Большое ТО. Замена поликлинового ремня

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Большое ТО. Замена поликлинового ремня

Сообщение Yusg » 24 июн 2015, 11:24

Готовимся к большому ТО.
Наш клиент 2,0 TDI ( CAHA 170 л/с - 125KW)
В соответствии с "амбулаторной" книгой замена зубчатого ремня (ремень) ГРМ и Поликлинового ремня немцы предлагают заменить при пробеге 210 000 км. (для 2-х литровых дизельных двигателей). Мы этот интервал сокращаем до 180 000 км. (а по факту готовимся к замене на 175 000 км из которых авто уже прошло 45 000 по РБ).

В данном разделе рассмотрим (учитывая что это раздел электрооборудование), что же нам нужно заменить при плановой замене поликлинового ремня.
Поликлиновый ремень.jpg

1 - Демпфер крутильных колебаний (приводной шкив коленчатого вала) в Exist ил. 105-35 (поз.4) VAG 03G 105 243
2 - Компрессор климатической установки (шкив климатической установки) в Exist ил. 260-10 (поз.2)
3 - Шкив лопастного насоса (насос ГУР -гидроусилителя руля)в Exist ил. 145-20 (поз.4) Шкив VAG 06H 145 255 E
4 - Обкатной ролик (обводной ролик) в Exist ил. 903-30 (поз.10) VAG 03G 145 276
5 - Натяжной элемент поликлинового ремня (крепежный элемент, натяжитель ремня приводного) в Exist ил. 903-30 (поз.8) VAG 038 903 315 AH
6 - Генератор (Шкив поликлинового ремня с муфтой свободного хода и колпачком)в Exist ил. 903-00 (поз.2) VAG 03G 903 119B
7 - Поликлиновый ремень 21,18X1580MM в Exist ил. 903-30 (поз.7) VAG 03L 903 137A

Назначение Поликлинового ремня: от коленвала приводит в движение генератор (через муфту), ГУР, климатическую установку.

Во время ТО следует заменить:
- Поликлиновый ремень (естественный износ)
- Обкатной ролик (по сути это подшипник с естественным износом)
-Натяжной элемент поликлинового ремня ( со временем пружина ослабевает, ремень не натягивается должным образом и начинает проскальзывать)
-Шкив генератора с муфтой свободного хода и колпачком (естественный износ за этот пробег).

О назначение муфты свободного хода и опасность ее заклинивания читаем здесь и здесь. Можно ознакомиться с теми, кто ее не заменил. Инструмент для замены муфты см. здесь Решать вам.
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Большое ТО. Замена поликлинового ремня

Сообщение Yusg » 18 май 2017, 10:42

На дворе 18 мая 2017г. ... После замены поликлинового ремня авто прошло около 35 тыс. км и на его поверхности стали появляться царапины в конечном итоге переросшие в продольную трещину .... после чего ремень вдоль стал разделяться на части... Вы читаете не про фантастику и не ужасы, а про реальность. Оригинальный ремень с таким пробегом. :facepalm: Стали разбираться с причинами.
Визуальный осмотр выявил, что пластиковая поверхность поз.5 (см. рис. выше) натяжного элемента поликлинового ремня и обкатного ролика (поз.4) оказались сточены под углом.
20170518_082548.jpg

А сам натяжитель (поз.5) оказался в заклиненном положении. При повороте ключем, пружина работала не во всех диапазонах.
Поэтому было вынесено на обсуждение три версии произошедшего:
- бракованный натяжитель поликлинового ремня (поз.5).
- неправильная установка натяжителя.
- в корпус натяжителя попал "метеорит" и сломал пружину.
Как понимаете, последняя версия устраивала все стороны. Как мастеров по установке так и продавцов з/ч.
Был куплен НОВЫЙ оригинальный комплект. Произведена замена ремня, натяжителя и обкатного ролика.
После замены обнаружился интересный факт. Что установленный натяжитель имел отличный корпус от первоначального.
20170518_082416.jpg

Действительно, на сегодняшний день уже выпущена третья модификация. VAG 038 903 315 AH (версия 2010г.) - 038 903 315 AM (версия 2015г.) - 038 903 315 AN (версия 2017г.).
Как видно по фото первая и третья версия очень схожи, возможно из-за дефектов и отзывов по второй версии VAG решил вернуться к проверенной конструкции.
Что могу сказать. Спасибо инженерам VAG за то что обкатывают свои решения за нас счет, репутацию это им не делает. А обладателям данной з/ч рекомендую проверить состояния поликлинового ремня и поверхности натяжного и обводного ролика.
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4739
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Большое ТО. Замена поликлинового ремня

Сообщение alexstr81 » 18 май 2017, 16:31

Yusg, надо бы глянуть, похоже у меня такая же стоит. Когда менял свои ролики, что то не помню чтобы были какие то следы износа. На тот момент пробег был 240т. км. Посмотрю в гараже старую снятую.
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость