Замена моторчика печки Audi A2

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 68
Авто: A6 2,5 TDi AEL 1997г A2 1.4i 2001г
VIN: WAUZZZ4AZVN046456
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Замена моторчика печки Audi A2

Сообщение bono05 » 12 июл 2020, 15:49

Вышел из строя моторчик печки.
Сначала периодически издавал писк, потом начал скрипеть и наконец перестал работать.
Блок климата при включении отображает и изменяет температуру и уровень интенсивности обдува, но моторчик молчит, и через короткое время деления уменьшаются и исчезают совсем...
1.jpg



Вот как описанаы способы выявления неисправности на немецком форуме:
"
Есть хитрость в том как примерно узнать не разбирая что неисправно — регулятор вентилятора или сам вентилятор:

Симптомами неисправного или заклинившего вентилятора могут быть :

— Вентилятор не работает
— Когда включен блок управление климатом, скорость вентилятора обычно равна 0, что означает, что на
дисплее нет полос
— Скрипы и писк при работе вентилятора. Это можно было слышать когда еще не заклинил моторчик)
проверьте:

-> Вручную отрегулируйте скорость вентилятора (можно узнать по полосам на дисплее блока управления кондиционера)
-> Вентилятор тоже не запускается
-> Полосы на дисплее остаются в течение нескольких секунд, а затем полностью исчезают.

Объяснение:

Блок управления кондиционером сигнализирует контроллеру вентилятора, что скорость вентилятора должна быть увеличена.
Контроллер сигнализирует блоку управления кондиционером о том, что вентилятор не запускается, что приводит к падению полос на дисплее до 0.
Здесь важно, что это происходит не сразу, а с некоторой задержкой, потому что для запуска вентилятора требуется время.

Симптомами неисправного контроллера вентилятора могут быть:

— Колеблющаяся скорость вентилятора
— Обдув периодически останавливается и возобновляется
— Вентилятор больше не запускается

проверьте:

— Скорость вращения вентилятора вообще не может быть отрегулирована на дисплее, и полосы сразу же снова падают
— Отключите автоматический режим климат-контроля и отрегулируйте скорость вентилятора вручную (если это
все еще возможно). Вентилятор должен работать плавно и без перерывов.
— В памяти неисправностей системы кондиционирования воздуха прописывается ошибка — 01273 Разница в
управлении воздуходувки приточного воздуха V2

объяснение:

Если контроллер настолько неисправен, что он больше не работает, блок управления кондиционером немедленно замечает это и сразу же регулирует полоски на дисплее.
Если в контроллере есть только одна вещь, блок управления кондиционером может не заметить этого, и полосы на дисплее остаются или становятся более или менее. Сам контроллер больше не может правильно регулировать вентилятор.
"
Судя по симптомам у меня вышел их строя моторчик печки.
Процедура по замене очень проста, в отличии от других моделей где приходится тратить много времени на разборку почти всей торпеды, чтобы добраться до моторчика.
Нужно снять бардачок, и снять\поставить мотор )

В моем случае мотор ( VAG 6Q1820015A ) почти заклинил, проворачивался с большим трудом.
2020307143837.jpg
Вскрытие показало что закончились щетки, может и еще чего…



Фото для наглядности как это выглядит в снятом состоянии
DSCN6373.JPG.c4b4b6ed1f9805709bec936c1782547d.jpg
DSCN6377.JPG.db6520df860aed6cea53cd1d383bec1e.jpg


Чтобы добраться к моторчику - необходимо снять крышку бардачка
Держится она на 4-х винтах спереди и одном снизу.
2020124102834.jpg

Один под "монетницей"
2020124102451.jpg

Два в прямой видимости:
2020124102254.jpg

Чтобы открутить последний нужно снять облицовку порога
Нижний винт:
2020124103518.jpg


Получаем доступ к моторчику:
2020124103948.jpg


Крепится он на 6 винтах TORX T15 :
a2-5387.png
a2-5387.png (39.96 KiB) 4384 просмотра


Откусываем два хомута придерживающих жгут проводов на корпусе вентилятора печки, и отсоединяем клемму подключения вентилятора
2.jpg


Пять винтов крепления моторчика относительно доступны без особого труда
Шестой винт расположен примерно на 14часов
Напротив него проходит алюминиевый брус усилителя , поэтому долезть до болта через щель в 1.5 см можно не получится :???:
Вот в этом усилителе сделано специальное сквозное отверстие, через которое без проблем этот винт открутить
11.jpg

nAAAAgP2zeA-960.jpg

3.jpg
При обратной сборке винт лучше посадить на пластилин или густую смазку,чтобы не потерялся


Далее снимаем корпус вентилятора с находящимся в нем электромотором. У меня был БУ мотор от бензиновой машины( 6Q1820015C ), который лежал про запас..поэтому поставил его
Если менять на новый я бы рекомендовал - LUZAR — LFH18531 .Он единственный собран на подшипниках и более долговечнее даже именитых аналогов.
2020124113040.jpg
2020124111640.jpg
2020124111548.jpg


Мотор удерживается в корпусе при помощи шести резиновых упоров. Для снятия утопить отверткой
5.jpg
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX

Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость