pank писал(а):Источник цитаты ange, а относительно чего ориентируются россияне? высота ведь на картах со времен союза считается относительно балтийского моря...
Вкратце: для полетов используются две высоты: 1-относительно уровня балтийского моря (эталон мировой), QNH / 2- относительно уровня аэродрома QFE,
На эшелонах все самолеты летают по стандартному давлению 1013 Мб (760 мм рт ст) 29,92inch (USA) . Это стандарт во всем мире для упорядочения движения и выдерживания высот (QNE)
А вот садятся самолеты по фактическому давлению на аэродроме посадки QNH, относительно уровня Балтийского моря. И это давление переставляется на отпределенной высоте уже непостредственно перед землей. И вот только в России и некоторых странах СНГ (казакстан, туркменистан) применяется QFE - те относительно уровня аэродрома.
Без названия.png
Главное преимущество QNH в том, что оно учитывает препятствия , возвышенности, а вот QFE , если экипаж ошибся и не установил давление аэродрома перед посадкой - может привести к катастрофе - столкновению с землей до аэродрома. Таких случаев было много. Так вот в России все время путаница- летит иностранец и ему дают это QFE/ и высоты в метрах, надо пересчитывать в футы тк на иностранных самолетах футометры и всякое прочее. Кстати Беларусь Украина , Азербаджан, Грузия , Армения уже давно перешли на QNH/
https://echo.ms.ru/news/2060066-echok.html Почитайте первую часть коментов
https://www.bfm.ru/news/365597Отправлено спустя 12 минуты 5 секунды:Юра 80 писал(а):А на ненаших картах как?
мы летаем по ненашим картам
Отправлено спустя 15 минуты 52 секунды:Поэтому я отвык лет двадцать назад еще с времен Африки от километров , метров- а привык к футам, узлам, милям- что имеем в Беларуси. Уважаю Питер- единственный в России аэропорт перешел на QNH
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Самая длинная в истории народов очередь-пулемётная...