Эти «длинные» выходные оказались не совсем длинными из-за глуповатого переноса рабочего понедельника, но в конце месяца взятые на себя обязательства перевыполнил и с чистой совестью отправился в дорогу.
Поездка созрела около 1,5 месяца назад, когда я и несколько увлеченных военными объектами людей задались целью исследовать Крым подземный.
Планируемый маршрут выкладывал ранее.
В реале он несколько подкорректировался:
Переход Александровка – Объезд Киева – Белая Церковь – Первомайск (музей ракетных войск стратегического назначения) – Херсон – Симферополь – Ай-петри(ночевка, фотосессия) – Балаклава (музей – подземная база подводных лодок) – Объект 221 (запасной командный пункт Черноморского Флота) – Казантип (Крымская АЭС) – Керчь (Форт Тотлебен) – Керчь(Аджимушкайские каменоломни) – Белогорск (Ай-Кайя) – Одесса (Катакомбы) - ….домой… - Вильча (Зона Отселения, заброшенный посёлок ,фотосессия).
Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
В нашей компании все были профессиональные фотографы (кроме меня с кэнон S3). А профессиональные фотографы обрабатывают фото профессионально долго.
Не дождавшись их трудов, выкладываю пока свои, чисто репортерские, без претензии на художественную ценность.
Добавлено спустя 1 час 5 минут 40 секунд:
Итак, начинаю.
Проехали таможни за 2 часа и 30-го ночью вращали колёсами залатанные украинские дороги. Навигатор добросовестно отвёл от киевской кольцевой - выбрали дорогу через Фастов, Макаров.
Один раз только под знаком "Движение запрещено"(куда упорно вёл навигатор) увидели озадаченных земляков, их вопрос - "Вы тоже по этой хрени ехали (в руках навигатор)? Там дальше речка, мост разобран." Мы быстро сориентировались в отсутствии знаков объезда по следам шин от фур. Объезд шёл прямо по пастбищу. на обратной дороге видели как автобус тянули трактором. Нет, не застрял - повис на брюхе между ямами.
Трасса Киев-Одесса уже не первой свежести, но ещё позволяет топить в пол.
После Умани уходим на Первомайск
и через некоторое время появился флажок на навигаторе - музей РВСН. Замечу, что нынче дорога на Первомайск - нульцевый асфальт, блестящий аккуратной разметочкой! Мешают только медленноедущие грузовики - поэтому частые обгоны собравшихся за ними автосов.
Музей.
Шахта, где стояла на боевом дежурстве ракета. Ныне засыпана грунтом и забетонирована на 2/3 - требование америкозов по СНВ.
Под крышкой УКП
Куча гермодверей
Лифт в командный пункт
С этого пульта ракеты могли быть запущены.
Добавлено спустя 27 минут 42 секунды:
На территории музея много бронетехники.
Ещё там большая экспозиция по истории РВСН, несколько залов , посвященных армии в годы ВОВ и до наших дней.
Если едете к морю в Крым - заедьте обязательно! Музей в 300 м от дороги!
Вас ждёт увлекательнейшая экскурсия. Экскурсоводы - офицеры, служившие в этой части.
Я поэтому ничего не рассказываю из экскурсии - потом будет неинтересно. Много было у них курьёзных случаев. Поражала воображение система охраны периметра и системы, предотвращающие несанкционированный пуск. Все понимали, что одного ложного пуска достаточно, чтобы через пару часов миру был 3.14здец. Также круты были дублирующие системы, на случай выхода из строя штатных систем запуска. Вкратце - если бы америкозы вывели из строя все УКП и даже командный центр под Москвой - ответный удар всё равно был бы нанесён в автоматическом режиме. Они это знали и боялись.
Спускаетесь на лифте на 11 этаж командного пункта. Там производите учебный пуск ракет! всё работает. У находящихся на дежурстве в УКП была даже своя микроволновка! Величиной с телевизор тех времён! Увидите своими глазами.
Это ещё более поражает после увиденного на других объектах впоследствии - металл вырезают до кусочка! А здесь сохранили и не разворовали столько добра.
Кстати, в беларуси есть 2 похожих объекта с ШПУ (шахтные пусковые установки) в Сморгони и в Поставах - если интересно - скину координаты. Но там объекты активно дестроят. Остались практически голые стены.
Далее Крым. После Херсона дорога - ужоснах. Писец. Но нужно потерпеть до Армянска - дальше нормально.
Поехали ночевать на Ай-Петри(уже темнело). Менты у подножия не пустили , ибо "высокая пожарная опасность". Один даже погнал пургу, что там всё горит, и мы будем мешать работе пожарных. После уплаты ментам 100 гривен пожар потух и нас пропустили, попросив не жечь костры

На вершине ночью было 10 градусов. И ветер недецкий. Нашли затишное место за скалой и разбили лагерь. Ялта ночью прекрасна!
Сцуко, как в тот раз, "ручник" я больше никогда в жизни не затягивал

На кваттре можно залезть ещё на метров 20 выше.Вдали виднеется грозный Аю-Даг (скала-медведь). С Ай-Петри он кажется маленьким медвежонком

Продолжнеие следует.