Будильник не ставили, а решили выспаться. Но утром я проснулся от шума... Что-то не совсем понятное мешало спать и с балкончика доносились звуки ... похожие на шум волн, разбивающихся о причал. Выглянул в окно, во второе
Под балкном плескалось Южно-Китайское море.
Вечером, когда было темно и заходили в здание с обратной стороны, то даже не почуствовали, что находимся у самой воды. Вот так неожиданно для нас началась вторая часть путешествия после севера - морская.
Собрались и покатили по маршруту. Наш путь лежал вдоль побережья через морские вьетнамские деревушки. Тут равнина и уже совсем другие виды, занятия у людей и погода. Температура резко подрасла и мой выносной термометр Garmin уже показывал +25°С.
Джунгли исчезли и появились песок и сосны:
В этой части страны все связано с морем. Но на суше тоже пытаются выращивать что-то в песке и расположено очень много ферм по выращиванию креветок. Выглядят они вот так:
Большие бассейны, наполненные водой, насыщаются кислородом с помощью пластиковых лопаток. Некоторые фермы занимают достаточно большую площадь.
Потом была деревенская школа для младших классов. Там я вспомнил про зефир и клюкву в сахаре. Дети оторвали с руками все угощения:
Вот короткое видео как это было:
Пролжили маршрут и скоро мы доехали до популярного у туристов города Хьюэ. Там пользуются популярностью древняя цитадель, будистские храмы, 7 этажная пагода и прогулки по ароматной реке. Нас интересовала только цитадель, сквозь которую я и проложил заранее маршрут. Она имеет несколько периметров с водными рвами, дороги общего пользования проходят через нее, есть площадка с военной техникой, скорее всего со времен войны с США. Поколесив по городу, решил накормить Лису. Я стараюсь искать не туристические места, а стандартные вьтнамские уличные кафе. Там все можно увидеть своими глазами, цены в несколько раз дешевле и наконец нужно проникнуться настоящей кухней, а не адаптированной под туристов. Заприметив парковку скутеров и толпу лиллипутов я заглушил двигатель Хонды:
Подошел в разведку и вот:
Лиса долго не плутала, а сразу взяв одноразовый контейнер пошла накладывать вкусняшки:
Очень ей нравятся местные макарошки. Естественно лиса не лиса без куриной ножки В итоге счет за большую порцию для Машки составил - 30.000 VND.
Я довольствовался каким-то казинаком из риса и арахиса, купленным ранее на трассе.
После перекуса настроились решительно без долгих остановок доехать до Данага, где нас уже ждало теплое море и почти +30°C в тени. Но перед этим у нас на пути была еще одна достопримечательность - перевал Hai Van Pass. Перед ним весь транспорт уходит в длинный тоннель в горе, который сразу приводит к Данангу. Мы же свернули вправо, чтобы начать подъем по небольшому серпантину. Именно перед тонелем находится одно из красивых мест во Вьетнаме - бухта Лангко:
Дальше с перевала открывается вид на на Данаг и море. Есть несколько водопадов и шикарный вид на спуске в сторону города:
Заехав в Дананг сразу стало понятно - город туристический и курортный. Отличные широкие чистые песчаные пляжи, отели на любой вкус, рестораны всех видов, развлечения, достопримечательности и недалеко международный аэропорт. Зашли в первую попавшуюся гостиницу, подключились к Wi-Fi и выбрали на букинге устраивавший нас отель за 360.000. VND в сутки. Заселились, поставили мотоциклы на парковку и пошли обедать. Я снова ничено не ел, а выпил баночку 0.33 холодного пивка и жменю арахиса. Машка же выбрала себе ресторан и заказала фирменное блюдо с кокосом:
Стоило это удовольствие 65.000 + 30.000 = 95.000 VND.
После этого отправились гулять по городу. А походить и посмотреть тут есть что. Отдельно расскажу про здания во Вьетнаме. Посмотрите на фото:
Высокое и узкое здание. Возможно вы обратили внимание на однотипность зданий на моих фото с севера. Тут в центральной части тоже самое. Дело в том, что раньше в стране был налог на ширину фасада здания (может и в РБ такой ввести? ) и изворотливые вьетнамцы нашли выход - стали строить узкие, но глубокие дома. Так называемые тоннельного типа. Как видим налог убрали, а стиль и традиция воплощается до сих пор в современных строениях.
В городе можно смело провести несколько дней, разъезжая по экскурсиям или исследуя Мраморные горы, Китайский пляж, канатную дорогу-рекордсмен книги Гиннеса, перевал, о котором рассказывал выше и т.п. Я вам покажу несколько фото с телефона:
Также отвел Машку в самое высокое здание одного из отелей и показал ночной город с высоты 35 этажа.
Вечером зашли в один из магазинчиков и купили местные сладости к чаю:
За день проехали 225 км. Отель продлили на еще 1 ночь, т.к. ожидалась отличная погода и теплое море.