Щелкает педаль сцепления Audi A2 - замена сервопружины
Добавлено: 13 мар 2020, 10:24
С момента покупки сильно "щелкала" педаль сцепления, при нажатии и возвращении, ход педали казался очень тугим.
Поиски схожей проблемы по Ауди А2 не принесли результатов.
Но вот по другим ВАГам — это очень распространенная "болячка", хотя суть проблемы немного разнится.
В моем случае — механическое разрушение ( ХЗ какова причина и как так получилось, со слов пред.хоза - "пустяк", пытался починить, но что то не срослось… ), а у тигуанов\шкодах\гольфах — как мне кажется "заводская недоработка" (А2 все таки постарше и похожих "жалоб" в сети не встретил )
На видео хорошо видно как срывается пружина и в каком месте, но когда я пытался нащупать или высмотреть это не было так заметно и казалось что звук с другой стороны пружины. Видео снимал вслепую и только дома рассмотрел.
Почитав мануал немного огорчился, т.к. нужен спец.инструмент…
"Глаза боятся - руки делают" - решился попробовать обойтись подручными средствами...
Чтобы не оказаться у разбитого корыта, заранее заказал новую пружину — 1J2 721 403 A
Место для маневров очень неудобное, двумя руками вообще сложно работать.
Прежде всего необходимо снять пластиковую накладку вещ. отделения ( есть риск отломать ее крепления, если это так — вот решение https://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=491&t=58366 )
Все оказалось не так уж и сложно
Для снятия пружины нет необходимости снимать педаль.
Нажимаем отверткой на выступы фисатора освобождаем шток ГТЦ.
Это позволяет максимально отвести педаль в сторону салона.
Сам шток остается "сидеть" в фиксаторе. ( Я поначалу думал что его нужно вытянуть из педали, не получалось)). Даже болт крепления открутил.Не нужно!)
"Лягушку" сцепления можно снять чтобы не мешалась.
Отведя педаль и немного сжимая пружину вытягиваем ее вниз.
Новую пружину устанавливаем сначала в гнездо под номером 12 на схеме, затем вставляем педаль .
Нащупываем и правильно ориентируем фиксатор штока ГТЦ и нажимаем педаль до щелчка ( визуально контролируем когда фиксатор сядет на место)
Итог: — Тихая и мягкая работа педали сцепления, и даже небольшое улучшение при переключении передач
Поиски схожей проблемы по Ауди А2 не принесли результатов.
Но вот по другим ВАГам — это очень распространенная "болячка", хотя суть проблемы немного разнится.
В моем случае — механическое разрушение ( ХЗ какова причина и как так получилось, со слов пред.хоза - "пустяк", пытался починить, но что то не срослось… ), а у тигуанов\шкодах\гольфах — как мне кажется "заводская недоработка" (А2 все таки постарше и похожих "жалоб" в сети не встретил )
На видео хорошо видно как срывается пружина и в каком месте, но когда я пытался нащупать или высмотреть это не было так заметно и казалось что звук с другой стороны пружины. Видео снимал вслепую и только дома рассмотрел.
Почитав мануал немного огорчился, т.к. нужен спец.инструмент…
"Глаза боятся - руки делают" - решился попробовать обойтись подручными средствами...
Чтобы не оказаться у разбитого корыта, заранее заказал новую пружину — 1J2 721 403 A
Место для маневров очень неудобное, двумя руками вообще сложно работать.
Прежде всего необходимо снять пластиковую накладку вещ. отделения ( есть риск отломать ее крепления, если это так — вот решение https://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=491&t=58366 )
Все оказалось не так уж и сложно
Для снятия пружины нет необходимости снимать педаль.
Нажимаем отверткой на выступы фисатора освобождаем шток ГТЦ.
Это позволяет максимально отвести педаль в сторону салона.
Сам шток остается "сидеть" в фиксаторе. ( Я поначалу думал что его нужно вытянуть из педали, не получалось)). Даже болт крепления открутил.Не нужно!)
"Лягушку" сцепления можно снять чтобы не мешалась.
Отведя педаль и немного сжимая пружину вытягиваем ее вниз.
Новую пружину устанавливаем сначала в гнездо под номером 12 на схеме, затем вставляем педаль .
Нащупываем и правильно ориентируем фиксатор штока ГТЦ и нажимаем педаль до щелчка ( визуально контролируем когда фиксатор сядет на место)
Итог: — Тихая и мягкая работа педали сцепления, и даже небольшое улучшение при переключении передач