Всё о подборе дисков и резины... ну, или почти всё.

Обсуждение вопросов и советы по выбору дисков, шин, плюсы/минусы шипованой резины и т.д.
Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Всё о подборе дисков и резины... ну, или почти всё.

Сообщение Властелин колец » 09 окт 2011, 01:54

Конструкция и подбор дисков

 
Изображение
ИзображениеИзображение
В - Ширина обода - посадочная ширина обода (измеряется в дюймах).
D - Монтажный диаметр (посадочный) - диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина (измеряется в дюймах)
ЕТ - (вылет) - расстояние между крепёжной (привалочной) плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (измеряется в миллиметрах). Чем размер вылета ближе к "0"-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.
DIA- диаметр центрального отверстия (измеряется в миллиметрах).
Hump - кольцевые выступы.

Пример типоразмера диска:
5,5jx15 ET45,0 5*108x65,0
5,5 (B) - ширина обода (меньше ширины профиля шины на 25-30%) измеряется в дюймах.
15 (D) - монтажный диаметр диска, обозначается в дюймах (12",13",14",15",16")
EТ45,0 - вылет, измеряется в миллиметрах.

Вылет - это расстояние между плоскостями, одна из которых проходит по плоскости крепления , а вторая плоскость делит диск пополам. Вылет может быть положительным (ЕТ>0), если плоскость крепления диска смещена наружу относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет может быть отрицательным (ЕТ<0), если плоскость крепления смещена внутрь относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет равен нулю (ЕТ=0), если плоскость крепления совпадает с осевой плоскостью сечения колеса.

5*108 (PCD) - Посадочное отверстие, количество крепежных отверстий * диаметр окружности центров отверстий, измеряется в мм.
65,0 (DIA) - Центральное отверстие, диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм.

В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.
J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
H2 – обозначение конструкции хампов. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.
Хампами (от англ. hump, (возвышение, бугор)) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов - надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.
ИзображениеИзображение
Обычный хамп - H ................ Усеченный хамп - X


Рассмотрим более подробно каждый из параметров маркировки дисков

PCD.

Думаю, что ширина и диаметр диска не требуют дополнительной расшифровки.
Как уже упоминалось выше PCD – это диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия (на картинке ниже он обозначен красной линией).
Изображение
PCD

Изображение

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами ближайших отверстий ( X ) (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). Для вычисления PCD применяются следующие формулы:

3 отверстия: PCD=X*1.154
4 отверстия: PCD=X*1.414
5 отверстия: PCD=X*1.701
6 отверстия: PCD=X*2
10 отверстий: PCD=X*3.326

ВНИМАНИЕ!
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Например, на ступицу с PCD 100x4 часто надевают колесо PCD 98x4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). ЭТО НЕДОПУСТИМО. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.


Вылет.

Как мы уже говорили выше, вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска. Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска. Расчёт вылета ведётся по простой формуле:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска
Кроме того, из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно автопроизводителем. Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке.
Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.
Изображение

Каким бывает вылет
Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии.
Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова).
При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Производители допускают изменение вылета на 3-5%. Но в любом случае перед принятием какого-либо решения, нужно тщательно изучить техническую документацию на авто. Изменяя вылет диска (даже на «незначительные» «народные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее

Какие силы действуют на детали подвески?
ИзображениеЕсли разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?
На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок.

ВНИМАНИЕ!
Параметры вылета строго регламентируются автопроизводителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.
Изображение

X-фактор.

Колесо состоит из обода и диска, в обычном стальном колесе эти две части соединены сваркой. В легкосплавном колесе диск и обод формируются одновременно литьем или ковкой.
X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X в мм, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.Изображение
Стоит сказать, что именно такого определения в характеристиках дисков не существует, а конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. Однако, это еще не все, наряду с этим, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид.
Еще раз подчеркну, что х-фактор - понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу


Колесные проставки

 
[youtube]HTcjha2n3ko[/youtube]

Виды проставок

Вариант 1.
Изображение

Толщина проставок сотавляет 3-6 мм. Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска,поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля. Во многих случаях для установки этого варианта проставок достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек. Использование этих проставок для дисков практически не дает визуального эффекта расширения колесной базы, но позволяет установить, например, колесные диски, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.

Вариант 2.
Изображение

Толщина проставок составляет 12-20 мм. Конструкция этих проставок включает в себя наличие ступицы для центровки колесного диска, что исключает дисбаланс при движении автомобиля. После установки проставок этого варианта становится достаточно заметным расширение колесной базы и увеличение колеи автомобиля. Как правило,эти проставки устанавливаются именно для достижения визуального эффекта выноса колес и придания более агрессивного вида автомобилю, а также чтобы избежать "утопленности" колес при установке споривного обвеса кузова и расширителей колесных арок.
При установке этого варианта проставок колес в обязательном порядке необходимо использование высококачественных колесных болтов или шпилек Bimecc.Обращаем внимание,что для надежного крепления колесного диска и проставки к ступице количество полных оборотов колесного болта или гайки при закручивании должно быть не меньше 5-6.
Вариант 3.
Изображение

Толщина проставок 20-30 мм. Особенностью этого варианта является наличие в конструкции колесных шпилек. При установке проставка сначала крепится специальными болтами или гайками, а затем колесный диск крепится непосредственно к проставке. Данная конструкция позволяет использовать эти проставки для различных типов внедорожников 4х4, а также значительно упрощает установку проставок на те автомобили,крепление колес у которых осуществляется при помощи гаек, поскольку отпадает необходимость в приобретении и установке удлинненных шпилек под проставки.

Вариант 4.
Изображение

Толщина проставок 20-40 мм. Проставки этого типа крепятся к ступице автомобиля специальными болтами, после чего колесный диск крепится к проставке с помощью своих штатных болтов. Именно колесные проставки такого типа являются наиболее оптимальным вариантом для установки на тех автомобилях, где колесные диски крепятся болтами, в случае, если необходимая толщина проставок превышает 20 мм.


ШИНЫ

Расшифровка информации на боковине шины
 
Изображение
Изображение


Индексы грузоподъёмности(нагрузки) и индексы скорости
 
Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях.

Данные величины грузоподъёмности являются максимально допустимыми, при давлении 2,5 бар
Категория скорости (индекс скорости - SI)- условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч. Для грузовых автомобилей принято понятие "предельной скорости" (индексы с J по H).
Изображение


Нормативы UTQG
 
Министерство транспорта США требует (FMVSS 109) от всех производителей шин внедрения системы маркировки шинной продукции по нормативам единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG).
Это нужно для быстрой идентификации шины на предмет износостойкости, сцепления и сопротивляемости перегреву. Такое тестирование проводит каждый солидный производитель, руководствуясь государственными рекомендациями (речь идет о правительстве США).
Тесты проводятся методом сравнения тестируемой шины и типового образца. В то время как уровень сцепления и сопротивляемость перегреву являются достаточно нормированными уровнями, износостойкость определяется производителем, и наиболее точным этот показатель является тогда, когда проводятся сравнения образцов шин одного производителя.
Хотя изначально норматив предназначался для американского рынка, его повсеместное использование стало правилом.
Изображение
Износ
Износостойкость обозначается условным индексом, выражающим сравнительную характеристику с шиной-образцом на стандартном испытательном полигоне. Испытания ведутся по специальному, регламентируемому государством, циклу. В качестве контрольной шины используется шина с известными свойствами износа, а результаты корректируются в зависимости от режима тестирования, соотнесенными с начальной точкой тестов.

К примеру, шина с индексом 150 будет изнашиваться в 1,5 раза дольше, чем шина с базовым нормативом 100. В практике обычной эксплуатации, износ шины у отдельного потребителя может весьма серьезно отличаться от этих условных норм. Износ сильно зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, ухода за шинами, состояния дорог и климата.
Обычно норма в 100 соответствует примерно 48 т. км. пробега на типовой испытательной трассе. Испытательная трасса включает три круга общей протяженностью 644 км в районе базы ВВС Лонгфеллоу в Сан Анжело, Техас, США и ведется по следующему протоколу:
•Испытуемые шины проходят 10 300 км. При этом рядом с испытуемыми шинами катится базовая шина-образец, таким образом, исключается влияние температуры и свойств дорожной поверхности
•Через каждые 1287 км производится замер глубины протектора
•Проводится подсчет износа шины - причем 48 279 км берется за 100% индекс
•В режиме реальной эксплуатации потребитель может сам подсчитать более реальный и ожидаемый пробег шины. На практике, фактический пробег шины признается в виде половины от пробега, указываемого индексом на боковине и принимаемого за 100%. То есть - реальный пробег шины с индексом Treadwear 100 будет составлять примерно 24139, 5 км.

Сцепление
Сцепление при торможении на прямолинейном движении на мокрой поверхности обозначается индексами A, B или C. Причем уровень A является наивысшим. В 1997 был заявлен новый высший уровень "AA" - для обозначения и еще большего уровня сцепления на мокрой дороге. Однако, поскольку этот индекс еще считается новым, маркировка будет вероятно проставляться только на новых линейках шин - по мере их запуска. А предыдущие линейки шин, даже имея более хорошие результаты в части торможения на мокрой поверхности, будут по-прежнему иметь в качестве высшей маркировки - "A".
Норма сцепления с дорогой не отражает уровень качества шины при заносе на мокрой дороге.
Тест выполняется на специальном испытательном автомобиле. Шина тормозит на мокром асфальте или асфальтобетоне при заблокированных колесах. При этом индексы будут означать следующее:
•A - лучший уровень в классе - при выполнении определенных требований;
•B - немного ниже классом;
•C - низший допустимый уровень.
Соответственно, шина с индексом C будет иметь наихудшее сцепление с мокрой дорожной поверхностью.
Испытуемая шина накачивается до 1, 65 кг/см2 (165 KPa) и устанавливается на тестовый аппарат (прицеп с измерительной аппаратурой). Шина получает нагрузку в 492 кг. Прицеп буксируется по тестовой поверхности дороги, смоченной водой, со скоростью 65 км/ч. Затем вращающееся колесо блокируется. В заблокированном состоянии шина скользит по тестовой поверхности, и в этот момент происходят замеры силы сцепления. Исходя из этих замеров, по нижеприведенной формуле можно сделать подсчет индекса эффективности сцепления.
U=T/F
U: Индекс эффективности сцепления
T: Тяговое усилие
F: Нагрузка

Температура
Способность шины выдерживать температурные перегрузки маркируется условными индексами A, B или C. Они указывают на способность шины противостоять внутреннему нагреву, возникающему при движении на больших скоростях. Температурные нормативы, выражающие уровень сопротивления шины нагреву, испытывается на закрытом лабораторном испытательном стенде.
Высокие температуры, возникающие в шине, могут вызвать расслоение и сокращают срок службы. Чрезмерный перегрев шины приводит к разрушению шины.
Уровень C является минимальным для всех пассажирских автомобилей, согласно требованиям Федеральных норм США по транспортной безопасности. Норматив распространяется на нормально накачанную и не перегруженную шину.
Протокол температурного теста предусматривает прохождение шиной серии скоростных тестов в определенные временные интервалы. Скорость, при которой шина превысит максимальную нормативную температуру, используется для определения буквенного индекса температуры:
Протокол температурных испытаний UTQG
Изображение
Следует заметить, что тестовая скорость таких испытаний может превысить норматив скорости самой испытуемой шины, что объяснимо тем, что разные шины получают разные нормативы температуры.
•К примеру, шина с нормативом скорости S (180,2 км/ч) должна отвечать нормативу температуры B (177 км/ч), но не должна соответствовать индексу A (209,2 км/ч)
•Нормативы температуры и скорости до некоторой степени в этом смысле взаимозависимы.
Примечание:
Нормативы UTQG применяются для шин с посадочного диаметра 13' и не применяются для зимних шин и шин для легких грузовиков.



Твердость резины

 
У каждого производителя шин свои технологии и рецепты производства смесей, из которых делаются протекторы шин, причем у одного производителя таких рецептов скорее всего есть несколько. Если предельно упростить ситуацию, то существуют некие максимум и минимум твердости состава резиновой смеси, пригодные для производства шин, и в этом диапазоне как раз и варьируют производители. Измеряется твердость резины с помощью специальных приборов – дюрометров Шора и выражается, соответственно, в условных единицах Шора.
Резиновая смесь, из которой изготовлен протектор автомобильных шин, как правило, имеет твердость в диапазоне 50-70 условных единиц Шора.

На что влияет твердость и состав резины?

В первую очередь, твердость резиновой смеси, из которой сделан протектор покрышки, определяет качество сцепления с дорожным покрытием: чем резина мягче (твердость ниже) – тем, при прочих равных, сцепление с дорогой лучше. Но есть существенные побочные эффекты, которые не позволяют производителям делать автомобильные шины слишком мягкими и заставляют их разрабатывать сбалансированные модели покрышек, ориентированные на те или иные условия эксплуатации. Вот основные из этих побочных эффектов:

Недостатки мягкой резины (при прочих равных):
Мягкая резина быстрее изнашивается.
Мягкая резина хуже держит форму, что снижает курсовую устойчивость и устойчивость в поворотах и на виражах.
Мягкая резина является более шумной.
Мягкая резина сильнее нагревается, а потому имеет сниженные скоростные режимы.

Преимущества мягкой резины (при прочих равных):

Меньше тормозной путь и лучше динамика разгона.
Лучшее сцепление с мокрым дорожным покрытием.
Имеет несколько лучшую управляемость за счет лучшего сцепления с дорожным покрытием.
Более комфортна на плохом дорожном покрытии

Сразу следует заметить, что твердость резины далеко не всегда декларируется производителем и узнать этот параметр для конкретной модели шины можно, разве что, из результатов тестов, да и то, только в случае, если модель участвовала в тесте. Как правило, твердость привязана к другим параметрам, например, из твердой каучуковой смеси делают обычно т.н. скоростные шины, а из более мягкой – т.н. дождевые.


Выбирайте шины и диски, соответствующие штатным размерам Вашего автомобиля. Превышение внешнего диаметра колеса по сравнению со штатным более чем на 5%, а также превышение максимальной ширины шины более, чем на 5% ставит под большой вопрос возможность установки таких шин на автомобиль, а также ведет к повышению нагрузки на подвеску, сцепление и коробку передач, поэтому категорически не рекомендуется.
Старайтесь подбирать оптимальный вариант соответствия ширины покрышек ширине диска. Это и безопасней, и экономичней. Нужно сказать, что при выборе колеса для шины определенной ширины допускается отклонения по ширине обода колеса на 0.5-1 дюйм по сравнению с рассчитанной по формуле Б = В х 0,8/25,4, где В- ширина профиля шины. Посадочный диаметр обода колеса должен соответствовать монтажному диаметру шины.
PCD должен точно соответствовать штатному для конкретного автомобиля. Иначе невозможно добиться точной фиксации и центровки колеса на ступице автомобиля.
DIА- должен соответствовать диаметру выступа на ступице автомобиля

Расчет ширины колесного диска

 Таблица соответствия ширины обода колеса размеру покрышек
Изображение


Визуальный шинный калькулятор 1, считающий расстояние до подвески, крыла, колесных арок, исходя из штатного размера колеса

