: 0
Авто: AEL
Имя: Виталий
Откуда: Поставы
Статус: Не в сети

Сообщение limit » 04 ноя 2011, 00:57

Юра, спасибо, познавательно.
удивил мотор ребят, целых пять цилиндров в ряд...
[hide=100]+375 29 6966639[/hide]

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20894
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 04 ноя 2011, 07:43

Сам с интересом читал.
Особенно "Прорыв продуктов горения через некачественное уплотнение свечи при малых сроках её работы (менее 3 т.к.). Следствие - загрязнение свечного колпачка, приводящее его к преждевременному выходу из строя. Разнообразие марок свечей с такой проблемой, вызывает сомнения в их подлинности.
(Примечание Toyota-Club: стоит отметить, что подобные отложения обычно возникают НЕ от прорыва газов, а вследствие горения взвешенных в воздухе углеводородных частиц в коронном разряде - и являются нормой)" http://www.audi-belarus.by/forum/download/file.php?id=79435
Как до свечей не доберешься - обязательно умник какой подойдет и скажет - в помойку их -вон, шьют по кругу :)
Натыкался на похожую картинку на сайте NGK - но утром в спешке не могу найти :(

А ты курить бросил?

Аватар пользователя
limit
Наездник
Наездник
Сообщений: 343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:16
Темы: 0
Авто: AEL
Имя: Виталий
Откуда: Поставы
Статус: Не в сети

Сообщение limit » 04 ноя 2011, 14:33

     Оффтопик:
Юра 80 писал(а):А ты курить бросил?


табак - да :)
с 99г. пыхтел... думаю хватит. Укрепляю железный стержень внутри :)
удивил мотор ребят, целых пять цилиндров в ряд...
[hide=100]+375 29 6966639[/hide]


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей