Усилитель сабвуфера. Разборка и ремонт.
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
Усилитель сабвуфера. Разборка и ремонт.
Каждому периоду времени характерны свои собственные черты. И сегодня, кроме светодиодных лент подсветки, пришла мода на отдельную акустическую систему сверхнизкой частоты в багажнике, называемую по-английским буквам русским неологизмом "сабвуфер". На рынке, в интернет-магазинах достаточно полно предложений на разный вкус и цвет усилителей для "сабвуфера". Хотя, конечно, надо открыто признать факт их китайского происхождения. Одно дело, если аппарат был произведён заводом в Китае по лицензии фирм-корифеев в области hi-fi и hi-end звука и совсем другое, если это "чистокровный китаец", появившейся на волне этого модного течения "бумц-бумц" из багажника.
Я хочу предложить коллегам и гостям форума, заглянувшим на эту страницу, небольшой фотоотчет по разборке и ремонту одного из китайских усилителей для "сабвуфера". Он поступил "на стол" с характерной для таких "гаджетов" ) поломкой в виде хрипа звука, отчетливо проявляющем себя при прослушивании музыкальных тем на "нетихой" громкости. Надо заранее заметить, что подобный дефект часто списывается на повреждение самого динамика "сабвуфера", однако, не стану ручаться за поголовно все случаи "хриплого звука", но большинство из них имеют однотипный диагноз.
Итак, усилитель разобран - винтиков конечно много приходится открутить. Но какая красивая картина предстаёт пред взором после снятия крышки корпуса! Под этой красотой замаскировано два функциональных блока: собственно, сам усилитель мощности и вторая часть - преобразователь напряжения.
Чудес не бывает (как известно): большую мощность невозможно получить, используя напряжение бортовой сети автомобиля в пределах "+12...+14 Вольт". Необходимо большее значение, и кроме этого, цепь из однополярного источника питания "плюс напряжение - общий, земля" переделывается в так называемое двуполярное напряжение. Это что-то типа трехфазной сети переменного тока, но сравнение не правильное. Усилитель мощности запитывается двуполярным напряжением по схеме: "плюс напряжение - общий, земля. минусовое напряжение - общий, земля". Как видим, в усилителе для сабвуфера часто применяются схемы, где нужно подать отдельно "плюс", "минус" и "землю". Всё это выполняет преобразователь напряжения, и фактически на него ложится высокая доля ответственности на качество звучания сабвуфера и работы усилителя в целом.
Поэтому, поднимаем крепление ключевых транзисторов преобразователей, и находим один пробитый. Едем на радиорынок в "Ждановичи", покупаем новый транзистор, и меняем. Как правило, больше ничего не требуется - хотя поломка поломке, бывает, огромная разница и кроме выхода из строя одного из транзистров преобразователя, могут быть повреждения уровня, когда требуется помощь телемастера.
С уважением, Ваш hrak!
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9314
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
hrak писал(а):Вот он, "паршивец"! Пробитый транзистор FQA85N06: один из кучи подобных
Да непонятно что левак или транзюк или усилок. впрнципе это не актуально для данного девайся. но я что то в таком корпусе такого мосфета ненашел.
hrak писал(а):Едем на радиорынок в "Ждановичи",
Такой мосфетик можно там ненайти. да это и ненадо, я бы лично для себя поступил так. выпаял бы все их нах
оттель (неизаестного происхождения как мне кажется) и поехал на интеграл купил кп723А по смешной цене и поставил туда, а если место позволяет то попытатся поискать кп742 ( лично есть штук тридцать)
hrak писал(а):TL494
О яя дас ист фонтастишь! Лично бы разроботчику данной микросхемы памятник золотой поставил. кст завод интеграл их выпускает и продает в своем доме по смешной цене.
А транзюк бедолага если выгорел один имел низкое сопротивление канала в откр состоянии по отношению к другим ток через него весь тек вот и прегрелся, или на затворе резюк больший как то оказался мосфетик дольше заряжался и разряжался тоже перегрелся и каюк но это маловероятно. просто транзюки какие то левые возможно, ненашел я таких в нете может плохо искал.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
hrak, у меня валяется много чего из старого занятия радиоэлектроникой - сборкой телевизоров занимался в студенческие годы.
С полгода в багажнике вожу прибор проверки транзисторов ППТ. Может нужен? Хотел кому-то отдать, но как-то не получилось. Я его ещё в советские времена прикупил за 21 рубль.
Р.S. Плоской батарейки 3336У в комплекте нет.
С полгода в багажнике вожу прибор проверки транзисторов ППТ. Может нужен? Хотел кому-то отдать, но как-то не получилось. Я его ещё в советские времена прикупил за 21 рубль.
Р.S. Плоской батарейки 3336У в комплекте нет.
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9314
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Игорь,
Такие ништяки вот тут мы обсасываем viewtopic.php?f=2&t=52344&start=180
Это ж антиквар а ты на весь мир в открытом виде с фото
Такие ништяки вот тут мы обсасываем viewtopic.php?f=2&t=52344&start=180
Это ж антиквар а ты на весь мир в открытом виде с фото
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9314
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Юра 80 писал(а):мы с DIA убьем того, кому ты это отдашь и заберем себе
Эт точно у меня от одних ручек слюнки потекли, Юр давай так мне ручки тебе гальвонометр, или на крайняк ручки поровну поделим по одной, ну нету третьей для hrak, а покуда он приедет мы полюбасу его экспроприируем, короче Юра придется брать штурмом.
- Вложения
-
- 3.jpg (28.37 KiB) 17514 просмотра
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
Игорь писал(а):hrak, у меня валяется много чего из старого занятия радиоэлектроникой - сборкой телевизоров занимался в студенческие годы.
Коллега, э-э-э...а какое отношение к теме ремонта автомобильных усилителей, имеют старые телевизионные запчасти?
Указанный вами прибор, в данном случае, не имеет никакой ценности, так как он предназначен для проверки биполярных полупроводниковых приборов.
С одной стороны, биполярные транзисторы имеются в схеме даже рассматриваемого аппарата, однако их применение ограничено - они находятся в слаботочных (маломощных) цепях и практически не выходят из строя, в отличие от "мосфетов" в выходных каскадах.
Я думаю, для стороннего общения здесь достаточно соответствующих топиков
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9314
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
DIA писал(а):но я что то в таком корпусе такого мосфета ненашел.
Нашел есть и такие, просто маркер непонятный получается.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
hrak писал(а):не имеет никакой ценности
Ну вот и ладненько никто за язык не тянул, мы с Юрой значит будем его делить без зозрения совести.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей