Дополнительный Электроотопитель Audi A2 ( PTC, Электро-ТЭН, ФЕН, Z35)
Добавлено: 09 дек 2020, 13:00
Посещают иногда мысли дооснастить авто доп.электроотопителем. Но как это грамотно сделать(думаю это будет возможным только при наличии" живого донора" ) и нужно ли это вообще? еще не решил…
Вот собрал некоторую теоретическую информацию на просторах интернета в качестве "шпаргалки", может кому нибудь пригодится…
Находится в самом низу корпуса печки
Отопители были со следующими VAG номерами:
8Z0819011 и 8Z0819011B версии с мощностью 900 Вт
8Z0819011A — это версия мощностью 1500 Вт.
PR коды:
7E0 — без дополнительного обогревателя
7E4 — система дополнительного обогрева
7E6 — система дополнительного обогрева воздуха
7E7 — система дополнительного обогрева воздуха
7E8 — дополнительная система обогрева
Авто с нагревательным элементом на 900 Вт для доп. отопителя -Z35- оснащаются генератором на 120 А
Авто с нагревательным элементом на 1500 Вт для доп. отопителя -Z35- оснащаются генератором на 140 А
8GD — генератор 90A
8GG — генератор 110A
8GL — Генератор 120A
8GU — Генератор 140A
► На автомобилях с двигателем 1,4 TDI для «холодных стран» до 2002 модельного года (например, в Австрии, Швейцарии и всех странах к северу оттуда) доп/ электрический обогреватель не устанавливался и не устанавливается. Эти автомобили оснащены дополнительным отопителем Webasto, работающим на топливе
На дизельных А2, после 2002 года решили отказаться от доп.обогревателя работающего на топливе (Webasto)
Вместо него ставили дополнительный электроотопитель -Z35- для быстрого прогрева салона.
Есть информация что были ранние версии А2 с " Webasto " + электро-отопителями, но наверное это не так или переоборудовано в последствии самими владельцами
Согласно "мануалам" оборудовались:
► Автомобили с двигателем 1,2 TDI (за исключением 3 L ) оснащались дополнительным электронагревателем мощностью 900 Вт.
► Автомобили с двигателем 1,4 TDI (только в авто для «не холодных стран», например, Италии, Испании и т. Д.) до 2002г. оснащались дополнительный электрическим обогревателем мощностью 900 Вт
► В автомобилях с двигателем 1.4 TDI для «холодных стран» 2003 модельного года будет установлен Дополнительный электрический обогреватель мощностью 1500 Вт
.
Как видно из мануалов, существовало 2 типа отопителей: на 900ВТ и на 1500 ВТ.
Отопители мощностью 900 Вт управляется 3 ступенями через реле и поэтому имеет для подключения 2 красных кабеля.
Одна ступень имеет 300 Вт, другая — 600 Вт, а если обе ступени работают, 900 Вт.
Запитан через S126 (Предохранитель дополнительного отопителя (S126) находится справа от штатного блока предохранителей.) и управляется реле для отключения и высокой мощности нагрева.
Управление нагрузкой осуществляется :
блоком управления дизельным двигателем ( системой прямого впрыска дизельного топлива и системой свечей накаливания)
с помощью реле подачи напряжения — клемма 30 J 317,
реле малой мощности нагрева — J 359 (Реле малой тепловой мощности -J359- (для доп. электро отопителя с положительным температурным коэффициентом) устанавливается 9-контактном блоке реле в передней панели со стороны водителя, только на автомобилях без дополнительного отопителя работающего на топливе)
и реле высокой мощности нагрева — J 360.
Нагреватель мощностью 1500 Вт вводится в эксплуатацию с 2003 модельного года и далее.
Реле низкой тепловой мощности и реле высокой тепловой мощности не установлены.
Активируется через блок управления дополнительного воздушного отопителя -J604-. Этот блок управления находится в дополнительном отопителе. ( в свою очередь, сообщается с блоком управления J248 системы непосредственного впрыска дизельного топлива)
На блок управления J604 поступает только Kl15A (зажигание красный / зеленый), генератор сигналов нагрузки (левый / правый).
Выход регулируется Lima на постоянное значение ~ 100% через DF. Поэтому он имеет только толстое плюсовое соединение и толстое заземление (так что 100 125A может проходить через него).
Предохранителя нет, он подсоединен непосредственно к главному предохранителю на 150А за аккумулятором. Имеет свой собственный небольшой STG, на который подается питание через SB31 (10A), другой вход — это сигнал пеленгования для управления Lima и линия для включения MSG
Назначение 4\х кабелей, идущих к блоку управления PTC:
Pin1: ro / gn -> клемма 15a (плюс квази зажигания)
Pin2: br / gr-> DF из Лимы
Pin3: br -> земля
Pin4: li / bl -> MSG -> так вкл / выкл
248 = Блок управления системой впрыска дизельного топлива
J604 = Блок управления дополнительным нагревателем
Z34 = Нагревательный элемент
T6i = Разъем на дополнительном нагревателе (PTC 1500W )
1 = от аккумуляторной батареи (предохранитель на 150 А )
31 = от J248
67 = от предохранителя SB31 ( предохранитель на 10 А, он должен быть в верхнем ряду, третьем справа.) питание включено при работающем двигателе
( br / gr поступает на контакт 21 в J248 (блок управления непосредственным впрыском дизельного топлива). подключается через штекерное соединение T17d 17-контактный зеленый, в пространстве для ног слева, контакт 14 (только с AMF, ANY, ATL, BHC )
В более старых моделях PTC без блока управления этот же контакт вставляется в реле для низкой мощности нагрева. Из этого я делаю вывод, что это простой сигнал включения / выключения. )
Проверка отопителя ( https://workshop-manuals.com/audi/a2/heating_ventilation_air_conditioning_system/heating_air_conditioning_system/self_diagnosis_v.a.g_inspection_service/checking_electric_additional_heater/checking_the_electric_additional_heater_with_a_capacity_of_1500_watts/checking_actuation_of_heating_element_for_additional_heater_z35/ )
Требования к испытаниям:
► Двигатель находится при температуре окружающей среды (температура охлаждающей жидкости ниже 50 ° C в начале испытания).
► В блоке управления двигателем, а также в блоке управления и индикации кондиционера / Climatronic -E87- → Глава и → соответствующее руководство по ремонту, система прямого впрыска дизельного топлива и система свечей накаливания не зарегистрированы неисправности
► В зависимости от характеристик автомобиля следующие устанавливается:
— На блоке управления и индикации кондиционера / Climatronic -E87- в автомобилях с кондиционером: — Целевая температура выше 28 ° C (например, «Hi») — режим «Auto» (не «Econ»)
— Когда обогреватель включен в автомобилях с системой обогрева: — Поворотная ручка температуры полностью повернута в положение «Тепло» — Поворотная ручка вентилятора приточного воздуха установлена на скорость «3» — и при не нажатой кнопке Econ (если есть one)
► Дополнительные потребители (например, обогрев заднего стекла, подогрев сидений) отключены.
А также:
Проверка срабатывания дополнительного отопителя блоком управления двигателем:
► При выключенном зажигании подключить диагностическую, контрольно-информационную систему автомобиля -VAS 5051- диагностическим кабелем -VAS 5051 / 5A-, например, к 16-контактному диагностическому разъему. в автомобиле → Глава.
► При температуре окружающей среды выше 5 ° C непрерывно опрыскивать холодным спреем датчик температуры окружающей среды -G17- (установлен в области переднего бампера → Глава) до тех пор, пока температура на датчике не опустится ниже -10 ° C.
► Включите зажигание.
► Установите максимальную тепловую мощность на блоке управления нагревателем или на панели управления и индикации для кондиционера / Climatronic -E87- (при не нажатой кнопке Econ поворотная ручка предварительного выбора температуры полностью установлена в положение «обогрев» или предварительный выбор температуры «Hi». ).
► Запустите двигатель и выберите группу отображения, предназначенную для этой функции, в блоке измеренных значений в блоке управления двигателем (в зависимости от блока управления двигателем, например, группа отображения «016») → Соответствующее руководство по ремонту, система прямого впрыска дизельного топлива и система свечей накаливания.
► Увеличьте обороты двигателя до прибл. 2000 об / мин и проследите, чтобы на дисплее сработал дополнительный электронагреватель.
► Считайте группу индикации с критериями отключения электрического дополнительного отопителя в блоке измеренных значений блока управления двигателем.
В Германии владелец электрической ауди а2 ( https://a2-freun.de/forum/forums/topic/32566-der-1-elektro-a2-umbau-thread/?tab=comments#comment-615388 ) успешно испытал и пользуется "доработанным" нагревательный элемент PTC мощностью 2000 Вт на 100–120 В.
Пишут что радиатор печки с ним не нужен))
Продает по 98 евро - https://www.evalbo.de/shop/heizelemente/
Вот собрал некоторую теоретическую информацию на просторах интернета в качестве "шпаргалки", может кому нибудь пригодится…
Находится в самом низу корпуса печки
Отопители были со следующими VAG номерами:
8Z0819011 и 8Z0819011B версии с мощностью 900 Вт
8Z0819011A — это версия мощностью 1500 Вт.
PR коды:
7E0 — без дополнительного обогревателя
7E4 — система дополнительного обогрева
7E6 — система дополнительного обогрева воздуха
7E7 — система дополнительного обогрева воздуха
7E8 — дополнительная система обогрева
Авто с нагревательным элементом на 900 Вт для доп. отопителя -Z35- оснащаются генератором на 120 А
Авто с нагревательным элементом на 1500 Вт для доп. отопителя -Z35- оснащаются генератором на 140 А
8GD — генератор 90A
8GG — генератор 110A
8GL — Генератор 120A
8GU — Генератор 140A
► На автомобилях с двигателем 1,4 TDI для «холодных стран» до 2002 модельного года (например, в Австрии, Швейцарии и всех странах к северу оттуда) доп/ электрический обогреватель не устанавливался и не устанавливается. Эти автомобили оснащены дополнительным отопителем Webasto, работающим на топливе
На дизельных А2, после 2002 года решили отказаться от доп.обогревателя работающего на топливе (Webasto)
Вместо него ставили дополнительный электроотопитель -Z35- для быстрого прогрева салона.
Есть информация что были ранние версии А2 с " Webasto " + электро-отопителями, но наверное это не так или переоборудовано в последствии самими владельцами
Согласно "мануалам" оборудовались:
► Автомобили с двигателем 1,2 TDI (за исключением 3 L ) оснащались дополнительным электронагревателем мощностью 900 Вт.
► Автомобили с двигателем 1,4 TDI (только в авто для «не холодных стран», например, Италии, Испании и т. Д.) до 2002г. оснащались дополнительный электрическим обогревателем мощностью 900 Вт
► В автомобилях с двигателем 1.4 TDI для «холодных стран» 2003 модельного года будет установлен Дополнительный электрический обогреватель мощностью 1500 Вт
.
Как видно из мануалов, существовало 2 типа отопителей: на 900ВТ и на 1500 ВТ.
Отопители мощностью 900 Вт управляется 3 ступенями через реле и поэтому имеет для подключения 2 красных кабеля.
Одна ступень имеет 300 Вт, другая — 600 Вт, а если обе ступени работают, 900 Вт.
Запитан через S126 (Предохранитель дополнительного отопителя (S126) находится справа от штатного блока предохранителей.) и управляется реле для отключения и высокой мощности нагрева.
Управление нагрузкой осуществляется :
блоком управления дизельным двигателем ( системой прямого впрыска дизельного топлива и системой свечей накаливания)
с помощью реле подачи напряжения — клемма 30 J 317,
реле малой мощности нагрева — J 359 (Реле малой тепловой мощности -J359- (для доп. электро отопителя с положительным температурным коэффициентом) устанавливается 9-контактном блоке реле в передней панели со стороны водителя, только на автомобилях без дополнительного отопителя работающего на топливе)
и реле высокой мощности нагрева — J 360.
Нагреватель мощностью 1500 Вт вводится в эксплуатацию с 2003 модельного года и далее.
Реле низкой тепловой мощности и реле высокой тепловой мощности не установлены.
Активируется через блок управления дополнительного воздушного отопителя -J604-. Этот блок управления находится в дополнительном отопителе. ( в свою очередь, сообщается с блоком управления J248 системы непосредственного впрыска дизельного топлива)
На блок управления J604 поступает только Kl15A (зажигание красный / зеленый), генератор сигналов нагрузки (левый / правый).
Выход регулируется Lima на постоянное значение ~ 100% через DF. Поэтому он имеет только толстое плюсовое соединение и толстое заземление (так что 100 125A может проходить через него).
Предохранителя нет, он подсоединен непосредственно к главному предохранителю на 150А за аккумулятором. Имеет свой собственный небольшой STG, на который подается питание через SB31 (10A), другой вход — это сигнал пеленгования для управления Lima и линия для включения MSG
Назначение 4\х кабелей, идущих к блоку управления PTC:
Pin1: ro / gn -> клемма 15a (плюс квази зажигания)
Pin2: br / gr-> DF из Лимы
Pin3: br -> земля
Pin4: li / bl -> MSG -> так вкл / выкл
248 = Блок управления системой впрыска дизельного топлива
J604 = Блок управления дополнительным нагревателем
Z34 = Нагревательный элемент
T6i = Разъем на дополнительном нагревателе (PTC 1500W )
1 = от аккумуляторной батареи (предохранитель на 150 А )
31 = от J248
67 = от предохранителя SB31 ( предохранитель на 10 А, он должен быть в верхнем ряду, третьем справа.) питание включено при работающем двигателе
( br / gr поступает на контакт 21 в J248 (блок управления непосредственным впрыском дизельного топлива). подключается через штекерное соединение T17d 17-контактный зеленый, в пространстве для ног слева, контакт 14 (только с AMF, ANY, ATL, BHC )
В более старых моделях PTC без блока управления этот же контакт вставляется в реле для низкой мощности нагрева. Из этого я делаю вывод, что это простой сигнал включения / выключения. )
Проверка отопителя ( https://workshop-manuals.com/audi/a2/heating_ventilation_air_conditioning_system/heating_air_conditioning_system/self_diagnosis_v.a.g_inspection_service/checking_electric_additional_heater/checking_the_electric_additional_heater_with_a_capacity_of_1500_watts/checking_actuation_of_heating_element_for_additional_heater_z35/ )
Требования к испытаниям:
► Двигатель находится при температуре окружающей среды (температура охлаждающей жидкости ниже 50 ° C в начале испытания).
► В блоке управления двигателем, а также в блоке управления и индикации кондиционера / Climatronic -E87- → Глава и → соответствующее руководство по ремонту, система прямого впрыска дизельного топлива и система свечей накаливания не зарегистрированы неисправности
► В зависимости от характеристик автомобиля следующие устанавливается:
— На блоке управления и индикации кондиционера / Climatronic -E87- в автомобилях с кондиционером: — Целевая температура выше 28 ° C (например, «Hi») — режим «Auto» (не «Econ»)
— Когда обогреватель включен в автомобилях с системой обогрева: — Поворотная ручка температуры полностью повернута в положение «Тепло» — Поворотная ручка вентилятора приточного воздуха установлена на скорость «3» — и при не нажатой кнопке Econ (если есть one)
► Дополнительные потребители (например, обогрев заднего стекла, подогрев сидений) отключены.
А также:
Проверка срабатывания дополнительного отопителя блоком управления двигателем:
► При выключенном зажигании подключить диагностическую, контрольно-информационную систему автомобиля -VAS 5051- диагностическим кабелем -VAS 5051 / 5A-, например, к 16-контактному диагностическому разъему. в автомобиле → Глава.
► При температуре окружающей среды выше 5 ° C непрерывно опрыскивать холодным спреем датчик температуры окружающей среды -G17- (установлен в области переднего бампера → Глава) до тех пор, пока температура на датчике не опустится ниже -10 ° C.
► Включите зажигание.
► Установите максимальную тепловую мощность на блоке управления нагревателем или на панели управления и индикации для кондиционера / Climatronic -E87- (при не нажатой кнопке Econ поворотная ручка предварительного выбора температуры полностью установлена в положение «обогрев» или предварительный выбор температуры «Hi». ).
► Запустите двигатель и выберите группу отображения, предназначенную для этой функции, в блоке измеренных значений в блоке управления двигателем (в зависимости от блока управления двигателем, например, группа отображения «016») → Соответствующее руководство по ремонту, система прямого впрыска дизельного топлива и система свечей накаливания.
► Увеличьте обороты двигателя до прибл. 2000 об / мин и проследите, чтобы на дисплее сработал дополнительный электронагреватель.
► Считайте группу индикации с критериями отключения электрического дополнительного отопителя в блоке измеренных значений блока управления двигателем.
В Германии владелец электрической ауди а2 ( https://a2-freun.de/forum/forums/topic/32566-der-1-elektro-a2-umbau-thread/?tab=comments#comment-615388 ) успешно испытал и пользуется "доработанным" нагревательный элемент PTC мощностью 2000 Вт на 100–120 В.
Пишут что радиатор печки с ним не нужен))
Продает по 98 евро - https://www.evalbo.de/shop/heizelemente/