Обслуживание: Подстаканник. Демонтаж и ремонт фиксатора

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 414
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 71
Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Обслуживание: Подстаканник. Демонтаж и ремонт фиксатора

Сообщение bono05 » 09 янв 2019, 23:05

:crazy_NG: :crazy_NG: На всякий случай, если вы не знали, в этом году Audi A2 исполнилось 20 лет. :crazy_NG: :crazy_NG:
50060787_10157365422937223_8252095273405251584_n.jpg

От
По существу....(пора и отрабатывать "звание" :)

Подстаканники на переней консоли вещь очень удобная, особенно в загородных поездках и не только.Ведь в последнее время появилось огромное количество мест по продаже кофе.
С момента покупки авто не работал правый подстаканник.(Не фиксировался в закрытом положении, вернее фиксировался при помощи новейшей разработки — "KUSOK BUMAGI" :) вставленной прежним владельцем.)
А левый подстаканник расположен очень близко к рулю, что не очень удобно при движении — есть вероятность зацепиить при маневре и вылить содержимое стакана .В принципе можно было поменять их местами и "забить" — но это не наш метод!
По мере устранения более насущных проблем и с появлением свободного времени добрался и до подстаканников.
Номер подстаканника Audi A2 — VAG 8Z0 862 534 А ( в последствии заменен на VAG 8Z0 862 534 B )
SAM_3653.JPG


К началу ремонта были куплены пару Б\У подстаканников в надежде что удастся из них собрать хотя бы один…но по факту все были с такой же проблемой, без пружин и с попытками недоремонта.
20181125213644.jpg
Вру, в одном была пружина И еще какая !
20181212210957.jpg

Ну, пригодились для упражнения по сборке\разборке и изучении конструкции.
Подстаканники выполнены из довольно эластичного и прочного пластика, были мной полностью разобраны и промыты и собраны, но лучше разбирать и ремонтировать в теплом помещении.
Чтобы в "первый раз" добраться до подстаканника — нужно вынять блок центральных дефлекторов

Как снять центральный блок дефлекторов:

► Вынимаем магнитолу. Вставляем спец. ключи и тянем магнитолу на себя. (подробнее про ключи http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=168&t=14145&p=1392277&hilit=%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%83#p1392277
1.jpg

► Откручиваем по одному винту с каждой стороны и аккуратно покачивая вытягиваем блок дефлекторов. Сверху он фиксируется пружинными зажимами.
2.jpg
3.jpg
4.jpg

► Отсоединяем разъем кнопки аварийной сигнализации.
8.jpg
При необходимость снять кнопку - откручиваем винт
7.jpg
Нажать плоской отверткой в место указанное красной стрелкой и тянуть в направлении синей стрелки

► Подстаканники фиксируются в блоке дефлекторов при помощи 4-х пластиковых боковыми фиксаторов, по 2 на каждый подстаканник
SAM_36331.jpg

При помощи плоской отвертки аккуратно отодвинаем их наружу и толкаем подстаканник внутрь
SAM_36371.jpg
SAM_36511.jpg
SAM_36521.jpg
SAM_36461.jpg



Разборка подстаканника :

►Открываем подстаканник до ограничителя.
►Плоской отверткой приподнимаем пластик вверх и вытягиваем внутреннюю часть подстаканника.
SAM_3668.JPG
SAM_3670.JPG
SAM_3666.JPG

►Желтая шестеренка (механизм плавного хода при открытии\закрытии) при этом может выпасть, если не выпала то вынимаем ее вдавливанием ее вниз.
SAM_3664.JPG
SAM_3660.JPG

Также из недр выпадет пружина с роликом.
Внутренности подстаканника (кроме пружины) желательно промыть от пыли грязи и высушить. Смазывать ни чем не нужно! (БУ Подстаканники были обильно смазаны ВД-40 или другой
смазкой и клинили при открытии\закрытии…после очистки и сушки — все стаало работать как надо!)
пружина.jpg
Месторасположение пружины

►Стопорная крышка также снимается при помощи плоской отвертки.
SAM_3680.JPG
SAM_3678.JPG
SAM_3676.JPG
SAM_3672.JPG

Причиной того что подстаканник не фиксировался в закрытом состоянии стал отломавшийся треугольный упор
141.jpg



Лечение:

Для ремонта необходимо востановить упор, желательно придав ему близкую к оригиналу форму. Почитав на просторах интернета о способах лечения и принял решение также внедрить гвоздь.
(в принципе можно использовать и шуруп или саморез работы будет больше но и результат получше. Я эксперементировал но не попал с центром :unknown: …)

Одна из неудач:
20181213141229.jpg
20181213144205.jpg
20181213145223.jpg


Толщина задней стенки -2мм.
Толщина стенки с выступом — 3мм
Толщина подстаканника — 15 мм, с направляющими — 18мм (упор находится на одной плоскости с направляющими, его высота должна быть не более 3мм)
размеры.jpg

Сверлил сквозное отверстие сверлом диаметром 1мм. Пробовал и сверлами с меньшим диаметром но заламал, испортив и сверла и "заготовку".
Еще важно постараться сверлить точно по центру старого фиксатора.
Затем взял гвоздь диаметр около 1,4 мм, обрезал нужную длину — 17,5 мм, нагрел на плите и плотно "посадил" его шляпкой вверх.
Шляпку гвоздя обточил до треугольной формы.
Собираем проверяем — неудача…теперь фиксировался в закрытом положении но не хотел открываться.
После нескольких циклов сборки\разборки и доработок напильником формы шляпки — все работает!
20181214101758.jpg
20181214104657.jpg
2019107104240.jpg


В принципе я посвятил достаточно много времени за изучением и ремонтом этого девайса,
Несколько раз переделывал.что-то получалось с первого раза.что — то сломал и испортил.
Были даже мысли оставить как было или купить еще подстаканник с разборки(Если бы она была поблизости возможно так и поступил…)


Как поступить решать Вам.
Но результат достигнут!
Он положительный!
Опыт бесценен!

:crazy_NG: Видео рабыты подстаканника:
https://www.youtube.com/watch?v=jqusc9VmJds
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX

Вернуться в «Кузов и Салон»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость