Как и обещал, рассказываю что было ...
Для начала тщательно изучил схемы электропроводки по Эльзе (правда на англицком, на русском этой инфы нет вообче). Оказалось, что два предохранителя, которые гасили свет, на самом деле отвечают за подачу напруги на центральный блок управления бортовой электроникой, заведующий в т.ч. и всяческим светом (на схемах номер J519, стоит слева под рулем за защитой). Всего на этот блок подается 3 входящих напряжения, поэтому частично все работало и без 2-х предохранителей. После установки предохранителей комп поменял свое мнение о датчике света и сказал теперь что просто перегорела лампочка в правом боковом поворотнике

Простая замена решила проблему.
Дальний свет горел постоянно, потому-что комп считал что я постоянно держу нажатым рычаг включения дальнего света

, потому-что в самом корпусе рычага развалился на 2 части ползунок, отвечающий за переключение дальний-ближний свет

. Та его часть, которая с контактами тупо встала в крайнее положение (нажат рычаг дальнего света), да там и осталась. После исправления (пришлось достать такой ползунок из рукоятки круиза, разломанный очень аккуратно склеить супер-клеем, выдержать 2 суток, ОЧЕНЬ аккуратно подрезать остатки клея со всех 8-ми (!) сторон и вставить в место в круизе, отвечающее за перемещение ON-OFF-CANCEL-RESUME в надежде на то, что пользование этим режимом происходит 1 раз в год и на такое количество движений стойкости клея хватит.
Последняя проблема с адаптивным светом пока осталась, проводку прозвонил, вся целая, остается вариант разъема - на правой фаре он немного поврежденный почему-то, может до меня там фару меняли ...
Либо неисправны блоки управления адаптивным светом на одной из фар (или на обеих

) или блок управления под бардачком (хотя это навряд-ли, вверх-вниз то фары регулируются автоматом). Если это все три блока

- тогда я лучше без адаптивного света ездить буду ...
Короче, поеду на диагностику, попробую снять ошибку компом и посмотреть, что будет. Интересно, а не может это быть из-за несовместимости блока управления новой фары и старого блока ? По-идее не должно, но может кто знает наверняка ?
В итоге, на данный момент имею 4 потраченных выходных и практически отремонтированную машину. Интересно, сколько бы с меня сняли на сервисе
