Страница 1 из 2

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 15 фев 2018, 11:09
Паша
В современных автомобилях группы VAG, выпускающихся с 2009 года, информация об уровне масла в двигателе выводится на комбинацию приборов. Для привычного, визуального контроля уровня масла щуп отсутствует, при этом гнездо щупа сохранило свое прежнее место и закрыто заглушкой.

dsc_0041.jpg

Автомобили и двигатели без щупа:
Audi A4 от 2008 г.в.
Audi A5 от 2008 г.в.
Audi A6 от 2011 г.в.
3.2 FSI, 2.0 TFSI, 3.0 TFSI, 4.2 FSI, 2.0 TDI CR.

В таких авто, производитель рекомендует пользоваться электронным уровнем масла:

0003.jpg

Я решил контролировать уровень масла по-старинке - проверенным щупом. Итак, что же собой представляет этот спец инструмент и с чем его едят?
Сервисный щуп применяется для контроля уровня масла при текущем обслуживании двигателя или после замены датчика уровня масла. Оригинальный номер сервисного щупа VAG T40178. Я приобрел полный аналог оригинального special tool от производителя JTC. Номер для заказа JTC4824. Сделан в Тайване, упакован в пакет с картонным клапаном сверху.

JTC4824.jpg

Линейка в верхней и нижней части. В верхней части скользящая муфта с фиксатором, закреплена цепочкой на ручке щупа.

Чтобы воспользоваться спец инструментом необходимо знать контрольные значения от производителя авто. Открываем ELSA и находим такую таблицу "Технические характеристики двигателей Audi A6, Audi A7 (4G)":

0001.jpg

0002.jpg

По своему мотору выделил значения желтым маркером.

Дальше следуем инструкции из ELSA:

0004.jpg

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 15 фев 2018, 11:34
Паша
Вооружившись всем этим я поехал менять масло.

На экране MMI электронный уровень был на максимуме. Перед началом работ замерял сервисным щупом уровень:

20180214_153049.jpg

20180214_113319.jpg

Слили масло:

20180214_114434.jpg

Заменили фильтр, заправили маслом. Залил 4,5 литра. По сервисному щупу значение было 14. На экране БК - "min":

Screen_0_180214_1331_0057.png

Покатался немного и долил почти все оставшееся в канистре. В итоге залил почти 5 литров. Компьютер показал "max":

Screen_0_180214_1536_0001.png

Сервисный щуп показывал тоже максимальное значение - около 24.

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 15 фев 2018, 11:50
Gater
А почему сливали, ведь Макс настоятельно рекомендует отсасывать?

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 15 фев 2018, 12:04
Паша
Мое пожелание.
Производитель никак не регламентирует способ замены масла, в официальных процедурах присутствуют оба: слив через пробку в поддоне, высасывание через трубку масляного щупа.

В Ауди А6 С7 2.0TDi очень удобно сделано все для замены масла методом слива:
- снимается только передняя часть защиты (в предыдущем поколении приходилось снимать всю шумоизоляцию под двигателем и коробкой);
- форма поддона сделана так, что имеет углубление в передней части, куда стекается все масло и именно там установлена сливная пробка.

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 24 июл 2018, 15:58
Паша
Сегодня была очередная замена масла - откатал 15.000 км.
Сервисный щуп ДО замены показывал уровень 22 мм. Вася диагност выдал такую информацию ДО замены:

ДО замены.JPG

Залили 5 литров масла, завели, замерили уровень сервисным щупом - 24 мм. Прокатился по городу и опять подключил диагностический адаптер:

ПОСЛЕ замены.JPG

На экране MMI уровень ОК.

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 24 июл 2018, 16:47
Vitaliyak
Паша, только один вопрос: почему не купить оригинальный щуп?

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 24 июл 2018, 16:49
Паша
Vitaliyak, нет в природе на 2.0TDi :pardon:
Тот что у меня и есть оригинал.

Покупка авто в Германии (мой выбор)

Добавлено: 06 мар 2019, 10:35
fender
Паша, за 30тыс только два раза масло поменять... такое себе

Покупка авто в Германии (мой выбор)

Добавлено: 06 мар 2019, 10:56
Паша
fender, не совсем понял. Менял только масло как видно из таблицы выше. Сейчас уже третья замена на носу.

Покупка авто в Германии (мой выбор)

Добавлено: 06 мар 2019, 12:09
fender
Паша, за 30тыс км ТОЛЬКО два раза поменял масло? т.е. замена масла раз в 15тыс?
ну такое себе, учитывая то,что любое масло сохраняет свои первоначальные свойства максимум тысяч восемь.

Покупка авто в Германии (мой выбор)

Добавлено: 06 мар 2019, 12:19
Gater
fender, прошу прощения, но Вы считаете, что производитель наё..ет всю Европу, установив интервал в 30 тыс. вместо 8-ми :shock2: :shock2: ???
Я тоже меняю через 15 тыс., лью оригинал ЛонглайфIII 5w-30 у дилера и не парюсь. И это последние 10 лет.

Покупка авто в Германии (мой выбор)

Добавлено: 06 мар 2019, 12:21
Паша
fender, я читаю инструкцию перед тем как пользоваться любым изделием. Производитель предусмотрел замену масла на моем моторе каждые 30.000 км. Я снизил этот интервал в два раза и меняю каждые 15.000 км. Естественно масло VAG и именно оригинал а не из России :-D
Прошлая Audi A6 C6 в таком режиме проехала подо мной 260.000 км и у первого владельца 205.000 км при замене раз в 30.000 км. В мотор не лазили, машина продалась, сама заводилась и ехала. От себя я ничего не придумал.

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 06 мар 2019, 14:04
fender
Паша, Gater,
писал же,
fender писал(а):Источник цитаты любое масло сохраняет свои первоначальные свойства максимум тысяч восемь

подтверждено химическими анализами отработок.
да и у производителя 30к не вижу.вроде 15к дает.
интервалы замены - личное дело каждого.обсуждать бессмысленно. есть рекомендации, есть реальные исследования.каждый сам для себя решит,как часто менять.

пысы. раньше на бмв был счетчик моточасов. по нему и были рекомендации по замене масла.

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 06 мар 2019, 14:25
parovoz
fender писал(а):Источник цитаты да и у производителя 30к не вижу.вроде 15к дает.

30k - на территории EC
15k - за пределами ЕС, ваг рекомендует снижать интервал в 2 раза

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 06 мар 2019, 14:34
alejandro82
Ну что же, продолжим здесь? Есть и мне что сказать.
Один мой знакомы установил указатель давления масла в салоне, что бы видеть как с пробегом меняется давление в системе. И как выяснилось, не зависимо от стоимости и крутости брэнда, примерно через 4-5 тысяч, давление масла в системе при тех же режимах езды, становится значительно ниже.
Никаких выводов из этого не делаю. Просто реальный факт. Возможно лонг лайф не заливался.

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 06 мар 2019, 14:59
antoxa_lp
Все эти лонглайфы не более чем распиаренный маркетинг. Похожая ситуация с заменой масел в КПП, редукторах и раздатках: производитель автомобиля в своих документах пишет что рассчитано на весь срок службы авто. В официальных документах завода-изготовителя непосредственно самого узла/агрегата указан интервал замены масел.
Производителю выгодно, чтобы авто чаще/быстрее ломалось. А при визите к дилеру с жалобами на ту или иную проблему вердикт выносится один - замена узла/агрегата всборе. И не разбираются в истинных причинах.
М - маркетинг.

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 06 мар 2019, 15:47
fender
привел документ от ауди по сервисному обслуживанию.
не вижу там ни лонглайфа никакой еще хр..ни. просто даны периоды смены масла.
укажите в каком документе есть про лонглайф?

Отправлено спустя 5 минуты 27 секунды:
antoxa_lp, именно поэтому и написал, что есть рекомендации производителя автомобиля (который к слову масло то не производит) и есть исследования масла после n тысяч км работы в двигателе. и никакие 15ткм и и тем более 30ткм оно не сохраняет все свои свойства и состав ... :shock2:
пысы. никого, ни к чему не призываю. просто для информации. к слову, в драгстерах меняют масло после каждого заезда. (так по телеку говорят :rofl: )

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 12 мар 2019, 13:01
Паша
Ласточка уже перешагнула, если так можно сказать об авто :) , рубеж в 150.000 км. Очередной масляный сервис был выполнен. Масло и фильтр - оригинал VAG, скорее всего ))) :

20190311_103542.jpg

20190311_103548.jpg

20190311_103606.jpg


Масло откачали через щуп и вышло почти 5 литров. Уровень за 16.000 км пробега не изменился ни в большую , ни в меньшую сторону. Залили 4,6 литра и я покатался немного. Сервисный щуп показывал значение 14, экран MMI - чуть выше середины. Утром на следующий день прогрел масло, замерил уровень и долил остаток. В итоге 5 литров залито, на MMI - верхний уровень, по щупу - 20.

Работа по замене масла и масляного фильтра - 18 BYN.

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 05 май 2019, 02:59
Дмитрий+++
Привет всем!!
Созрел вопрос т.к. пришло время замены масла в моей ласточке—(Битурбиррованная А6) Какое масло посоветуете?? И кстати, машина 04.14 на счетчике 93 тыс.км.Посоветуете, продлевать гарантию или не стоит, так как проблем пока не было Слава Богу. Выслушаю Ваше мнение и За и Против!!!
И как на счёт замены масла в трансмиссии.
Сама Ауди глаголит, что машина не нуждается в замене масла, но я с ними не согласен, так как детали трутся и постоянно находятся в движении, по этому считаю заменить при 100 тк.

Сервисный щуп, проверка уровня масла в двигателе Audi A6 C7 (4G)

Добавлено: 05 май 2019, 15:55
MICH
Дмитрий+++ писал(а):(Битурбиррованная А6) машина 04.14


это RS6 что ли или 3.0 TDI 320 коней которая? в любом случае странный вопрос - менять у официалов :crazy: