Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Организации, предоставляющие скидки для членов клуба на свои услуги
Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар [часть 1, АРХИВ]

Сообщение stolyk » 05 авг 2009, 22:00

Бесплатные консультации по сложному ремонту фар и улучшению качества света (в Минске)

Предлагаю бесплатные консультации по следующим проблемам:

  • Диагностика проблемы и составление схемы ремонта.
  • Замена стекла на разборной фаре.
  • Замена стекла на неразборной фаре.
  • Ремонт крепёжных ушек.
  • Ремонт регулировочных кареток.
  • Устранение запотевания фар.
  • Ремонт электрокорректора.
  • Замена линз.
  • Переделка английских (левосторонних) фар.
  • Полировка фар.
  • Мойка фар изнутри со спецсушкой.
  • Восстановление яркости света фар.
  • Адаптивная регулировка света фар.
  • Заварка трещин корпуса.

Обращайтесь, мы найдем общий язык.

Адрес:
Минский р-н, д. Сёмково, ул. Луговая, 24.
Координаты GPS: N54,00884° E27,43573°

Телефоны:
Мобильные: (029) 607-02-69, (029) 561-75-03, (044) 757-02-69

Сайт:
ремонтфар.рф.
Юрий.

 Как самостоятельно отрегулировать фары для прохождения техосмотра
Подготовка:
Производя самомстоятельную регулировку света фар нужно знать, что отклонение световых пучков по вертикальной оси, как правило, указано на оригинальной фаре (на стекле или на корпусе) в процентах. Например, маркировка 1,2% означает, что на расстоянии 10 метров от фары, центр луча должен быть ниже на 12 см от высоты центра фары. Для правильной регулировки фар нужна подготовительная работа. Шины следует накачать до оптимального давления, топливный бак должен быть полным. В незагруженном автомобиле на сиденье водителя должен сидеть человек, масса тела которого равна массе тела водителя. Вначале необходимо при­близиться к стене-экрану на 12—13 м и многократно покачивать автомобиль сбоку, чтобы подвески заняли правильное положение. После этого автомобиль нужно прокатить несколько метров. Если нужно, устанавливаем на ноль регулятор ширины освещения. Проверяем, нет ли дефектных стекол, отражателей, почерневших ламп накаливания.

Регулировка:
Для выполнения регулировки света фар необходимо выполнить следующее: разметить экран, как показано на рис. 1. При этом линию центров фар необходимо наносить на экране на расстоянии h, которое должно быть равно высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измеряют на снаряженном автомобиле, располагая груз в 75 кг на месте водителя; затем устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние от автомобиля до экрана должно быть равно 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана; направление светового пятна фары регулируют отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки закрывают куском непрозрачного материала; если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис. 43, их регулируют винтами ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях положения светового пятна каждой фары на экране.
Отрегулированной фара считается тогда, когда верхняя граница левой части ее светового пятна совпадает с линией 2 на рис. 1, а вертикальная линия А или В проходят через точку Е пересечения горизонтального и наклонного участков све­тового пятна.
Проверяют правильность регулировки каждой фары в отдельности, а затем и совместно, по положению световых пятен при включенном дальнем свете. Центры световых пятен при включенном дальнем свете должны лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1. Конструкция фар позволяет производить дополнительный наклон вниз светового пучка фары в зависимости от нагрузки в кузове автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до упора дополнительный винт корректора, расположенный на корпусе фары. Если автомобиль укомплектован электрокорректором, дополнительный наклон вниз светового пучка фары можно осуществлять с места водителя, пользуясь специальным переключателем.
light_1.jpg
Рис. 1
 Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.
Какие проблемы могут возникнуть при покупке б/у фары.

Практически все автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой замены передних фар. Причём причины у всех могут быть совершенно разными. У кого-то потускнел или осыпался отражатель, кому-то установили английскую фару, у кого-то помутнели линзы. Объединяет всех одно ― плохой, некачественный свет фар.

Решая эту проблему автолюбитель, исходя из своих финансовых возможностей, определяется с выбором:

  1. Покупка новой оригинальной фары.
  2. Покупка б/у оригинальной фары.
  3. Покупка б/у английской фары.
  4. Покупка новой китайской фары.

Покупка новой оригинальной фары ― явление достаточное редкое, ввиду высокой стоимости запчасти.

Покупка б/у оригинальной фары до недавних пор было самым распространённым явлением, но при этом и самым опасным. Всегда есть вероятность, что вы купите фару с какой-нибудь проблемой. Продавцы б/у запчастей не стесняются продавать английские фары по цене европейских. Линзы в б/у фарах могут и наверняка будут немногим лучше ваших. А проверить их качество самостоятельно вы не сможете. Также внутри фары может быть что-нибудь сломано и вы неопытным глазом вряд ли это заметите. И проблема обозначится уже на стадии регулировки.

Покупка б/у английской фары – это как правило, сознательный выбор. Такую покупку делают с целью сэкономить, так как английские фары значительно дешевле европейских. Их устанавливают на послеаварийные авто перед продажей. Английские фары не проходят техосмотр. Сделать качественную переделку английских фар практически невозможно. Но зашаманить для прохождения техосмотра ― вполне. Но действительно качественный свет с таких фар вы не получите.

Покупка новой китайской фары. Даже с учетом того, что китайская фара имеет различного рода дефекты ― низкое качество пластмассы (быстро обламываются пластиковые фиксаторы), несоответствие посадочных размеров, не герметичность (запотевание фар), но ввиду низкой стоимости становится самым распространенным выбором. Нужно отметить и то, что китайские фары можно хорошо настроить. И получить с них достаточно качественный свет. Правда в Минске не так много мастерских, где это можно сделать. Так как, в случае с новыми фарами, кроме регулировки вниз нужно ещё грамотно развести фары вправо-влево. С завода фары идут полностью разрегулированными.


Нашёл на сайте "Осрама" программу для быстрого подбора лампочек на ваш автомобиль по всем моделям для бесплатного скачивания на телефон.
Оказывается мало кто знает в деталях о том , где и какие лампы стоят. Эта программа будет хорошей помощью.
Vehicle Light

OSRAM Kiosk
Последний раз редактировалось stolyk 14 фев 2016, 12:32, всего редактировалось 4 раз.

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение Encoviter » 23 мар 2016, 12:06

Так и знал, что всё логично.
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 23 мар 2016, 16:53

Encoviter, идея установить блок питания мне понравилась.
Но есть два нюанса : первый - нужно определиться сколько вольт должен выдавать блок питания, точно не 12 В. Возможно 13-14 В. И здесь даже 0,5 В имеет большое значение - закон Ома мы проходили не так давно. Но в целом вопрос решаемый. А второе - теряется наглядность. Человек , накидывая провода на свой аккумулятор , участвует в процессе , так сказать хитрый маркетинговый ход , когда тебе всунули в руки вещь , автоматически программируя на совершение покупки. :wink: Только в данном случае преследуются самые благие намерения - помочь человеку сделать правильный выбор и получить на выходе качественный свет.

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение Encoviter » 23 мар 2016, 17:17

stolyk, я думаю, не надо городить никаких блоков. Эксперимент будет гораздо чище, если его проводить в рамках одной сети. Да и участие клиента – важный фактор.
P.S. Что за модуль установлен, какая лампа(цоколь) и почему мы до сих пор не видели как оно струячит?????
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 23 мар 2016, 18:22

Encoviter писал(а):Источник цитаты . Что за модуль установлен, какая лампа(цоколь) и почему мы до сих пор не видели как оно струячит?

Установлен тот самый корявый китайский модуль , выдающий "пятнистый" свет, который я всё время использовал до этого. Его было не жалко кромсать для того , чтобы втиснуть в корпус триммера. Лампы - "найт брекеры" в Н7 цоколе. И в этом тоже есть своя логика. Многие авто не могут дотянуть и до этого уровня света после проведения ремонтно-восстановительных работ и замены ламп. Ставить новый "хелловский" модуль было бы не правильно - это был бы практически не досягаемый эталон. Здесь не забываем про отсутствие стекла фары , которое вносит свои коррективы в конечный результат.
Я только вчера собрал прибор , а на регулировку приехала только одна аудюха, да и та со светодиодными фарами - мой прибор этому свету не конкурент.
Кстати, эта та Ауди , которую раздолбали пару дней назад, приехала для завершения процесса регулировки. Заняло ещё один час , мал-помалу "нежно" растягивали свет вдаль , чтобы и себе получить максимум комфорта и при этом доставить минимум неудобств другим участникам дорожного движения. Фары реально "кусачие". И у них есть своя специфика формирования коронки.

Отправлено спустя 3 часа 47 минуты 30 секунды:
Интересная и простенькая задачка для постоянных участников "угадайки".
Вольво, фары запотевают после мойки - покрываются мелким туманом. Через 1-2 дня всё само проходит.
В чём проблема и как её решить ?
Ключевые слова : мойка и само проходит.

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4663
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение antoxa_lp » 23 мар 2016, 23:58

[instagram]https://instagram.com/p/BDQA5SJy7me/[/instagram]
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

Аватар пользователя
Pank
Мастер
Мастер
Сообщений: 2840
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:46
Темы: 0
Авто: Пешеход
Имя: Андрей
Откуда: Витебск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение Pank » 24 мар 2016, 07:53

stolyk писал(а):В чём проблема и как её решить ?
Ключевые слова : мойка и само проходит.

Не после моего ли это сообщения она приехала?!
Причина: герметичность.
Изображение ИзображениеИзображение

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 24 мар 2016, 09:17

[quote="Pank"]Источник цитаты Причина: герметичность.

В негерметичной фаре запотевание само не проходит. Давайте , нажмите на причинно-следственную связь. :wink:

Отправлено спустя 1 минуту 10 секунды:
antoxa_lp, хороший барабан получился. :-)
Последний раз редактировалось stolyk 24 мар 2016, 18:14, всего редактировалось 1 раз.

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение Encoviter » 24 мар 2016, 09:46

stolyk, мне как-то последнее время в "угадайке" не везет. Но допустим, проблема с сапуном. Моешь, фара от воды остывает и втягивает влажный воздух. Потом всё высыхает.
Лечение - не мыть :-D
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
Pank
Мастер
Мастер
Сообщений: 2840
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:46
Темы: 0
Авто: Пешеход
Имя: Андрей
Откуда: Витебск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение Pank » 24 мар 2016, 11:01

stolyk, тогда плохие уплотнительные резинки на местах где всавляются лампочки, погода сырая сейчас, да еще и помыли. Потом солнышко светит и там испоряется влага.
Изображение ИзображениеИзображение

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 24 мар 2016, 18:25

Encoviter, всё именно так и есть. Я умышленно не упоминал то , что мойка производится с применением "керхера". Важно то , что нет протечки , которая "вылезла бы" на стекле крупными каплями. Мелкий туман в данном случае говорит только о том , что фара слегка "запарилась".
Pank писал(а):Источник цитаты плохие уплотнительные резинки на местах где всавляются лампочки

Теоретически возможно , но я склоняюсь больше к версии Encovitera. :-)
Завтра подкину ещё одну интересную задачку.

Аватар пользователя
Pank
Мастер
Мастер
Сообщений: 2840
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:46
Темы: 0
Авто: Пешеход
Имя: Андрей
Откуда: Витебск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение Pank » 24 мар 2016, 23:33

stolyk, ох уж эти головоломки :-)
Изображение ИзображениеИзображение

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 25 мар 2016, 08:21

И так , продолжим. На ТО авто забраковали по причине высоко задранной светотеневой границы правой фары. Ручную регулировку выкрутили до упора , граница опустилась , но всё равно недостаточно низко для прохождения ТО. Со слов владельца электрокорректоры поднимают и опускают свет. Назовите неисправный элемент. Чтобы сильнее запутать добавлю, на одной из станций фару уже приговорили под замену.
ЗЫ: Я насчитал около 100-ни всевозможных поломок фар. :stars: Поэтому не устаю повторять , прибор , которому автолюбители уделяют слишком мало внимания , является весьма хрупкой "материей". :wink:
Последний раз редактировалось stolyk 25 мар 2016, 08:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Pank
Мастер
Мастер
Сообщений: 2840
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:46
Темы: 0
Авто: Пешеход
Имя: Андрей
Откуда: Витебск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение Pank » 25 мар 2016, 08:26

Фара стоит криво изначально?!
Изображение ИзображениеИзображение

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 25 мар 2016, 08:33

Pank писал(а):Источник цитаты Фара стоит криво изначально?!

Это было бы слишком просто. В нашем случае что-то конкретно сломано. Поэтому "геометрия" не в счёт.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение Игорь » 25 мар 2016, 10:06

stolyk, возможно сломаны "уши" крепления фар и некачественно восстановлены, как следствие неправильная посадка в кузов а/м. Либо в месте установки фар сломано что-то после ДТП.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 25 мар 2016, 11:22

Так, мужики, отцепитесь от геометрии фары - считаем что фара стоит правильно. В моём тексте есть очевидная подсказка с конкретным указанием на проблему. :pardon:

Отправлено спустя 1 минуту 46 секунды:
Игорь писал(а):Источник цитаты возможно сломаны "уши" крепления фар и некачественно восстановлены, как следствие неправильная посадка в кузов а/м.

Но то , что ты описал на 100% соответствует действительности , только всё равно проблема не в этом.

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение Encoviter » 25 мар 2016, 12:01

А что за машина? Автокорректор есть? Может, в нем дело? Типа, датчик положения кузова врет.

Отправлено спустя 22 минуты 46 секунды:
Да или вообще, лампочка криво стоит!
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.

Аватар пользователя
stolyk
Мастер
Мастер
Сообщений: 3995
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 09:31
Темы: 1
Авто: Хундай Санта Фе 2004
Имя: Юрий
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение stolyk » 25 мар 2016, 14:35

Encoviter писал(а):Источник цитаты датчик положения кузова врет.

Тогда бы проблема распространилась на обе фары - перешли бы в аварийный режим. Марка авто в данном случае значения не имеет , но если вам станет от этого легче , то это какая-то БМВ , которые как вы знаете я "принципиально не делаю".
Ещё раз поясню , ручные регулировочные каретки исправно работают , но почему-то не хватает "хода". В действительности должен быть ещё большой запас хода вниз. Но с ними точно проблем нет. Я такие задачки по телефону раскалываю. :-)

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение PhoeniX » 25 мар 2016, 14:53

stolyk писал(а):Источник цитаты Я такие задачки по телефону раскалываю.

Ну так потому и мы ездим к тебе, а не ты к нам :)
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Encoviter
Наездник
Наездник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:44
Темы: 4
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Имя:
Откуда: Minsk
Статус: Не в сети

Регулировка света фар, ремонт фар

Сообщение Encoviter » 25 мар 2016, 15:34

Не родные или ремонтированые каретки
Ты никогда не ошибёшься, если поступишь правильно.


Вернуться в «Автосервисы СТО»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей