Да, на бензе ставить пламегаситель обязательно, пустая банка будет звенеть. На дизеле, кстати, такого нет, удаляли сажевые на 2.7TDi, вскрывали сверху, выбивали соты и заваривали/ставили обратно. Посторонних звуков не было совершенно. При таком пробеге катализатор уже не известно как себя чувствует, поэтому перед чипом лучше его удалить. Пламегасители продают либо торговцы глушителями, либо они, как правило, есть у установщиков. Обманку желательно ставить сразу вместе с удалением. Относительно недорого и качественно механическую работу по установке/удалению сажевых и глушителей делают ребята на территории 2-го автокомбината (Маяковского/Денисовская), могу подсказать телефон. Турбину проверить можно компом в движении, но то, что масло не гонит, хорошо. Так что как будете готовы, чип сделаем
А вообще рекомендую раз в год при замене масла делать профилактику турбине. Открутить подающую масляную магистраль и промыть её карбклинером, потом продуть компрессором (от турбы в мотор). Потом карбклинер вдуть в отверстие подачи масла на турбе, пошевеливая ось крыльчатки. Затем вдуть туда WD-шку, и компрессором кратковременно разогнать крыльчатку, проследить инерцию оси (до мытья и после, лучше зеркалом, пальцами не лазить). Процедуру повторить несколько раз, пока не появится инерция у оси. Заменить масло и фильтр.
Сразу после карбклинера нельзя вал крутить компрессором, есть риск закусывания во втулках. Надо их заполнить WD-шкой, потом крутить.
-----------------------------------------
P.S.
Vitaliyak подпор выхлопа (т.н. настроенный резонансный выхлоп) важен в атмосферниках, в машинах с наддувом это не критично.