Визуальный шинный калькулятор 2. с автоматическим подбором ширины диска

Вес и объем авто шин
Ссылка №1
Ссылка №2

Штатные размеры дисков и шин для всех автомобилей Audi

Зависимость динамики от радиуса диска и ширины покрышки

P.S. информация собрана и систематизирована из различных интернет-источников, на истину в последней инстанции не претендует.
Последний раз редактировалось Властелин колец 14 апр 2015, 14:40, всего редактировалось 7 раз.
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 15 мар 2015, 21:03

Властелин колец писал(а):Макс, 235 45 r17 или 275 35 R20 могу дать примерить :hahaha:

Властелин колец писал(а):и помни, Макс, чем шире резина, тем больше расход и тупее авто

Дима, т.е. летом у тебя жрэ и не прэ? :crazy:
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 15 мар 2015, 21:08

Rezaka™ писал(а):т.е. летом у тебя жрэ и не прэ?

и зимой тоже... все хочу купить и поставить 18" вместо 20" и замерить разницу... народ пишет про 7-8 литров загородного расхода :stars: а я в десятку влажу еле-еле
17" стоят на A4... и зимой тоже...
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 15 мар 2015, 21:28

Властелин колец писал(а):народ пишет про 7-8 литров загородного расхода

на а3 я струдом влезу, а на а6 ни в жизнь :hahaha: так что ты с 4,2 забудь ;D
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 15 мар 2015, 21:36

Властелин колец писал(а):и помни, Макс, чем шире резина, тем больше расход и тупее авто
:shock2: Расход больше, так как больше трение и вес но:
- при этом больше сцепление позволяет одномоментно передать "больший крутящий на дорогу" без пробуксовки;
- лучшая управляемость в поворотах (при угловой скорости меньше шансов уйти в занос за счет того же большего пятна соприкосновения);
- меньше тормозной путь за счет большего пятна;
- большим колесом (более широким колесом) меньше шансов попасть в яму (относительно более узкого).
К минусам это большая жесткость из-за более низкого профиля при широкой резине, более высокая нагрузка на подвеску (вес диска и резины выше) и расход топлива.
Каждый должен для себя решить какие параметры ему более важны и сделать свой выбор.
По зимней резине расклад немного другой.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Sergey R. писал(а):на а3 я струдом влезу
Сергей, я понять не могу что с твоим расходом на А3 - может надо сметь прокладку между рулем и сиденьем. У меня авто потяжелей будет чем А3, двигатель вроде мощней, а расход максимум 8л - но для этого надо по трассе на круизе ехать 130 км/час с кондиционером в + 25-30 С жары.
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 15 мар 2015, 21:44

160 и частые обгоны ;D
и чисто трассу я не мерял, а вот средний не меньше 8
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 15 мар 2015, 21:52

Властелин колец писал(а):и что? берешь резину с большим индексом грузоподьемности... или я что-то не понимаю?

заметь,меня не вес двигателя пугает,а его давление на подвеску :smile: .Больше индекс грузоподъемности-это к джиперам :smile:

Аватар пользователя
Stalker
Мастер
Мастер
Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:52
Темы: 3
Авто: A6
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Stalker » 15 мар 2015, 21:54

Макs, в конце маркировки резины для таких случаев стоит обозначение: XL (усиленный корд)
Кстати, что то в шапке темы про это ни слова не нашел, недоработка что ли.......
Я хоть и не гонщик, но лето по любому XL беру, запас прочности не помешает
A4B6 1.8T 2003
A6C7 2.0 TFSI 2016
E-tron 2020

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 15 мар 2015, 22:04

ну наверно я туплю
дано-Ауди А6С6. двигатель 2.0 дизель и 2.7 дизель. моно привод-кватра. и разница между элементами подвески одинаковая?! скорее всего про заднюю соглашусь.

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 15 мар 2015, 22:13

Макs, я что-то не понимаю, что ты к весу пристал? Морда 2.7 тяжелее, но как это влияет на выбор размера резины? Поясни...
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Stalker
Мастер
Мастер
Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:52
Темы: 3
Авто: A6
Имя: Юрий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Stalker » 15 мар 2015, 22:19

Макs писал(а):дано-Ауди А6С6. двигатель 2.0 дизель и 2.7 дизель. моно привод-кватра. и разница между элементами подвески одинаковая?

Я так понял вопрос в том одинаковая ли подвеска в этих авто и станут ли все такие же колеса на 2,7 кватро как и на 2,0 моно.
Точно не уверен, но думаю что все идентично, возможно пружины на 2,7 просто жестче, но размеры рычагов и остального должны быть одинаковы :kurevo:
Исключением может быть только разница в спорт подвеске и стандартной, наверно так.......
A4B6 1.8T 2003
A6C7 2.0 TFSI 2016
E-tron 2020

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 15 мар 2015, 22:25

Властелин колец, я спать :smile: .Завтра обдумаю-отпишусь :smile:

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 15 мар 2015, 22:26

Stalker писал(а): станут ли все такие же колеса на 2,7 кватро как и на 2,0 моно.
Властелин колец писал(а): размеры у вас одинаковые, судя по таблице из шапки
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 17 мар 2015, 15:48

Властелин колец писал(а):Макs, я что-то не понимаю, что ты к весу пристал? Морда 2.7 тяжелее, но как это влияет на выбор размера резины? Поясни...

Макs писал(а):Властелин колец, я спать :smile: .Завтра обдумаю-отпишусь :smile:

"Дошли руки"..Поясню свою мысль. Да-стоковые значения резины и для 2,0 и для 2,7 одинаковые. НО что будет,если поставить "не стандарт" на 2,0 и 2,7 ? Как по мне-нагрузка разная и разные зазоры до крыльев,подкрылков ( до элементов подвески думаю одинаковое) Вот как то так я думаю. :smile:

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 17 мар 2015, 16:28

Макs, я сомневаюсь, что будут глобальные отличия, т.к. аммо и пружины у 2.0 и 2.7 разные. Поэтому лучший вариант:
Властелин колец писал(а):слови Пашу и договорись с ним примерять его зиму к себе и все поймешь
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Nikolay M.
Водитель
Водитель
Сообщений: 817
Зарегистрирован: 25 июл 2009, 09:32
Темы: 2
Авто: A6Q, 3.0TDi, ASB, 6 МКПП, 07г.
Имя: Николай
Откуда: заМКАДье
Статус: Не в сети

Сообщение Nikolay M. » 17 мар 2015, 23:48

Макs, У меня тоже зима 215/65/16. Нормально все.
А-100 1.8, 83г./А-100 2.0, 88г./А-100 2.0 ТД, 90г./А-100 Avant 2.3, 93г./А6 Avant 1.9TDi, 04г./A6Q Avant 3.0TDi, 07г., optikpaket schwarz
Хороший день не назовут "мандэй"...

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 19 мар 2015, 14:17

По итогу заказал 225/55 R17 :D

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 19 мар 2015, 16:54

Властелин колец,
народ пишет про 7-8 литров загородного расхода
так это про авоськи 3.0тди ;)

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Макs писал(а):По итогу заказал 225/55 R17 :D

стоковая резина авоськи д2... для а6 с6 имхо немного джиповато... но для "направлений" самое то.
Кваттро в квадрате!

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 19 мар 2015, 21:58

Vitaliyak писал(а):стоковая резина авоськи д2... для а6 с6 имхо немного джиповато... но для "направлений" самое то.

т.е 225/50 это нормально-рекомендовано "лучшими собаководами".. 225/55 джиповато?! :smile: ну вот убейте не понимаю..

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 19 мар 2015, 22:33

Макs писал(а):ну вот убейте не понимаю..

Это же больше сантиметра в диаметре! :rofl: т.е. по 0,5 на верх и низ, джип ёптель :hahaha:
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 20 мар 2015, 01:02

Vitaliyak писал(а):так это про авоськи 3.0тди

Именно про 4.2
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)


Вернуться в «Шины, диски»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей