Дополнительный Электроотопитель Audi A2 ( PTC, Электро-ТЭН, ФЕН, Z35)

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 414
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 71
Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Дополнительный Электроотопитель Audi A2 ( PTC, Электро-ТЭН, ФЕН, Z35)

Сообщение bono05 » 09 дек 2020, 13:00

Посещают иногда мысли дооснастить авто доп.электроотопителем. Но как это грамотно сделать(думаю это будет возможным только при наличии" живого донора" ) и нужно ли это вообще? еще не решил…
Вот собрал некоторую теоретическую информацию на просторах интернета в качестве "шпаргалки", может кому нибудь пригодится…
1_cr.png

Находится в самом низу корпуса печки

8.jpg

7.jpg


Отопители были со следующими VAG номерами:

8Z0819011 и 8Z0819011B версии с мощностью 900 Вт
8Z0819011A — это версия мощностью 1500 Вт.


PR коды:

7E0 — без дополнительного обогревателя
7E4 — система дополнительного обогрева
7E6 — система дополнительного обогрева воздуха
7E7 — система дополнительного обогрева воздуха
7E8 — дополнительная система обогрева

Авто с нагревательным элементом на 900 Вт для доп. отопителя -Z35- оснащаются генератором на 120 А
Авто с нагревательным элементом на 1500 Вт для доп. отопителя -Z35- оснащаются генератором на 140 А

8GD — генератор 90A
8GG — генератор 110A
8GL — Генератор 120A
8GU — Генератор 140A

► На автомобилях с двигателем 1,4 TDI для «холодных стран» до 2002 модельного года (например, в Австрии, Швейцарии и всех странах к северу оттуда) доп/ электрический обогреватель не устанавливался и не устанавливается. Эти автомобили оснащены дополнительным отопителем Webasto, работающим на топливе

На дизельных А2, после 2002 года решили отказаться от доп.обогревателя работающего на топливе (Webasto)
Вместо него ставили дополнительный электроотопитель -Z35- для быстрого прогрева салона.
Есть информация что были ранние версии А2 с " Webasto " + электро-отопителями, но наверное это не так или переоборудовано в последствии самими владельцами

Согласно "мануалам" оборудовались:

► Автомобили с двигателем 1,2 TDI (за исключением 3 L ) оснащались дополнительным электронагревателем мощностью 900 Вт.

► Автомобили с двигателем 1,4 TDI (только в авто для «не холодных стран», например, Италии, Испании и т. Д.) до 2002г. оснащались дополнительный электрическим обогревателем мощностью 900 Вт

► В автомобилях с двигателем 1.4 TDI для «холодных стран» 2003 модельного года будет установлен Дополнительный электрический обогреватель мощностью 1500 Вт

.
Как видно из мануалов, существовало 2 типа отопителей: на 900ВТ и на 1500 ВТ.

Отопители мощностью 900 Вт управляется 3 ступенями через реле и поэтому имеет для подключения 2 красных кабеля.
Одна ступень имеет 300 Вт, другая — 600 Вт, а если обе ступени работают, 900 Вт.

Запитан через S126 (Предохранитель дополнительного отопителя (S126) находится справа от штатного блока предохранителей.) и управляется реле для отключения и высокой мощности нагрева.

Управление нагрузкой осуществляется :
блоком управления дизельным двигателем ( системой прямого впрыска дизельного топлива и системой свечей накаливания)
с помощью реле подачи напряжения — клемма 30 J 317,
реле малой мощности нагрева — J 359 (Реле малой тепловой мощности -J359- (для доп. электро отопителя с положительным температурным коэффициентом) устанавливается 9-контактном блоке реле в передней панели со стороны водителя, только на автомобилях без дополнительного отопителя работающего на топливе)
и реле высокой мощности нагрева — J 360.
6.jpg


Нагреватель мощностью 1500 Вт вводится в эксплуатацию с 2003 модельного года и далее.
Реле низкой тепловой мощности и реле высокой тепловой мощности не установлены.
Активируется через блок управления дополнительного воздушного отопителя -J604-. Этот блок управления находится в дополнительном отопителе. ( в свою очередь, сообщается с блоком управления J248 системы непосредственного впрыска дизельного топлива)
На блок управления J604 поступает только Kl15A (зажигание красный / зеленый), генератор сигналов нагрузки (левый / правый).
Выход регулируется Lima на постоянное значение ~ 100% через DF. Поэтому он имеет только толстое плюсовое соединение и толстое заземление (так что 100 125A может проходить через него).
Предохранителя нет, он подсоединен непосредственно к главному предохранителю на 150А за аккумулятором. Имеет свой собственный небольшой STG, на который подается питание через SB31 (10A), другой вход — это сигнал пеленгования для управления Lima и линия для включения MSG
5.jpg

Назначение 4\х кабелей, идущих к блоку управления PTC:

Pin1: ro / gn -> клемма 15a (плюс квази зажигания)
Pin2: br / gr-> DF из Лимы
Pin3: br -> земля
Pin4: li / bl -> MSG -> так вкл / выкл

Aux heater 2.JPG
Aux Heater.JPG


248 = Блок управления системой впрыска дизельного топлива
J604 = Блок управления дополнительным нагревателем
Z34 = Нагревательный элемент
T6i = Разъем на дополнительном нагревателе (PTC 1500W )
1 = от аккумуляторной батареи (предохранитель на 150 А )
31 = от J248
67 = от предохранителя SB31 ( предохранитель на 10 А, он должен быть в верхнем ряду, третьем справа.) питание включено при работающем двигателе

( br / gr поступает на контакт 21 в J248 (блок управления непосредственным впрыском дизельного топлива). подключается через штекерное соединение T17d 17-контактный зеленый, в пространстве для ног слева, контакт 14 (только с AMF, ANY, ATL, BHC )
В более старых моделях PTC без блока управления этот же контакт вставляется в реле для низкой мощности нагрева. Из этого я делаю вывод, что это простой сигнал включения / выключения. )

Проверка отопителя ( https://workshop-manuals.com/audi/a2/heating_ventilation_air_conditioning_system/heating_air_conditioning_system/self_diagnosis_v.a.g_inspection_service/checking_electric_additional_heater/checking_the_electric_additional_heater_with_a_capacity_of_1500_watts/checking_actuation_of_heating_element_for_additional_heater_z35/ )

Требования к испытаниям:
► Двигатель находится при температуре окружающей среды (температура охлаждающей жидкости ниже 50 ° C в начале испытания).
► В блоке управления двигателем, а также в блоке управления и индикации кондиционера / Climatronic -E87- → Глава и → соответствующее руководство по ремонту, система прямого впрыска дизельного топлива и система свечей накаливания не зарегистрированы неисправности
► В зависимости от характеристик автомобиля следующие устанавливается:
— На блоке управления и индикации кондиционера / Climatronic -E87- в автомобилях с кондиционером: — Целевая температура выше 28 ° C (например, «Hi») — режим «Auto» (не «Econ»)
— Когда обогреватель включен в автомобилях с системой обогрева: — Поворотная ручка температуры полностью повернута в положение «Тепло» — Поворотная ручка вентилятора приточного воздуха установлена ​​на скорость «3» — и при не нажатой кнопке Econ (если есть one)
► Дополнительные потребители (например, обогрев заднего стекла, подогрев сидений) отключены.

А также:

Проверка срабатывания дополнительного отопителя блоком управления двигателем:
► При выключенном зажигании подключить диагностическую, контрольно-информационную систему автомобиля -VAS 5051- диагностическим кабелем -VAS 5051 / 5A-, например, к 16-контактному диагностическому разъему. в автомобиле → Глава.
► При температуре окружающей среды выше 5 ° C непрерывно опрыскивать холодным спреем датчик температуры окружающей среды -G17- (установлен в области переднего бампера → Глава) до тех пор, пока температура на датчике не опустится ниже -10 ° C.
► Включите зажигание.
► Установите максимальную тепловую мощность на блоке управления нагревателем или на панели управления и индикации для кондиционера / Climatronic -E87- (при не нажатой кнопке Econ поворотная ручка предварительного выбора температуры полностью установлена ​​в положение «обогрев» или предварительный выбор температуры «Hi». ).
► Запустите двигатель и выберите группу отображения, предназначенную для этой функции, в блоке измеренных значений в блоке управления двигателем (в зависимости от блока управления двигателем, например, группа отображения «016») → Соответствующее руководство по ремонту, система прямого впрыска дизельного топлива и система свечей накаливания.
► Увеличьте обороты двигателя до прибл. 2000 об / мин и проследите, чтобы на дисплее сработал дополнительный электронагреватель.
► Считайте группу индикации с критериями отключения электрического дополнительного отопителя в блоке измеренных значений блока управления двигателем.


В Германии владелец электрической ауди а2 ( https://a2-freun.de/forum/forums/topic/32566-der-1-elektro-a2-umbau-thread/?tab=comments#comment-615388 ) успешно испытал и пользуется "доработанным" нагревательный элемент PTC мощностью 2000 Вт на 100–120 В.
Пишут что радиатор печки с ним не нужен))
Продает по 98 евро - https://www.evalbo.de/shop/heizelemente/
599167d5831e9_PTCimA2.thumb.gif.68799d8010a7ba0d691263db2cf4bb3e.gif
599167d5831e9_PTCimA2.thumb.gif.68799d8010a7ba0d691263db2cf4bb3e.gif (59.9 KiB) 9685 просмотра

PTC_120V_re_800xIMG_9615.JPG.804e0572aacf8e7cafe333a1cbdb783e.jpg

PTC_120V_re_800xIMG_9616.JPG
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX

fender
Специалист
Специалист
Сообщений: 1877
Зарегистрирован: 11 май 2010, 21:57
Темы: 1
Авто: VW 4Motion
Имя: ...
Статус: Не в сети

Дополнительный Электроотопитель Audi A2 ( PTC, Электро-ТЭН, ФЕН, Z35)

Сообщение fender » 09 дек 2020, 22:14

1,5 кВт электрический подогреватель ..... :shock2:
не претендую на истину в последней инстанции (пусть спецы поправят), НО как бэ баланс электричества в автомобиле нужно восполнять то зимой...

Безымянный.jpg


электро бюджет .xlsx
(9.31 KiB) Загружено 76 раз


пысы. имхо, вебаста смотрится , мягко говоря, поинтереснее.

а немец по ссылке тот еще мастак. у него мотор выдает максимума 50 кВт, а аккум на 17 кВт. итого минут 20 на полной тяге проехаться. :good:
у тесла м3,к слову, потребление 16 кВт/100км.(рекорд - 12,6 кВт/100км).
к чему это я, а , так этот немец 1,5 кВт на печку забирает. да и, к слову, у него батарейки 100 В же в автомобиле.

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 414
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 71
Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Дополнительный Электроотопитель Audi A2 ( PTC, Электро-ТЭН, ФЕН, Z35)

Сообщение bono05 » 10 дек 2020, 17:42

fender Ну да .Мощновато)
Еще учитывая электроГУР, который очень сильно обсаживает , особенно это заметно на бензиновых машинах там генератор 90А.
Акумуляторы стоят большие по заводу ждя таких машин
Интересно получается, добавили гену на 140 А и мощнее ТЭН поставили, отказавшись от вебасты в последующем . Чем то же они руководствовались? (немцы)

PS
Наверное, себе такое ставить все же не буду :)
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Дополнительный Электроотопитель Audi A2 ( PTC, Электро-ТЭН, ФЕН, Z35)

Сообщение DIA » 10 дек 2020, 19:54

bono05 писал(а):Источник цитаты Наверное, себе такое ставить все же не буду

Вопрос философский, но почему и нет если холодно, ломит мне строчить за и против картинка ответит на все вопросы, скажу одно я бы держал курс все таки 900ватт А 1500 по моему это перебор да и ненужен на такой объем салона в нашем климате.
Вложения
Закон_Ома_(перерисованный).png
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Bill Humble
Специалист
Специалист
Сообщений: 1521
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
Темы: 6
Авто: A4Q 1.8T AMB '04
Имя:
Откуда: Логойск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Дополнительный Электроотопитель Audi A2 ( PTC, Электро-ТЭН, ФЕН, Z35)

Сообщение Bill Humble » 10 дек 2020, 21:11

fender писал(а):Источник цитаты максимума 50 кВт, а аккум на 17 кВт

В ветке про Теслу давали ссылку на Е-лавиду, у нее аккум чуть более, чем в 2 раза больше по емкости. И написано, что да, в боевых условиях не стоит ждать более 200 км пробега.
Так что если на 17 кВтч у маленького автосика получится 100 км, это неплохо, как мне кажется. Мои потребности по схеме "утром ребенка в школу, сам на работу, в полдень ребенка из школы, вечером домой через магазин" аппарат закрыл бы на 100%. Ну а для дальних поездок коптилка будет безальтернативным вариантом еще долго.

И видео для тех, кто путает киловатты и киловатт-часы:

Не умножай сущностей без надобности

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Дополнительный Электроотопитель Audi A2 ( PTC, Электро-ТЭН, ФЕН, Z35)

Сообщение DIA » 11 дек 2020, 09:40

А причем тут гаджет тесла. :facepalm:
Не читал что там написано в 1 посту много читать так бегло.
bono05 писал(а):Источник цитаты Ну да .Мощновато

Смотря с какого бока глянуть по мне не очень, каждый нагреватель подразумевает под собой свою гену по мощности,
:!: Если мы имеем бензо мотор он нагреется сам по себе за минуты и к примеру 50 градусов наберет достаточно быстро, дизель чуток дольше, а с этой прибулдой время сократится, а дальше он не нужен в салон будет дуть тепло и от ОЖ нагретого мотора и он отключится так что там потребление думаю в кВт/ч не очень то пугающее и гена восполнит и при не очень длинных поездках.
Такая фича практически на всех старых тди стоит в виде трех свечей в патрубке на голове, в а6с4 в радиаторе отопителя в а6с6 тоже хте то стоит, может с меньшими мощностями чуток но технология уже давно обкатана и придумана, все ездят и не парятся. На гольфах по моему повсеместно и многие жалуются на кирдык убу при нем как помню но это уже другая тема. Если холодно и не лень этим заниматься то почему нет.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 414
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 71
Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Дополнительный Электроотопитель Audi A2 ( PTC, Электро-ТЭН, ФЕН, Z35)

Сообщение bono05 » 11 дек 2020, 10:23

DIA писал(а):Источник цитаты а дальше он не нужен в салон будет дуть тепло и от ОЖ нагретого мотора

В том то и дело что тут 3-х цил.моторы вообще не греются. На ХХ если постоять минут 10 - температура падает до 50-60гр. (AMF ). Если предположим вышла из строя вебасто( а некоторые и без нее ездят :crazy: Или как у меня ее не было при покупке авто - сняли :-D )) разморозка стекол с утра , или поездки на короткие расстояния 10-15 км превращаются в ад :facepalm:

Я просто думаю что Фен + вебасто это может уже и перебор, они оба включаются при 5 градусах и ниже.
Сделать бы включение Фена с кнопки и пользоваться в межсезонье, когда температура 6-10 гр тепла
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Дополнительный Электроотопитель Audi A2 ( PTC, Электро-ТЭН, ФЕН, Z35)

Сообщение DIA » 12 дек 2020, 00:02

bono05 писал(а):Источник цитаты Сделать бы включение Фена с кнопки и пользоваться в межсезонье, когда температура 6-10 гр тепла

А я бы не так все моделировал, какая разница какая температура за бортом, важно что в салоне поэтому мне кажется логичней держать курс на температуру ОЖ на входе или выходе самой печки, к примеру -20 -10 0 +10 100% нагрев мощность на тене, +20 возьмем 50% +30 30% ну и по убывающей до +50 после вообще выключился, это по моему сможет легко контролировать терморезистор или тот же самый ДТОЖ прикрутить приставить к трубке алюминиевой радиатора печки, теплопроводность трубки :good: будет работать. Ну а дальше сделать СУ, ну скажем так три четыре ключа полевых ампер так по 100 управляемые шим, причем что бы включалась система через секунд пять лучше 20-30 после вкл топл насоса, Смысл вкл зажигание и вкл система но не греет, после запуска мотора а в это время включается топл насос в баке с него на СУ идет сигнал что на насос пришло напряжение, но СУ включит ключи только через 20-30 сек, при вкл зажигания насос может вкл на пару секунд но система не включится по причине выдержки этих 20-30 сек и плюс еще мы не нагружаем акум во время запуска током тенов а он не маленький. Отключить систему в межсезонье просто разорвать эту цепь. Ну эт так просто мысли :stars: Лучше ориентироваться на штатную установку, там и клемма ДФ итд итп там целый штат сидел и думал все возможные и невозможные варианты.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Дополнительный Электроотопитель Audi A2 ( PTC, Электро-ТЭН, ФЕН, Z35)

Сообщение Паша » 12 дек 2020, 10:58

bono05, не читал всю тему, но своим опытом поделюсь. Стояли такие отопители штатно на всех Audi A6. Так вот более-менее нормально он начал работать на A6 C7. На моделях С4 и С6 толку от них мало было, если не сказать что вообще ноль. На С7 за пару минут стекло лобовое оттаивает при морозах до -10, при более низких температурах может понадобиться до 10 минут и в салоне тепло. В настоящее время отопитель отключил, без него мне комфортнее. Учитывая, что А2 выпускалась в тех же промежутках времени или раньше, может не удовлетворить результат доработки. И если дойдет дело до установки, нужно все проверить до введения в эксплуатацию, иначе может возникнуть пожароопасная ситуация из-за высокой температуры, близкого нахождения воздушного фильтра, пластиковых деталей и т.п.
А вот Webasto порекомендую.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Дополнительный Электроотопитель Audi A2 ( PTC, Электро-ТЭН, ФЕН, Z35)

Сообщение DIA » 13 дек 2020, 15:34

Подходящий калорифер по мощности найти. засунуть в холодное авто и посмотреть когда стекла потекут. У родственник А6С6 стоит эта прибулда электрическая и тепло быстро. в кузнечике по мне африка.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.


Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость