Kikos, не обижайтесь, но ваши рассуждения больше походят на "где то слышал, но сам не знаю".....
Kikos писал(а): R5 будет требовать выпайки и программатора, этим не занимаюсь Только через диагнозу, процессорные блоки.
Выпайки там не требуется, достаточно поставить перемычку на ножках микропроцессора, чтобы пеолучить функцию бут режима. Далее с перепрошивкой справится любой флешер, который поддерживает блоки EDC (например Galetto 1260).
Kikos писал(а):Производительности штатной турбины обычно вполне достаточно, при серьезном увеличении наддува мы раньше "упираемся" в датчик давления, чем в производительность турбины.
На заводе дураки не работают и если поставив турбину на авто используется всего 80% возможной мощности, то это зачем то сделано, а именно для того, чтобы увеличить ее ресурс, забрав возможных 20% мы сократим ее ресурс, чего здесь не понятного? Речь не идет о сверхвозможностях турбины, а о базовых допустимых характеристиках.
Kikos писал(а):При "начальной" стадии всё остается как есть (ничего не трогаем)
Начальная- это сколько % в плюсе от стока?
Kikos писал(а):При "продвинутой" уже надо убирать EGR (мы же хотим, как минимум, не уменьшить ресурс мотора, а кормить его сажей, частички которой являются абразивом, не есть хорошо, ему и так нелегко) и ставить свободный выхлоп (большего диаметра, и соответственно, пропускной способности).
Опять таки, продвинутая- это сколько? Вот я и говорю, что вы теоретик, а не практик. На практике, достаточно выкинуть кат, а не менять трубы на больший диаметр, если конечно речь не идет о приросте мощности в 100%. В моем случае EGR тупо заглушен.
Kikos писал(а):Любое повышение мощности приводит к увеличению нагрузок на двигатель и трансмиссию. Повышенные нагрузки после чипа двигатель испытывает ТОЛЬКО в режимах максимальной мощности. Гонки со светофора на короткие дистанции не позволяют чипованному мотору выйти за критические пределы теплового режима, а вот длительная езда с утопленной по плешку педалью газа в жаркую погоду вполне может. Но при этом есть "защита от дурака", тепловые защиты в прошивке, которые просто ограничат мощность мотора и не дадут ему сгореть.
Что то вы забыли указать, что трансмиссии, а именно сцеплению после даже незначительного увеличения мощности, например на 30% достается так, что мама не горюй, и совсем не из-за "теплового режима", а из-за добавки по крутящему моменту.
Теперь практический пример из жизни моего авто и моих экспериментов.
Авто А3 1.9 ТДИ Н/Ф сток 131 л.с. и 310 н/м
Мощность после прошивки- 179 л.с. и 400н/м (базовая прошивка ABT).
Первым делом ушла родная турбина, не выдержав нового режима, который, кстати в рамках ее базовых возможностей. Изменение наддува с 2300 psi до 2900 (норма до 3000).
Результат- замена на Гаррет К03.
Замена патрубков на усиленные, защелки родных не выдерживали давления и слетали постоянно.
Интеркуллер скоро превратится в колобок.

Сцепление не выдерживает нагрузки, буксует в критических режимах, скоро пойдет под замену на более производительное.
Кат удален.
EGR заглушен.
А теперь судите сами, какой это уровень- продвинутый или начальный. Все что я уже сделал и то что на подходе это ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ, что нужно менять если хочется не угробить авто, при приросте мощности всего-ничего на 37%. А трубы выхлопные и т.д, еще раз говорю, дело не первоочередное, а десятое.
Kikos писал(а):По другому никак. 230 для стока, думаю, будет многовато
Игорь, в соответсвии со стандартными данными послечипованных вариантов получается следующая картина, в СРЕДНЕМ, после увеличения мощности на 40% максимальная скорость меняется ВСЕГО на 10-15 км/ч по сравнению со стоковыми величинами, исходя из того, что у тебя разница между каталожными данными и практикой составляет аж 22км/ч, то по сути мощности в твоей авто должно быть не меньше 200 л.с.. Но ты же сам знаешь, что это не так, едет она у тебя, на свои 140 и не больше. Поэтому, я подозреваю, что у тебя дело в коробке, а не в двигателе.