Страница 1 из 3

Звукоизоляция авто - вопросы и ответы от производителей

Добавлено: 30 сен 2009, 11:09
Юра 80
утащено отсюда
Предлагается монтаж вести в следующей последовательности:

Обработка вибропоглотителем (Вибропласт) - дверей, крыши, багажного отсека, боковин кузова, крышка капота и багажника, пола салона, щитка передка со стороны салона. Ориентировочный расход - 6м.кв

Обработка теплозвукоизолятором (Изолон ППЭ,Стизол ) - пола салона и багажника, после монтажа Вибропласта. Ориентировочный расход -4м.кв
Обработка теплозвукоизолятором с липким слоем (Сплэн) - криволинейных поверхностей (щиток передка со стороны салона,арок колес, тоннель после монтажа Вибропласта). Ориентировочный расход -2,5м.кв
Обработка шумопоглотителем (Изотон В(ЛМ)) - крышки капота и багажника после монтажа Вибропласта.
Рекомендуется обработать щиток передка и со стороны д вигателя по схеме-Вибропласт+Изотон. Ориентировочный расход материала -1-2м.кв.
Обработка уплотнительным материалом Битопласт 10 крыши, после монтажа Вибропласта. Ориентировочный расход -1-2м.кв

Для обработки пластмассовых деталей с целью устранения скрипа используется уплотнительный материал - Битопласт-5 или Маделин. Например, панель приборов следует полностью разобрать, стыки проложить полосками шириной 10-15мм. Ориентировочный расход -0,5-1м.кв

В чем отличие звукопоглощающих материалов: Пролин и Изотон? Каков принцип работы звукопоглощающих материалов?
Основа этих материалов -ППУ(пенополиуретан) но в отличии от Пролина , Изотон имеет в качестве лицевого покрытия звукопрозрачную пленку. Поскольку на разных частотах уровень звукопоглощения материалов неодинаков, для его оптимизации на всем спектре частот особое значение имеет толщина материала, а так же лицевая пленка. В соответствии со «звуковой» характеристикой объекта можно выбрать одну из модификаций Изотона: с металлизированной лавсановой и перфорированной поливинилхлоридной пленкой. Изотон может использоваться для обработки крышки капота багажника или перегородки моторного отсека со стороны салона.
Изотон является неплохим теплоизолятором, что особенно важно в зимний период эксплуатации автомобиля – при остановке на короткое время двигатель уже не остывает так быстро, материал препятствует увеличению температуры внешней поверхности капота в сравнении с температурой окружающей среды , тем самым, исключая возможное обмерзание крышки капота.

Что означают последние цифры в обозначении материалов (например, Изотон-В15, СПЛЭН 3008)?
Последние две цифры в обозначениях материалов, указывают на толщину материала в мм.

Горючи ли Ваши материалы?
Материалы специально подобраны для автомобильной промышленности, где требования пожаробезопасности весьма суровы. Наши материалы прошли успешные испытания на автозаводах: Ford(г.Всеволжск). ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.

Каковы основные свойства Вибропласта?
Материал легко монтируется (без нагрева) на поверхности со сложным рельефом (держит "тройной угол"). Со временем адгезия (прилипание) возрастает. Не впитывает воду. Единственным условием при монтаже является наличие сухой, не пыльной поверхности. Вибропоглощающий материал Вибропласт, применяемый в комплекте, обладает свойством герметика, обеспечивая полный контакт с поверхностью металла.

Какие вибропоглощающие материалы применяются для шумоизоляции автомобиля ?
В готовых шумоизоляционных комплектах в основном применяется Вибропласт. Вышеописанные свойства Вибропласта, позволяют утверждать, что данный материал обладает одним из лучшим показателем: цена-качество(эффективность, монтажные свойства)

Применение Визомат ПБ-2, Визомат ПБ-2-3,5, Визомата МП в готовых шумоизоляционных комплектах ограничено . Вызвано это большими трудозатратами при установке комплекта, поскольку в процессе установки эти материалы рекомендуется нагревать (до 40-50гр.С) промышленным феном и прикатывать металлическим роликом (или другими подручными средствами). Прикатку следует проводить от центра к краям материала, для устранения «воздушных пузырей».

Визомат ПБ-2, Визомат ПБ-2-3,5, Визомата МП рекомендуется устанавливать в следующи е зоны автомобиля: пол салона и багажника, тоннель, арки, перегородка моторного отсека. Эффективность(вибропоглощение) материалов в порядке возрастания: Визомат ПБ-2, Вибропласт М1, Вибропласт М2, Визомат ПБ-2-3,5, Визомата МП. Для виброизоляции пластмассовых деталей салона: панель приборов, различные пластмассовые накладки можно использовать Визомат ПБ-2. Также Визомат ПБ-2 рекомендуется использовать в следу ющей схеме обработки автомобиля (это относится к обработке щитка передка, пола):

Первый слой - Вибропласт, который монтируется непосредственно на "железо";
Второй слой - Изолон ППЭ- звукотеплоизолятором;
Третий слой – Визомат ПБ-2, монтируется на Изолон ППЭ.
Данная схема является более эффективной обработкой (Визомат применяется дополнительно).
Отметим, что в стандартный комплект входят только два слоя:
Вибропласт;
Изолон ППЭ (Сплэн).


Впитывают ли воду Ваши материалы?
Вибропоглощающие (Визомат и Вибропласт) и теплоизоляционные (Сплэн и Стизол) материалы – не впитывают влагу (данные материа лы используются в салоне автомобиля).
Шумопоглощающие (Изотоны) и уплотнительные (Пролины) материалы – впитывают влагу, однако в зонах их применения вода отсутствует, ее появление ограничено или зона монтажа (например, капот)проветривается.

Обладают ли Ваши материалы защитными свойствами от коррозии ?
Вибропоглощающий материал Вибропласт применяемый в комплектах обладает свойством герметика, обеспечивая полный контакт с поверхностью металла и изолируя от проникновения влаги.
Стизол, используемый в комплектах, является отличным теплоизолятором, не допускает появления конденсата со всеми вытекающими отсюда проблемами (коррозия). Перечисленные материалы не впитывают влагу.


Что нужно сделать в первую очередь шумоизоляцию или антикор ?
Лучше повременить с антикором и сделать сначала шумоизоляцию.

Эффективна ли применяемая шумоизоляция на технически неисправном автомобиле?
Любая шумоизоляция будет эффективно работать только на технически исправном автомобиле.

Как подготовиться к монтажу комплекта шумоизоляции?
Рекомендуется подготовить следующий перечень инструментов и материалов: набор инструментов, ацетон (растворитель), ветошь, промышленный фен и металлический (пласмассовый) ролик (для нагрева и монтажа вибропоглощающих материалов), крепеж (пистоны для дверей и других пластиковых панелей, саморезы), скотч, ножницы, нож,перчатки.

Полностью снять: шумопоглощающую деталь потолка, декоративные панели дверей, сидения, штатную шумоизоляцию пола и перегородки моторного отсека со стороны салона, панель приборов (разобрать в случае обработки уплотнительными материалами).

Рекомендуется проверить адгезию (степень прилегания) штатных виброизолирующих деталей (мастика) к кузову. В случае отслаивания, демонтировать штатные детали, загрунтовать панель кузова и установить вибропоглощающую деталь комплекта.
Перед установкой материалов поверхности кузова необходимо очистить от загрязнений, обезжирить ацетоном или другим растворителем и выдержать 5 - 10 минут. Детали комплекта пронумерованы и не требуют раскроя при установке, монтаж осуществляется за счет липкого слоя и не требует использования дополнительного крепежа или клея.

Перед установкой ознакомьтесь со схемой монтажа комплекта, разложите детали согласно схеме. Комплект следует устанавливать в сухом помещении при температуре не ниже комнатной(20грС).

Материалы неогнеопасны, однако, учитывая работу с растворителями, следует соблюдать меры предосторожности: не работать вблизи открытого огня, монтаж производить в хорошо проветриваемом помещении


Стоит ли выкидывать штатную изоляцию после установки Ваших материалов?
Если заводская шумоизоляция в хорошем состоянии, то ее следует оставить и положить поверх наших материалов.

Что представляет собой упаковка комплекта?
Комплект упакован в картонную коробку (гофроящик 900х600х300мм), вес полного комплекта 15-25кг, в зависимости о т конкретного авто (комплекты на Ниву и УАЗ самые "тяжелые).

Выполняет ли комплект функции утеплителя?
В состав комплекта (а именно в комплект шумоиз оляции салона) входит отличный теплозвукоизолятор - Стизол(он имеет закрытоячеястую структуру и поэтому не впитывает воду). Крышка капота и багажника, помимо обработки вибропоглощающими материалами, обработаны шумопоглощающим материалом Изотон В15, который также тоже является теплоизолятором - поэтому о проблеме обмерзании капота можно забыть и двигатель не так быстро остывает.

Чем обрабатывается пластиковые детали салона для устранения скрипа?
Для устранения скрипа используются уплотнительные материалы: Битопласт 5 и Маделин.

Материалы необходимо нарезать ножницами на полосками шириной 10-15мм. Например, панель приборов следует полностью разобрать, все стыки и воздуховоды проложить нарезанными полосками. Битопласт-5 рекомендуется применять для зазоров 2-3мм, Маделин – 1-2мм . Для устранения скрипа можно использовать уже готовый комплект «Антикрип» с уже нарезанными полосками этих уплотнительных материалов.


Какие материалы и в какой последовательности следует монтировать на перегородку моторного отсека со стороны салона?
вибропоглощающий материал - Вибропласт;
тепло и звукоизоляционный материал - Сплэн-3008 или Сплэн-3004;
вибропоглощающий материал - Визомат ПБ-2 (дополнительная обработка-для максимального эффекта).

Где применяется Стизол, а где Сплэн?
Цели у этих материалов одни - звукоизоляция и теплоизоляция.
В наших комплектах Стизол укладывается на пол и прижимается штатной шумоизоляцией (если она, конечно, осталась), а Сплэн монтируется на арки колес и щиток передка со стороны салона.


Что делать если не существует комплекта на данный вид автомобиля?
-Можно создать комплект, купить и вырезать соответствующие материалы под конкретный автомобиль
-Можно доверится специалистам-установщикам
-Можно использовать «Универсальный» комплект. Данный комплект подойдет для любого легкового автомобиля.

Какие гарантии после обработки автомобиля?
При полной обработке автомобиля мы получаем следующие эффекты:

- снижение шума двигателя, трансмиссии, подвески
- устранение скрипов пластмассовых деталей салона
- улучшение акустики салона – звучание музыки становится басовитым
- теплоизоляция салона, подкапотного пространства
- защита панелей кузова от коррозии

Все это при технически исправном а/м. Стандартные комплекты разработаны для снижения шума на 3-4 децибела (кстати, приличный результат), при оптимальном расходе материала. Применения двойного слоя вибропоглотителя и 100% обработка поверхности (Вибропласта) + СПЛЭН имеет смысл для таких вибронагруженных зон как: щит передка, тоннель, передние полы и возможно район заднего моста. Но, применив такую схему, Вы получите небольшую прибавку в снижении шума в сравнении со стандартным комплектом(с однослойным вибропоглотителем). Так что стоит ли зря расходовать материалы?

Добавлено спустя 40 минут 34 секунды:
А тут картинки - поясняющие

Добавлено: 30 сен 2009, 12:00
Sustav
полная шумоизоляция автомобиля этими материаллами, стоит примерно 2000-2500$

Недешевое это дело однако, отважным надо быть на это дело. А есть ли кто в клубе с шумкой, хотелось бы сравнить с ней и без .

Добавлено: 30 сен 2009, 12:05
Юра 80
был в старые времена интересный рекламный стенд от Динамат вроде -два звоночка, которым в фильмах в гостиницах к рецепции подзывают работника - и на один из них наклеен маааленький2 кусочек бесшумки. - эффект был заметен. Давно когда-то читал, что заметно будет даже наклейка не очень большого куска звукоизоляции на дверь - вроде резонансная частота понижается значительно и собственные шумы уменьшаются.

Добавлено: 30 сен 2009, 12:09
Sustav
У Ксандра вродь мерин отшумлен, но толи мне медведь на ухо наступил, толи эффекта мало, но я не услышал. Вот и хотелось бы проехать в схожих агрегатах с шумкой и без :drinks:

Добавлено: 30 сен 2009, 12:46
Юра 80
Цена вопроса обработать дверки - наверное не сильно велика будет. А эффект будет заметен. Можно попробовать. В 80-ке делал у себя

Добавлено: 30 сен 2009, 14:09
Nikolay M.
Делал себе двери при замене акустики гермастом, брал по 6 листов вибры и шумки, отдал около 150 тыс. На общем уровне шума хз, сильно вроде не сказалось, а вот на качестве воспроизведения значительно.

Добавлено: 04 апр 2011, 09:46
слава10
подскажите где у нас можно приобрести такой комплект и сколько это примерно будет стоить? :pray:

Добавлено: 04 апр 2011, 10:04
Юра 80
слава10, в Пинске?
В Мн на Некрасова есть пара ларьков

Добавлено: 04 апр 2011, 10:49
слава10
спасибо! как нибудь обязательно заскочу и прикуплю.

Добавлено: 28 июн 2015, 09:50
Rezaka™
Ну что, делал кто-нибудь дополнительную шумоизоляцию? Или всех заводская устраивает ;)
У меня в Volvo (в Audi темболее) и так не шумно впринципе было, учитывая двойные стекла, но по факту если посмотреть что клеят на заводе :facepalm: считайте шумки по умолчанию нет.
Вчера нашлось время и я сделал себе 4 двери :smile: на очереди пятая и по салону пройтись антискрипом. Использовал вибропласт STP Gold и Битопласт А5К, в качестве антискрипа Маделин. Клеил тремя слоями: 2 вибропласта и дверную карту битопластом :pardon:
Также скажу сразу, не платите бешеные деньги за выполнение данной работы, все реально и лучше сделать самому.
Пару фото для затравки 8-)
image.jpg
Вот этот квадратик и еще один сверху это и есть штатная шумка =)))

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

Добавлено: 28 июн 2015, 10:55
DIA
Rezaka™ писал(а):Ну что, делал кто-нибудь дополнительную шумоизоляцию? Или всех заводская устраивает

Я делал на унитазе, там аппаратуры стояло по цене больше чем сам унитаз , отвечаю сразу результат окуенный как для звука так и от шумов от дороги итд итп. А счас я глухой и на кузнечике мне все пох все равно ничего не слышу, а за эти бабки я лучше пару винилок куплю :crazy_NG:

Добавлено: 28 июн 2015, 11:24
Юра 80
Rezaka™ писал(а):делал кто-нибудь

я пативэн проклеивал Катин. Одновременно с установкой динамиков. Двери, пол, арки. До потолка не добрался. Разница есть, конечно. Даже двери по другому закрываются.

Добавлено: 28 июн 2015, 12:42
MAXIMILIAN
Rezaka™, Немного коряво,но лучше заводской )) эффект будет не только шумоизоляции,но и зимой теплее будет,вентилятор печки будет на минимальных оборотах всегда.Надо было ещё залить нижние швы дверей мастикой.Я так делал и ещё снимал наружние молдинги и нижние резинки на дверях.Так всякого гэ... было и после мойки всегда вода собирается.Вычищал,промазывал мавилью и в пазы молдига закладывал гибрид смазки(мастика,отработка,пушечное сало).Всё,это безобразие в одну железную банку,разогревал и потом КС-пистолетом загонял во все доступные места(двери,капот,задняя крышка багажника,арки крыльев,пороги)

Добавлено: 28 июн 2015, 16:01
Rezaka™
MAXIMILIAN писал(а):Немного коряво,но лучше заводской ))

В чем корявость?

Добавлено: 28 июн 2015, 16:15
MAXIMILIAN
Rezaka™ писал(а):В чем корявость?

Вероятно процедура проводилась при помощи ножниц.Если б был малярных нож.Не было б таких больших зазоров и углов при вырезании отверстий.Хотя под обшивкой не будет видно.Вов... всё гуд ;)

Добавлено: 28 июн 2015, 16:51
Rezaka™
MAXIMILIAN, так виброизоляция и не наносится 100% слоем, это же не обои :hahaha: Я и так извращался и старался вырезать одним куском, заклеивая остатками небольшие участки и оставляя технологические отверстия ;)

Добавлено: 28 июн 2015, 17:13
MAXIMILIAN
Rezaka™, Как эффект от проделанной работы,какие впечатления при езде кроме моральных? :smile:

Добавлено: 28 июн 2015, 17:33
DIA
MAXIMILIAN,
Ну ты и вопросы задаешь, эффект будет и будет очень хороший, и не только моральный, это я тебе говорю как глухой меломан. :hahaha:

Добавлено: 28 июн 2015, 17:39
MAXIMILIAN
DIA, Тогда я спокоен и уверен в не зря проделанной работе :D

Добавлено: 28 июн 2015, 17:42
DIA
MAXIMILIAN,
Повнимательней, глухой а что с глухого взять кроме анализу ;)