Давайте разберемся с самого начала на примере моей нынешней Audi A6 C7 2014. Вся система выглядит так:
1 - Шланг для слива
2 - Тросовая тяга для аварийного открывания
3 - Винты
4 - Электродвигатель открывания лючка бензобака V 155
5 - Крышка люка топливного бака
6 - Узел лючка горловины топливного бака
Со временем (часто при понижении температуры воздуха ниже 0) появляется проблема в работе замка лючка бензобака, прописывается ошибка в ЭБУ, лючок может остаться в закрытом состоянии и заправиться будет невозможно
02615 - Запереть лючок топливного бака
009 - Разорвана цепь или замыкание на массу
02616 - Отпереть лючок топливного бака
009 - Разорвана цепь или замыкание на массу
Что же происходит в недрах этого небольшого пластикового коробка, который начинает жить своей жизнью и работает под настроение? А вот что:
Из-за особенностей конструкции кузова (покатые изогнутые под разным углом формы) и полном отсутствии защиты или изоляции штока замка люка бензобака, влага попадает под накладку лючка и по незащищенному штоку внутрь моторчика. Так свое дело делает вода и время. Проявляется у всех по разному, вплоть до блокировки, как я указал выше.
Есть две версии двигателя: старый 4L0862153С и модернизированный новый 4L0862153D:
У меня стоит последняя версия, но как я понимаю проблему эту решить не смогли. Редко но появляется ошибка в ЭБУ, но при этом замок вообще не запирает лючок бензобака. Стоит новая деталь около 25 EUR. Чтобы ее заменить по официальной процедуре, понадобиться еще и накладка горловины бака 4G0809906C (~20 EUR):
Ниже мануал по замене:
Демонтировать старый замок можно демонтировав локер колесной арки, а в кузове Avant, возможно, и из багажника. Если все же решите снимать накладку горловины бака, то понадобятся пластиковые зацепы и вполне реально снять ее не повредив. Себе пока не менял, потому что ошибку видел два раза всего и никаких проблем в эксплуатации не испытываю