9 день.
Попрощались с дедушкой и поехали по маршруту. Начали рано - около 6:30 утра. Пока проезжали какой-то город я заметил много вьтнамцев за столиками и рядом вот такой торговый лоток:
Две женщины раскладывали в одноразовые контейнеры рис с разными добавками. Люди подъезжали, брали маленькую порцию такого риса, упаковывали в пакет и уезжали. Было много детей с родителями, везли в школу скорее всего. Я посмотрел как дядька попросил такую порцию и протянул 5.000 VND. Достал 10.000 и показал что мне нужно две такие коробочки. Продавец засмеялась, но в итоге положила рис в контейнер, одноразовые ложки и протянула мне.
Завтракая мы с Машкой решили что эта вся кормежка для детей, которых везут в школу. Поток прошел и тетки начали собираться, подсчитывать бабос.
Скорость подросла и появились участки, похожие на нашу трассу. Покрытие хорошее и можно было ехать на максимуме мотоцикла. Я катил немного меньше - 80-90 км/ч. За все время видел две аварии. Одна в городе большом, мотоцикл въехал в стоящий в первой полосе экскаватор или кран. Вторую на трассе:
Фура задела легковой авто и последний выбросило на бетонное ограждение. На фото люди еще сидят в авто. Ломом вскрыли двери и они сами вышли из поврежденной машины.
Ехали довольно шустро и в планах было осмотреть регион с уже настоящими большими пещерами и выехать поближе к морю. Но, остановившись возле рынка купить фруктов, я заметил на переднем колесе вот что:
Вчера, пока час по темноте докатывали, я на скорости наехал на обломок кирпича на дороге и сразу подумал, что там мог разрезать покрышку. Из отверстия виднелась потрескавшаяся камера. Стали думать, что делать. Впереди оставалось более 1.500 км пробега, в основном по нормальным дорогам. Но т.к. камера видна, то любое неосторожное движение может привести к проколу, а на скорости это означает падение ...
Доехал до крупного городка и по маршруту увидел шиномонтаж для мотоциклов. В этот раз попался толковый мастер и все делал профессионально и быстро. Через гугл переводчик я пообщался и узнал, что можно поставить латку изнутри камеры за 100.000VND или поискать новую покрышку и заменить за 430.000 VND. Я думал долго трогать ли вообще колесо и решили с Машкой хотя бы поставить латку, чтобы камера была хоть как-то защищена. Работа началась:
Когда колесо сняли и стянули покрышку вот что мы увидели:
Внутри лежал кусок камеры с прокладкой из толстой резины. Т.е. это не я порезал шину, а повреждение уже было и возможно просто начало прогрессировать. Было решено позвонить владельцу мотоциклов, поставить в известность и перенести все расходы на него. Компания, у которой я арендовал байки гарантировала их техническое состояние и в случае поломки покрывала все расходы. Мастер дал свой телефон и мы пообщались с владельцем. Затем отправили фото всего этого дела. После еще 30 минут совещаний решено было поставить новую покрышку, а счет выслать владельцу, который обещал возместить эти расходы. Покрышку нужного размера нашли не сразу, а узор протектора естественно не совпал. Новая шина была более дорожная и городская, чем предыдущая. Но другого варианта решения не было. Все собрали, я поблагодарил за помощь мастера и поехали наверстывать потерянное время.
Путь наш лежал к
национальному парку Фонгня (Phong Nha). Сразу начались деревенские пейзажи, вьетнамцы обрабатывали землю, сеяли рис, дороги ремонтировали - все были заняты делом, кроме нас
А немного позже дорога уходила опять в "космос"
Там начались небольшие серпантины, узкие бетонные дорожки среди банановых пальм, мосты через речки и настоящие джунгли, которые укрыли плотным ковром все вокруг:
Этот место считается самым большим карстовым регионом на планете. Возраст этих образований около 400 миллионов лет!!! Тут находится самая большая пещера в Мире. Вот что National Geograpfic наснимал в этом месте:
Видел туры в нее на 1 неделю и стоимостью $3.000, как круиз к побережью Антарктиды. В этот раз времени неделю гулять под землей к сожалению нет, но можно сделать пометку на будущее.
Также тут есть гроты поменьше гиганта, которые можно посетить на лодке. К одному из входов в гору мы подъехали на мотоциклах:
К Машке там начал приставать какой-то молодой бык, не отходил от нее:
Нужно было продолжать путь и мы выбравшись из этих джунглей стали на трассу, где почти не было мотоциклов и на максимальной скорости поехали на юг. Горы остались позади и темнеть стало на 1 час позже. Но все равно пришлось в темноте полазить по дорогам, пока в какой-то деревне я не остановился и не начал на пальцах спрашивать у бабули где тут можно завалиться поспать. В это время услышал что Маша с кем-то общается по-английски. Так мы познакомились с девушкой 23 лет по имени Ню (Nhung). Она показала нам отель за 250.000 VND и пригласила к себе домой на ужин. Вот так выглядит первый этаж:
Вот вся семья в сборе:
Ну и накрывают ужин для нас
Кушают они на полу на специальном коврике. Были рис, сурими, рыба, рисовое вино, которым меня её отец все поил
и на десерт фрукты. Мы их угостили зефиром, клюквой и халвой.
Много общались, разные аспекты жизни затронули, уточнили особенности Вьетнама. Английский язык - сила!
Вернулись в отель и отрубились. За этот день мы проехали аж 435 км
- это максимальное расстояние по стране на сегодня, которое мы проехали за день. Утром нас ждал большой сюрприз.