Обслуживание: - Чистка и адаптация дроссельной заслонки и клапана ЕГР Audi A2

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 414
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 71
Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Обслуживание: - Чистка и адаптация дроссельной заслонки и клапана ЕГР Audi A2

Сообщение bono05 » 04 июн 2019, 08:45

В целях самообразования и профилактики решил посмотреть и обслужить данный узел. Эту процедуру стоит проделывать всем владельцам схожих бензиновых моторов .
Сделал небольшой фотоотчет .
18.jpg
248133100.jpg
Схема


►Для начала я снял клемы с аккумулятора (на всяк.случай) и поставил его на подзарядку. Если в процессе процедуры не включать зажигание — то клемы можно не отключать. Снимаем и откладываем капот… :)
►Чтобы подобраться к заслонке необходимо снять фланец воздуховода. Крепится при помощи 2-х хомутов и винтом TORX 20

1.jpg

Ослабляем хомуты, откручиваем винт, и отсоединяем разъем от заслонки
2.jpg

Сзади отсоединяем шланг вентиляции, снимаем фланец с направляющих. ( При установке резиновые втулки желательно смазать силиконом или мылом )
22.jpg


►Далее получаем доступ к ДЗ, откручиваем 4 винта с внутренним шестигранником на 5
10.jpg

Теперь дроссельную заслонку можно снять приступить к очистке.
6.jpg
5.jpg

Номер заслони VAG 036 133 062B.
Рекомендуется при каждом снятии менять металлическую прокладку VAG 036133161C
7.jpg



► Далее снимаем промежуточный фланец. Для этого ослабляем хомут и откручиваем 2 винта с внутренним шестигранником на 5 крепящих соединительную трубку
4.jpg
17.jpg

Он также нуждается в очистке.

Уплотнительное кольцо под фланец ДЗ — VAG 036 133 073. В моем случае было не задубевшее и эластичное. Не менял.
SAM_4620.JPG


► Отмачиваем снятые детали и приступаем к снятию клапана ЕГР.
Для этого отсоединяем с его фишку разъема и откручиваем 2 гайки на 13.
Для удобства можно снять и убрать фишку с датчика давления
16.jpg


Стягиваем со шпилек фланец труби и клапан ЕГР .
Номер установленного у меня VAG 036 131 503 R
С клапана почти ничего не отмылось или он был не такой уж и закоксованный
SAM_4594.JPG
SAM_4595.JPG
SAM_4596.JPG
SAM_4598.JPG


►Трубку соединяющую ЕГР и дроссельную заслонку снять не удалось…Посередине она крепится металической скобой к которой не смог подобраться ни снизу ни сверху без снятия дополнительных деталей…Но потянув ее вниз удалось снять со шпилек её и клапан. Для ее очистки — заливал ее на ночь бензином и очистителем карбюратора.потом продувал.

►Чистим все механизмы при помощи очистителя карбюратора и тряпок и ставим все на место в обратной последовательности.
При сборке нужно начинать с крепления ЕГР и нижнего фланца трубки!

Желательно заменить прокладки.

Прокладки ЕГР
до 10.2001 года:
VAG 036 131 547 A
VAG 036 131 547 D


после 2001 года:
VAG 036 131 547 F - 2шт
Прокладка со стороны заслонки:
VAG 036 131 550 A

SAM_4611.JPG
2019527170931.jpg
2019527171306.jpg



►После сборки необходимо (желательно) произвести адаптацию дроссельной заслонки.
Процедура проводиться, для того чтобы ЭБУ, с помощью датчиков положения дроссельной заслонки определило крайние её положения ("полностью открыта" и "полностью закрыта")

Проводить процедуру нужно в случае:
— Критического падения напряжения в бортовой сети (аккум отключался или полностью разряжался)
— Отключения-подключения (замены) ЭБУ
— Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки
— Замена (снятие-установка) педали акселератора

Необходимые условия для процедуры:

-Температура ОЖ должна быть выше 80гр.
-Двигатель заглушен
-Не прикасайтесь к педали акселератора во время проведения адаптации

-Включаем зажигание
-Подключаем VAG-COM
Выбираем
-01-Двигатель [01– Engine]
-04 — Базовые установки[Basic Settings—04]
-Группа 060[Group—060]
-Выполнить [Go!]
На экране должна появиться надпись ADP RUN и дроссельная заслонка пройдёт цикл (от полностью открытого до полностью закрытого состояния).
Подождать 30 сек после появления надписи ADP OK
Нажать кнопку
-Выполнено[Done, Go Back]

2019528215034.jpg
Сумма в первом и во втором окнах должна быть 100% У меня 100,6% как и до чистки.


Особых изменений в поведении машины я не заметил — ставлю галочку "V". Двигаемся дальше :pardon:
20AAAgGUyuA-240.jpg
20AAAgGUyuA-240.jpg (6.03 KiB) 17092 просмотра
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Обслуживание: - Чистка и адаптация дроссельной заслонки и клапана ЕГР Audi A2

Сообщение Паша » 04 июн 2019, 08:59

bono05, круто! :good:

Большое спасибо за отчет. Про капот посмеялся.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 414
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 71
Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Обслуживание: - Чистка и адаптация дроссельной заслонки и клапана ЕГР Audi A2

Сообщение bono05 » 04 июн 2019, 09:06

Паша, Чем могу :yes: . Надеюсь кому нибудь пригодится . Процедура не сложная, но как я понял периодически нужно ее проделывать.
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: Yandex [Bot] и 1 гость