Ремонт "Панорамы" . Панорамный люк OSS Opensky Audi A2

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 414
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 71
Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Ремонт "Панорамы" . Панорамный люк OSS Opensky Audi A2

Сообщение bono05 » 10 июн 2021, 16:06

Система OpenSky ( Панорамный люк) — Audi AG впервые внедрила и опробовала эту технологию именно на А2 (опция за 850 евро)
2_cr.jpg


SAM_4944.JPG


Немного лирики…

"Панорама" — дарит Эмоции!
Делает авто "богаче" )) . Освежает пространство салона, делает его более светлым, просторным и воздушным.
"Слоеный пирог" из секций, при открытой крыше приковывает взгляды к авто, и делает его еще более необычным и выделяющимся в потоке .
Завораживает работой слаженного механизма при открытии\закрытии …
Почти любой владелец А2 без панорамы завидует "панорамщикам" и мечтает о ней :crazy:
Можно еще долго рассказывать про плюсы прелести, но! это все относится к исправно работающему механизму.

Так как механизм очень сложный (требует регулярного обслуживания и профилактики) опробован впервые + добавим сюда возраст (примерно 20лет) и эксклюзивность модели — получаем 95% владельцев у которых OSS в нерабочем состоянии. (в особо запущенных случаях еще и протекающий).
Цены на рем.комплекты и запчасти (или их отсутствие) для многих тоже являются чем то связанным со словом "Sky" !
Существование специалистов способных грамотно отремонтировать — тоже под вопросом.

В итоге, хочешь сделать — сиди-читай-вникай, разбирайся-делай сам!

Вот и мне достался авто с неработающей крышей. Не течет, особо не скрипит и не беспокоит, наличие его "греет душу и радует глаз", но руки чешутся) Хочется чтобы все механизмы в авто исправно работали…
Итак, существует несколько "типичных" неисправностей OSS, все они по своему трудоемки в ремонте, отсутствием подробных инструкций, связаны с различными сложностями особенно для людей без опыта и делающих это впервые.
В данном случае подробнее остановлюсь на одной, которая как мне показалась не сложной, по силам справиться в одиночку…

► При нажатии клавиши открытия\закрытия люка — раздается треск, люк на месте, ничего не происходит.

Почти со 100% уверенностью виновником является( или будет являться в будущем) крепление моторчика к тросам.
Крепеж сделан из алюминия в виде двух половинок соединенных между собой заклепками.
Со временем заклепочное соединение ослабевает, половинки корпуса при нагрузке расходятся вместе с тросами. не обеспечивая при этом зацепление с шестеренкой моторчика .
IMG_20210525_125013.jpg


При ремонтных работах обнаружил что в солнечный день эта штука очень! сильно нагревается, работать с ней голыми руками — невозможно.Поэтому лучше делать или в боксе или в пасмурную погоду. (возможно такая высокая температура также является в какой то мере виновником ослабления соединения :???: )

Для решения проблемы можно немного доработать старое крепление или спилить родной корпус и изготовить модернизированный новый.
Наиболее изящное изделие предлагают Англичане, 150 фунтов плюс доставка .
MyCollages.jpg


У немцев угловато, проще в изготовлении, но также капитально…
MyCollages1.jpg


Я решил попробовать подремонтировать старое крепление, а позже попытаться изготовить новое.
( если найдётся фрезеровщик, материалы и устраивающая обоих цена)

Лучше всего для работы снять обшивку потолка и тросы, и производить все на столе.Но как видно из видео
(начиная с 42 минуты):
https://www.youtube.com/watch?v=g5ERk3OAtZs

автору удалось все сделать не снимая потолка. Раз удалось одному человеку значит удастся и другому)
Итак, снимаем плафон внутреннего освещения и вент.заглушку, отсоединяем разъемы проводки .
Моторчик крепится с помощью 3-х винтов torx. снимаем его
IMG_20210604_111423.jpg


Застилаем салон и обклеиваем края обшивки пленкой. Еще запихивал тряпки внутрь по периметру проемов, чтобы не залетала стружка и пыль.
IMG_20210604_114208.jpg


Теперь необходимо высверлить заклёпки.
Места сверления расположены аккурат под перемычкой потолка, между светильником и вент. заглушкой. Поэтому нужно использовать длинное сверло.
IMG_20210604_115053.jpg


Дремелем с фрезой убрал остатки заклепок заподлицо с плоскостью.
IMG_20210604_115324.jpg
IMG_20210604_115330.jpg
IMG_20210604_121543.jpg


Ещё я увлёкся и сточил края половинок. Этого можно не делать. Достаточно расверлить побольше отверстия, на ближней к нам половинке крепления. Это позволит сильнее стянуть половинки и одеть скобу.
1.jpg


Для фиксации половинок используется скоба, размером 27 мм. Я изготовил ее из алюминиевого уголка толщиной 3 мм. При установке она прижата к крыше и не сможет выпасть, надежно фиксируя две половинки корпуса от "расползания"
IMG_20210604_111200.jpg
IMG_20210604_182400.jpg
IMG_20210604_182412.jpg

На этапе подготовки был найден запасной вариант c идеально подходящим размером для изготовления скобы. Не пригодился. :-D
MyCollages2.jpg


Теперь половинки стянуты, сверлим новые отверстия и садим на "винты"
IMG_20210604_153035.jpg

IMG_20210605_201609.jpg


Я использовал винты М5 х 10 (укоротив длину до 8мм). Наверное лучше использовать М4.
Как видно головки гаек\винтов цепляют за направляющие, но зато фиксируются.
Немного еще подпиливал гайки с торца, опасаясь что мотор не сядет до конца.

Теперь важно правильно установить шестеренку моторчика.
В свободном положении она зафиксирована и не вращается.
После того как вставить шестигранник с небольшим дожимом она немного приподнимается и свободно вращается.Теперь можно ставить мотор и почувствовать когда шестерня сядет на место.
Все это очень неудобно делать на весу и с задранными руками. При первых попытках я просто вращая мотором пытался посадить его на место и скорее всего попал. шестерня Наверное не зашла на место, тянула только один трос .люк еле-еле с треском немного приподнимался на перекос
IMG_20210525_124952.jpg

IMG_20210605_185534.jpg

IMG_20200615_135356.jpg
С обратной стороны плафона имеется комплектный шестигранник на 4. Для возможности вручную закрыть\открыть люк.

Я думал что все…это полное фиаско! Убил почти 2 дня без результата Мысли о необходимости теперь делать новый корпус или разбирать крышу угнетали :mad: Решил забросить это дело до лучших времен и ушел домой.
Назавтра решил поставить моторчик еще раз и прокрутить вручную и чудо :yahoo: :yahoo: :yahoo: — все получилось!


IMG_20210608_173906.jpg
IMG_20210608_174542.jpg


IMG_9780.JPG


На видео слышно что присутствует небольшой треск при начале движении второй секции.Причина этого и возможно другие неполадки будут устранены позже и описаны в след.частях.
Пока что имею такой результат :

https://www.youtube.com/watch?v=d0PUSs1zB48
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Ремонт "Панорамы" . Панорамный люк OSS Opensky Audi A2

Сообщение Игорь » 11 сен 2021, 07:32

bono05, :good: глаза боятся, а руки делают. Молодец!
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей