В день рождение топикстартера, хотелось бы дополнить одну из его тем. Этакий виртуальный подарок.
Тем более, есть такие поломки в современных мультимедийных автомобильных комплексах, устранение которых по силе человеку, с мало-мальским опытом - ну или у кого руки растут из нужного места.
Вообщем, сегодня у большинства автомобильных "магнитол" управление некоторыми параметрами (регулировка громкости, тембра, звукового баланса, включения и выключения аппарата, и т.д.) выведено на так называемый "джойстик": ручку ргулировки громкости звука. И так как это наиболее востребованный орган управления, он чаще других подвержен поломке или выходу из строя. Казалось бы, надо обратиться за помощью к специалисту в случае проблем с "джойстиком". Но - спешка хороша, как говорится, только при охоте на блох.

А ещё говорят, что у страха глаза велики.

- Джойстик не сразу включает аппарат, и плохо справляется с регулировкой.
Поэтому, попробуем разобраться с "джойстиком"-регулятором звука на примере "автомагнитолы" из родственного автомобиля "Фольксваген-Шаран".

- "морду" держит, по сути, лишь верхний винтик.
Снимаем верхнюю крышку, и необходимо открутить переднюю панель - "морду". С противоположной стороны - точно такие же винтики.

- На фото хорошо просматривается небольшая платка джойстика с красным разъемом.
Немного и несильно потянув вперёд за панель, она отсоединяется с разъемов основного блока, и его можно положить в сторонку.


- Откручиваем снизу два винтика...

- Потом еще два маленьких саморезика в верху...

- ...и еще есть 2 малеьких внизу...железка снята.
Снимаем все железные запчасти, и вот перед нами печатная плата передней панели вместе с джойстиками.

- Неисправный джойстик - справа.
Не будем спешить с приговором старой детали, а пока проверим, обследуем - может под воздействием необъяснимых современной наукой внутренних сил, оторвался проводок в красной фишке?
На двух верхних фото видно, как свободно вокруг своей оси поворачивается регулятор, "болтается" - значит, что-то поломалось или отошло в креплении джойстика.
Разбираем панель, открутив 6 маленьких шурупчиков-шестигранничков, чтобы достать печатную плату.
Снимаем колпачок с регулятора, потянув его сильно "на себя", словно стаскивая его с оси.
Так и есть: "открутилась" гайка крепления регулятора!

К сожалению, на фото плохо видно...
Гайка - "хитрая"...закрутить её можно, например, вставив в пазы гайки ножки пинцета.
Всё!

Было бы той поломки, чтобы обращаться и беспокоить специалистов!

Собираем всё обратно.

- При сборке, не забываем правильно поставить световод джойстика "усиком" под светодиод.
Могу еще добавить, что иногда под резиновый коврик попадает грязь и влага, и тогда отдельные кнопки на автомагнитоле отказывают, э-э-э, вот как это было описано коллегой Sereg@ в одном из соседних топиков.
Единственные растраты, которые могут поджидать - это в случае отсутствия инструмента (винтики не под плоскую отвертку, и не под крест), его придется купить. Но, вполне подойдет обыкновенный китайский набор, заявленный для "ремонта мобильных телефонов", стоимостью 40.000 - 60.000 бел.руб.
