Страница 1 из 3

Как найти утечку тока?

Добавлено: 18 фев 2014, 14:15
Sergej2424
Стал часто садится АКБ. Заметил что авто не засыпает, так как светится аварийка после закрытия машины постоянно, если вынять предохранитель на панель приборов, авто засыпает и АКБ не разряжается. Ток утечки ОКОЛО 4 :crazy_NG: Ампер. Как точнее определить что виновато, панель, MMI или еще какая хрень? Без предохр. на понель приборов MMI тоже не включается. Можно ли при помощи "Васи" как то подробнее увидеть что именно тянет ток?
Авто: а6с6 2.0тди, BRF 100KV. Панель приборов и мми цветные.
Или Мастера посоветуйте толкового.

Добавлено: 18 фев 2014, 18:58
Sly
Sergej2424, Тут почитайте, может ваш случай.

Добавлено: 22 фев 2014, 10:48
Паша
Вот я описывал похожую ситуацию: viewtopic.php?p=1396713#p1396713

Тогда все появилось после мойки авто и температура воздуха на улице была около 0°С. Склоняюсь к конденсату и влажности, которые при определенных условиях могут влиять на электро контакты.

Тут Kikos описал одну из возможных проблем - viewtopic.php?p=1396840#p1396840

Конкретно про утечку тока почитайте тут, например - viewtopic.php?f=106&t=19026

:idea: Ну и не стесняйтесь пользоваться поиском по форуму - многое уже обсуждалось, благо авто не новые.

Добавлено: 06 мар 2014, 10:39
Sergej2424
Sly писал(а):Sergej2424, Тут почитайте, может ваш случай.

Вроде мой случай, виновата музыка, если отключить усилитель или блок радио или блок gps, мми вырубается и авто засыпает, акб не садится.

Добавлено: 17 мар 2014, 09:14
Sergej2424
Sergej2424 писал(а):
Sly писал(а):Sergej2424, Тут почитайте, может ваш случай.

Вроде мой случай, виновата музыка, если отключить усилитель или блок радио или блок gps, мми вырубается и авто засыпает, акб не садится.[/quote

Проблема решена, виноваты кривые руки :crazy_NG: . Как то год назад лазил по скрытому меню, хотел добавить время работы мми и все таймеры завернул на мах. После того как вернул все на свои места, машина стала засыпать и акб уже не разряжается.

Садится АКБ

Добавлено: 06 авг 2015, 18:21
kotik_e22
Добрый день!

И снова у меня проблемы с АКБ.

Короче, заметил, что машина со дня на день начала с трудом заводиться. Начал искать причину, но до конца не уверен, что нашёл.
В общем, заметил, что не все блоки "уходят спать" (треугольник, т.е. Аварийка совсем не гасла, как раньше - а это значит, что какой-то блок находится какбы в работе и садит АКБ).
Начал искать и натолкнулся на блок навигатора (как говорится: методом тыка).
Если я вытаскиваю предохранитель блока навигации, то машина впадает в спячку, как это и происходило раньше.


Я провёл пару измерений:

1) При всунутом предохранителе: заряд АКБ составлял около 12,3 - 12,4 вольт, и при закрывании автомобиля постепенно падал. Я ждал максимум 5 минут, и за это время заряд АКБ доходил до 11,9 вольт - после чего я уже не ждал дальше (при этом блоки так и не засыпали), не хотелось садить АКБ в ноль.

2) При извлеченном предохранителе: заряд АКБ составлял также 12,3 - 12,4 вольт, и также при закрывании автомобиля постепенно падал на протяжении максимум одной минуты, примерно, до 12,15 - 12,2 вольт, и потом снова рос до прежнего показателя т.е. 12,3 вольт, так как аварийка потухла, что обозначает, что все блоки уснули.

Вопрос:
Можно ли при данном раскладе быть на все 100% уверенным, что именно блок навигации создаёт вышеописанную проблему с АКБ?

Ошибок нет абсолютно никаких.
Только лишь после того, как был извлечён предохранитель вылезла ошибка 07 Блока, мол не замкнутая цепь CAN-шины, что какбы и логично.

Спасибо за ранее.

Добавлено: 06 авг 2015, 19:04
Trace
Вы ищите утечку ТОКА а не просадку по наряжению. Соответственно напряжение меряется параллельно, а ток - последлвательно, т.е. в разрыв цепи. Для этого нужно снять, как вариант, клемму с аккумулятора и подсоеденить через амперметр. Понятно, что заводить машину при таких манипуляциях не стоит ;)
Ток в покое должен быть в районе не кольких милиампер.
Только таким образом можно с уверенностью сказать, что все потребители "ложатся спать".

Добавлено: 06 авг 2015, 23:42
kotik_e22
Trace писал(а):Вы ищите утечку ТОКА а не просадку по наряжению. Соответственно напряжение меряется параллельно, а ток - последлвательно, т.е. в разрыв цепи. Для этого нужно снять, как вариант, клемму с аккумулятора и подсоеденить через амперметр. Понятно, что заводить машину при таких манипуляциях не стоит ;)
Ток в покое должен быть в районе не кольких милиампер.
Только таким образом можно с уверенностью сказать, что все потребители "ложатся спать".


@Trace
Ок, спасибо за информацию.
Я обязательно замерию, как Вы это описали.

Но разве мой способ не доказывает, что блок навигации не засыпая постепенно высасывает заряд АКБ?
Ведь при извлечённом предохранителе заряд остаётся неизменным.

Добавлено: 07 авг 2015, 07:03
Юра 80
Trace писал(а): Для этого нужно снять, как вариант, клемму с аккумулятора и подсоеденить через амперметр.

дополню - нужно СНАЧАЛА подсоединить амперметр, а ПОТОМ снимать клемму. Иначе в момент подключения амперметра к машине с отключенным аккумом будет бросок тока (искру в момент подключения клеммы все видели?) и амперметру, скорей всего придет крантец.

Добавлено: 07 авг 2015, 15:11
kotik_e22
Ребят,

подскажите, через VCDS как правильно произвести замер утечки тока?
В Блоке 61 - и в 004 группе, так?

Добавлено: 07 авг 2015, 15:55
bykot
kotik_e22, думаю правильнее взять в руки амперметр и выдергивать предохранители:
Поэтому:
1. открываем капот
2. Оставляем водительскую дверь открытой
3. Переводим отверткой замок двери и капота в положение "закрыто"
4. Закрываем авто сигналкой или ключом.
5. через начинаем проводить замеры путем
Замер тока.jpg
Замер тока.jpg (11.73 KiB) 11456 просмотра

6. Ток по будет падать по мере засыпания блоков. до 10 минут нужно ожидать. (может и больше нужно ждать до полного засыпания)
7. Можно доставать предохранители и по очереди вставлять, так и узнаешь что не спит.

Изображение

Добавлено: 07 авг 2015, 17:34
kotik_e22
Ну в общем, я подсоединил мультиметр, как выше описано:

Показывает также как и VCDS 5,5A.
Начал вытаскивать предохранители:
Сначала с Навигатора - итог, амперы начали колебаться но до конца не спали, остановились примерно на 0,26-0,38А.
Потом вытащил предохранитель номер 9 (Digital Tuner), предполагаю радио - так амперы спали на 0,07А.

Вывод:
Выходит, что сосёт АКБ блок радио.
Но почему тогда нет ошибок по радио.
Ну и как мне быть, подскажите?!

Добавлено: 08 авг 2015, 09:03
Юра 80
А ждал мин 5-10-15? Может блок радио засыпает дольше?

Добавлено: 09 авг 2015, 11:02
bykot
Юра 80 писал(а):А ждал мин 5-10-15? Может блок радио засыпает дольше?

:plusviens:
Опять же в магнитолах, не в курсе как оригинале, но есть подача питания на антенну при включении FM, а может быть постоянной.

Добавлено: 10 авг 2015, 12:53
kotik_e22
kotik_e22 писал(а):Ну в общем, я подсоединил мультиметр, как выше описано:

Показывает также как и VCDS 5,5A.
Начал вытаскивать предохранители:
Сначала с Навигатора - итог, амперы начали колебаться но до конца не спали, остановились примерно на 0,26-0,38А.
Потом вытащил предохранитель номер 9 (Digital Tuner), предполагаю радио - так амперы спали на 0,07А.

Вывод:
Выходит, что сосёт АКБ блок радио.
Но почему тогда нет ошибок по радио.
Ну и как мне быть, подскажите?!




Добрый день,

короче вычитал в соседнем форуме, что помочь мне может MMI update.
Так как у меня стояла последняя версия 6030, решил я её откатить до 5570.
Откатил и вот оно чудо, автомобиль засыпает как раньше....

Но рано радовался...
Засыпать-то засыпает, а вот звук в колонках пропал.
Вычитал я снова, что такое бывает, нужно только лишь откатить TUN Unit с апликации 630 на 620.
В общем - откатил, но увы без изменений, звука нет.

Подключил шнурок, мол ошибка: HeadUnit component protection active.
С чего бы это вдруг?

Не знаю, что делать дальше.
Как снимается защита, неужели надо ехать к диллеру?
И появится ли, после её снятия снова звук?

Добавлено: 19 авг 2015, 23:36
kotik_e22
kotik_e22 писал(а):
kotik_e22 писал(а):Ну в общем, я подсоединил мультиметр, как выше описано:

Показывает также как и VCDS 5,5A.
Начал вытаскивать предохранители:
Сначала с Навигатора - итог, амперы начали колебаться но до конца не спали, остановились примерно на 0,26-0,38А.
Потом вытащил предохранитель номер 9 (Digital Tuner), предполагаю радио - так амперы спали на 0,07А.

Вывод:
Выходит, что сосёт АКБ блок радио.
Но почему тогда нет ошибок по радио.
Ну и как мне быть, подскажите?!




Добрый день,

короче вычитал в соседнем форуме, что помочь мне может MMI update.
Так как у меня стояла последняя версия 6030, решил я её откатить до 5570.
Откатил и вот оно чудо, автомобиль засыпает как раньше....

Но рано радовался...
Засыпать-то засыпает, а вот звук в колонках пропал.
Вычитал я снова, что такое бывает, нужно только лишь откатить TUN Unit с апликации 630 на 620.
В общем - откатил, но увы без изменений, звука нет.

Подключил шнурок, мол ошибка: HeadUnit component protection active.
С чего бы это вдруг?

Не знаю, что делать дальше.
Как снимается защита, неужели надо ехать к диллеру?
И появится ли, после её снятия снова звук?



Всем привет!

Решил отписать небольшой Update по моей ситуации.

1. По пути к официалам внезапно появился звук (музон как начал долбить - душа в пятки ушла).
Так и не доехав, припарковавшись при первой же возможности, считал ошибочки - и вот оно чудо - component protection исчез, что самое удивительное, самостоятельно ( вот и славненько, так бы пришлось около 70 у.е. платить).

2. Осталась висеть ошибочка по неправильной адаптации Head Unit.
Покопавшись, обнаружил, что телефон был неправильно прописан (такое случается после перепрошивки).

3. Казалось бы вот оно счастье, после перепрошивки авто снова засыпает, ошибок нет - но не тут то было, к моему глубокому разочарованию, спустя 4 дня не смог завести мотор...
Аккумулятор снова сел в хлам (хотя после всех процедур - прошивка, удаление ошибок и т.д. - я его специально заряжал).

4. Снова промерив ток на утечку, выяснилось, что ток покоя составляет 0,11А (110мА), что многовато, я начал вытягивать предохранители и уже в этот раз наткнулся на:
а) предохранитель Nr.39 – блок левой двери (15А).
Вытащив его, ток покоя составлял 0,06А (60мА) и
б) на предохранитель от USB-Interface (AMI от фирмы VNSMedia) (5А).
Вытащив его, ток покоя ушёл с 0,06А (60мА) на 0,04А (40мА).

Ещё мной было замечено, что LED'шки (подсветка пространства возле двери авто) в левом зеркале заднего вида даже при наступлении полной спячки всех блоков, тускло, но горят - что тоже расходует ток.

Вопрос:
Связаны эти LED'шки с утечкой тока блока двери?
Как теперь бороться с этими двумя утечками вообще?
И нормально ли, что ток покоя составляет 0,04А (40мА)?
Я где-то читал, что мол до 30мА норма, всё что выше - нет.

Добавлено: 20 авг 2015, 07:06
Юра 80
kotik_e22 писал(а):Связаны эти LED'шки с утечкой тока блока двери?

ну это тоже утечка. Может, не такая большая, как забытый на аккумуляторе газовый ключ, но они ж светятся от электричества

kotik_e22 писал(а):И нормально ли, что ток покоя составляет 0,04А (40мА)?
Я где-то читал, что мол до 30мА норма, всё что выше - нет.

скорее - даже меньше. При 0,04А аккумулятор в 40А/ч высадится в ноль за 100 часов (образно) т.е. за четыре дня. Много это или мало?

надо рыть дальше.

Добавлено: 20 авг 2015, 11:22
chip
0,04 *100=4 A/H правильней за 1000 часов...

Добавлено: 20 авг 2015, 21:40
Юра 80
chip прав, я ошибся

Добавлено: 20 авг 2015, 23:12
kotik_e22
Ok, спасибо за инфу!

Так что мне теперь делать?

Я думал снять обшивку двери и посмотреть проводку и фишки, т.к. LED'шки всё-таки коротят.

А вот что насчёт 39-го предохранителя, что именно в блоке левой двери может хавать 50мА (уж точно не LED'шки)?
Как решать проблему, менять блок двери или что?

Или всё-таки проблема где-то в другом месте.