Страница 1 из 1

Замена антифриза

Добавлено: 29 сен 2014, 00:46
Adam78
Всем привет!

Паша, если есть возможность скинь пожалуйста инструкцию как слить/залить антифриз для Аudi А5 3.0TDI
модель 2007-2011 год. Ооочень надо! :pray:
Хочу поставить кипятильник в систему охлаждения от DEFA, думал воспользоваться инструкцией которую ты
выложил для А6 3.0TDI, но сегодня начал сравнивать на машине - не, не то. Болтики для выпуска воздуха из
системы находятся совсем в других местах, тот что идет на патрубках к печке, так на А5 я его не нашел.
Понятно в целом что принцип то же самый и на А5 и на А6, но все же хотелось бы поточнее, чтобы не накосячить. :wall:
Заранее благодарен.

Добавлено: 01 окт 2014, 02:24
Паша
Adam78 писал(а):скинь пожалуйста инструкцию как слить/залить антифриз для Аudi А5 3.0TDI
модель 2007-2011 год.

Adam78, извиняюсь что с опозданием - тяжело в нормальном состоянии до компьютера добраться в последнее время. :smile:

Слив и залив охлаждающей жидкости Audi A5 2010.pdf
Слив и залив охлаждающей жидкости Audi A5 3.0TDi 2010
(453.73 KiB) Загружено 932 раз

Добавлено: 01 окт 2014, 15:10
Adam78
Привет!

Все ок, очень даже вовремя так как собираюсь на выходных этим заняться.
Еще раз Огромное спасибо! :smile:

Добавлено: 01 окт 2014, 15:25
Паша
Adam78, не за что. Для этого Белорусский Audi Клуб и сделали :smile:

Потом отпишитесь тут как все прошло, может замечания или советы позже помогут кому-нибудь.

Добавлено: 01 окт 2014, 16:15
Yusg
     Оффтопик:
Паша, ну ты "падонок".... смена антифриза -13 листов + спец. оборудование. :shock2:
Видели бы они, как ты свой краник спускной крутил во все стороны, когда менял в своей ласточке антифриз. :hahaha:

Добавлено: 01 окт 2014, 16:37
Паша
Yusg, не забывай что у меня 2.0 и там можно лошадь спрятать целиком. А тут трехлитровый монстр на все подкапотное пространство, где таракан еле пролезет :smile:

Добавлено: 08 окт 2014, 00:43
Adam78
Всем привет!

На выходных как и планировалось занимался установкой DEFA ну и сливом/заливом антифриза
в связи с этим. Сливал не весь антифриз так как в этом не было необходимости.
Но так как сливал часть (около 5-6 литров) с нижнего патрубка, то условия залива и
развоздушивания системы применял согласно инструкции которую выложил Паша.
В принципе все прошло в штатом режиме, но столкнулся с одним нюансом с которым
я считаю следует поделится с остальными участниками клуба, во избежании ошибок во
время развоздушивания системы и дополнительных временных затрат. Расскажу поподробнее.
После залива антифриза в систему начинаем выпускать с нее остаточный воздух, начинаем
согласно инструкции с "прокачного штуцера" который находится с левой верхней стороны
возле радиатора (если смотреть на машину спереди), в реале это небольшой болтик с медной шайбой
под ключ на "10" который вкручен в трубку через которую проходит антифриз, это и является одной из
верхних точек через которые следует выпускать воздух. Сложность состоит в том что этот болтик находится
в очень неудобном для доступа месте так как прямо над ним расположена какая-то приблуда напоминающая насос.
Как такового "прямого" доступа к этому болтику нет, можно попытаться открутить его либо используя головку с гибким
удлинителем, либо с помощью короткого рожкового/накидного ключа со стороны радиатора. Я откручивал со стороны
радиатора, открутил немного (на витка 2-3) и жду пока выйдет воздух, воздух конечно выходил, но как то не очень, так
как в инструкции написано нужно дождаться когда со штуцера польется антифриз. Не зная длину болтика, но подозревая
что если я его выкручу до конца, то будет очень тяжело вкрутить его обратно, я с помощью головки и гибкого удлинителя
начал его выкручивать еще пытаясь держаться строго вертикального расположения инструмента. В итоге выкрутил его целиком,
антифриз полился как я их хотел, но болтик не представлялось возможным вкрутить обратно. После часа мучений :wall: (усложняло
еще то что между трубкой и болтиком идет медная шайба) и попыток вкрутить его обратно со всех сторон, то падает вниз сам
болтик (сила притяжения, у меня не было намагниченной головки и приходилось использовать жвачку дабы удержать болтик
в головке), то падает шайба, то шайба сдвигается с места если выставить ее отдельно, а потом уже пытаться вкрутить болтик.
Короче, я понял что это вообще не вариант и надо разобрать что-то еще. Приблуда (ее снимать очень неудобно) напоминающая
насос которая находится над актуальным болтиком сидит на кронштейне, который в свою очередь крепится к двигателю.
Изначально видно только один болт (многогранная звездочка) который крепит его к двигателю, но есть еще один.
Чтобы добраться до него надо снять среднюю часть воздуховода проходящего слева от радиатора (снимается очень легко, руками,
без использования инструмента). Получаем доступ к второму болту на которых сидит кронштейн, откручиваем оба болта,
но не полностью (не за чем, да и мешают патрубки и проводка), а так чтобы хватило слегка отжать "приблуду" вместе с кронштейном
с помощью отвертки, тем самым получаем вертикальный доступ к злополучному болтику и успешно его вкручиваем обратно. :saber:
Вывод: либо не до конца откручивать этот "штуцер" для выпуска воздуха (оставляя его на хотя бы на одном витке), либо изначально
разбирать воздуховод и ослаблять кронштейн с "приблудой". Если бы я делал эту же процедуру еще раз, то предпочел бы второй вариант.
Со всем остальным никаких сложностей не было. Надеюсь отзыв будет для кого-то полезным. Конечно можно поехать в сервис и все сделать
без лишних заморочек, но это уже выбор каждого. Я живу в Швеции и установка здесь DEFA будет стоить столько же сколько стоит сама DEFA, поэтому
предпочел делать сам (тем более что самому нравится повозится с машиной).
Еще раз отдельное спасибо Паше, за выложенный материал! :hi:

Добавлено: 08 окт 2014, 08:26
Паша
Adam78, приветсвую Вас.
Хороший отзыв и уверен будет полезен.

От себя добавлю, что выкручивать до конца болт разводки обычно не нужно. Достаточно сделать пару оборотов и воздух пойдет.