Щелкает педаль сцепления Audi A2 - замена сервопружины

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 381
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 66
Авто: A6 2,5 TDi AEL 1997г A2 1.4i 2001г
VIN: WAUZZZ4AZVN046456
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Щелкает педаль сцепления Audi A2 - замена сервопружины

Сообщение bono05 » 13 мар 2020, 10:24

С момента покупки сильно "щелкала" педаль сцепления, при нажатии и возвращении, ход педали казался очень тугим.
Поиски схожей проблемы по Ауди А2 не принесли результатов.
Но вот по другим ВАГам — это очень распространенная "болячка", хотя суть проблемы немного разнится.
В моем случае — механическое разрушение ( ХЗ какова причина и как так получилось, со слов пред.хоза - "пустяк", пытался починить, но что то не срослось… ), а у тигуанов\шкодах\гольфах — как мне кажется "заводская недоработка" (А2 все таки постарше и похожих "жалоб" в сети не встретил )

На видео хорошо видно как срывается пружина и в каком месте, но когда я пытался нащупать или высмотреть это не было так заметно и казалось что звук с другой стороны пружины. Видео снимал вслепую и только дома рассмотрел.



194721250.jpg
Судя по всему виновник щелчков - пружина под номером 13 на схеме


Почитав мануал немного огорчился, т.к. нужен спец.инструмент… :???:
1.jpg

2.jpg


"Глаза боятся - руки делают" :) - решился попробовать обойтись подручными средствами...
Чтобы не оказаться у разбитого корыта, заранее заказал новую пружину — 1J2 721 403 A
SAM_5379.JPG


Место для маневров очень неудобное, двумя руками вообще сложно работать.
Прежде всего необходимо снять пластиковую накладку вещ. отделения ( есть риск отломать ее крепления, если это так — вот решение https://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=491&t=58366 )
Все оказалось не так уж и сложно
Для снятия пружины нет необходимости снимать педаль.
Нажимаем отверткой на выступы фисатора освобождаем шток ГТЦ.
Это позволяет максимально отвести педаль в сторону салона.
Сам шток остается "сидеть" в фиксаторе. ( Я поначалу думал что его нужно вытянуть из педали, не получалось)). Даже болт крепления открутил.Не нужно!)
"Лягушку" сцепления можно снять чтобы не мешалась.
Отведя педаль и немного сжимая пружину вытягиваем ее вниз.
3.jpg

4.jpg
Кстати, снять педаль тоже не составит труда. Болт крепления находится в правильном положении- он может быть вунут без труда, в других авто болт с завода находится шляпкой со стороны педали тормоза. и его приходится отрезать или разбирать весь узел

RAAAAgEZ1uA-960.jpg
Для наглядности — Фиксатор 1H0 721 357 Насколько я понял — он причина щелчков на других Ваговских авто…неплотно сидит в корпусе педали.

SAM_5389.JPG
После снятия все стало понятно. Отломан кусок пластика и отсутствует элемент скольжения

SAM_5390.JPG

SAM_53881.jpg
Кроме того упор педали утапливался больше положенного и сцепление немного не доходило до конца.

SAM_5392.JPG
Немного добавил спец.смазки из полимочевины G 052 142 A2

Новую пружину устанавливаем сначала в гнездо под номером 12 на схеме, затем вставляем педаль .
Нащупываем и правильно ориентируем фиксатор штока ГТЦ и нажимаем педаль до щелчка ( визуально контролируем когда фиксатор сядет на место)
Итог: — Тихая и мягкая работа педали сцепления, и даже небольшое улучшение при переключении передач :good:
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX

Вернуться в «Кузов и Салон»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость