Слабый заряд аккумулятора ― Audi A6 C6

Аватар пользователя
Денис ~7777~
Любитель
Любитель
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 18:55
Темы: 0
Авто: Audi A6 C6 2.4 BDW
Имя:
Откуда: Беларусь, Мозырь, Гомельская Облость
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Слабый заряд аккумулятора ― Audi A6 C6

Сообщение Денис ~7777~ » 14 янв 2012, 02:24

Стоит Varta, выпуск 44 неделя 2007 года, 95Ah. Проблема в том, что по утрам заводишь машину, пишет: "Зарядите аккумулятор", но минута и заряд - 100%. Напряжение 13.9. Проблема бывает только тогда, когда оставляешь ручник на ночь, либо просто совпадение. В аккумулятор был залит новый электролит, проблема исчезла вообще, т.к. было и музыку слушаешь - разряжается за минут 20. Теперь данной проблемы нет, но как только ставишь ручник, на утро приходишь - зарядите. Думаю где-то все-таки часть напряжение теряется. Может генератор виноват?
Последний раз редактировалось Игорь 22 ноя 2013, 20:45, всего редактировалось 2 раз.
Причина: Поправил название темы на более информативное.

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 14 янв 2012, 09:20

Коллега Денис ~7777~, если вы пишите о напряжении с генератора в +13.9 Вольта, то как генератор может быть виноват? Надо бы взять амперметр, затянуть на ручник и посмотреть ток утечки:
0. Глушим машину и ослабеваем клемму "минус" аккума.
1. Берем тестер и включаем режим амперметра "2А" (в крайнем случае, можно и "200мА").
3. Один из щупов тестера упираем в свинцовый вывод "минус" аккума, вторую зажимаем пальцами на минусовой клемме.
4. Таким образом, не разрывая цепь, а пропуская электричество через амперметр, аккуратно и потихоньку снимаем клемму с аккумулятора, держа пальцами щупы тестера (если трудно - просим помощника\помощницу подержать щуп).
5. Смотрим показания тестера - не более 0.05А
6. Ставим назад клемму.
7. Затягиваем ручник.
8. Повторяем ритуал с разъединением клеммы, и смотрим на табло амперметра.
9. Если и в этом случае будет не более 50мА - то ареометром проверяем плотность электролита в каждой банке (1.26 или 1.27)

Измерения тестером проводим при всех закрытых дверях, и при выключенных плафонах. Магнитола - выключить, и дать электроники климата и приборной панели "заснуть" минут на 10. (То есть, приступить к измерениям через 10 минут после подготовки автомобиля).
Последний раз редактировалось hrak 15 янв 2012, 08:58, всего редактировалось 1 раз.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 14 янв 2012, 09:46

Денис ~7777~ писал(а): В аккумулятор был залит новый электролит,

вроде как доливать - только воду можно.
Надо было долить водички и зарядить правильно.

Ну а как ток утечки определить - hrak все расписал.

fender
Специалист
Специалист
Сообщений: 1877
Зарегистрирован: 11 май 2010, 21:57
Темы: 1
Авто: VW 4Motion
Имя: ...
Статус: Не в сети

Сообщение fender » 14 янв 2012, 22:26

Денис ~7777~ писал(а):... Напряжение 13.9.... Может генератор виноват?

Без нагрузки напряжение 13,9 В с генератора,на мой взгляд, маловато (на нижнем пределе). Обычно генераторы настраивают на 14,2-14,4В.Под нагрузкой напряжение может проседать и аккумулятор не будет заряжаться.
Проверьте регулятор напряжения генератора.Для этого на заведенном автомобиле выставте 2000 об/мин и постепенно включайте потребители (свет,обогревы), контролируйте при этом напряжение бортовой сети.В идеале напряжение не должно падать менее 13,6В.
Неплохая статья про АКБ и генератор.
Ну и если с генератором всё ОК, тогда искать утечки.
Последний раз редактировалось fender 15 янв 2012, 22:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4739
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 14 янв 2012, 22:59

Денис ~7777~, Была схожая ситуация, симптомы в точности описанные Вами. Диагностика показала замыкание на массу эл. двигателя заслонки впускного коллектора. Эл. двигатель там ооочень маленький, но этого хватало для разрядки аккумулятора. После починки этой болячки проблема с разрядкой ушла. :rabota1:
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
Денис ~7777~
Любитель
Любитель
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 18:55
Темы: 0
Авто: Audi A6 C6 2.4 BDW
Имя:
Откуда: Беларусь, Мозырь, Гомельская Облость
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Денис ~7777~ » 14 янв 2012, 23:56

fender писал(а):
Денис ~7777~ писал(а):... Напряжение 13.9.... Может генератор виноват?

Без нагрузки напряжение 13,9 В с генератора,на мой взгляд, маловато (на нижнем пределе).

Это на заведенной машине, на холостых оборотах

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
alexstr81 писал(а):Денис ~7777~, Была схожая ситуация, симптомы в точности описанные Вами. Диагностика показала замыкание на массу эл. двигателя заслонки впускного коллектора.

Данной ошибки нет, но есть вот такая: 02256-ток покоя. 001 - upper limit exceeded(верхний предел превышен)-периодически

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 15 янв 2012, 08:57

fender писал(а):Без нагрузки напряжение 13,9 В с генератора,на мой взгляд, маловато (на нижнем пределе).


Коллега fender, без нагрузки напряжение заряженной аккумуляторной батареи находится в пределах +12.6Вольт
Поэтому, не нужно смущаться цифры +13.9Вольта с генератора - этого напряжения достаточно, чтобы поддерживать аккумулятор машины в рабочем состоянии.

Денис ~7777~ писал(а):Данной ошибки нет, но есть вот такая: 02256-ток покоя.


Коллега Денис ~7777~, вооружитесь амперметром. Не вы - так поручите поиск тока утечки (он же ток покоя) автоэлектрикам в вашем городе.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

fender
Специалист
Специалист
Сообщений: 1877
Зарегистрирован: 11 май 2010, 21:57
Темы: 1
Авто: VW 4Motion
Имя: ...
Статус: Не в сети

Сообщение fender » 15 янв 2012, 22:04

hrak, в этом посте,есть ссылки на неплохие статьи.Напряжение полностью заряженной батареи - 2,17 В х 6 ячеек. Напряжение на хх не совсем показатель, необходимо измерить напряжение под нагрузкой. Ежели оно будет проседать, то зимой с включёными потребителями и относительно короткими поездками о какой поддержке аккумулятора автомобиля в рабочем состоянии может идти речь?
Денис ~7777~, если Вы уверены в аккумуляторной батарее, предлагаю удостовериться в исправности генератора и затем вооружаться амперметром и искать утечки тока.

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 15 янв 2012, 22:11

fender писал(а):Ежели оно будет проседать, то зимой с включёными потребителями и относительно короткими поездками о какой поддержке аккумулятора автомобиля в рабочем состоянии может идти речь?


Коллега, может поэтому в зимнее время достаточно распостранена проблема с зарядкой аккумулятора?
Дело в том, что если напряжение аккумулятора +12,6Вольт а уже при работающем двигателе мы имеем +13,9Вольт -- то это говорит нам о том, что генератор рабочий. Ведь, когда мы говорим о зарядке аккумулятора, то обычно мы подразумеваем зарядку током (вспомните: заряжать 55А аккумулятор нужно током 5.5А Или наоборот - аккум 55А разряжаем током 5.5 А). А ток и напряжение - это, коллега, разные параметры.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

fender
Специалист
Специалист
Сообщений: 1877
Зарегистрирован: 11 май 2010, 21:57
Темы: 1
Авто: VW 4Motion
Имя: ...
Статус: Не в сети

Сообщение fender » 16 янв 2012, 23:18

hrak, зарядка током равным 10% емкости,это общепринятые рекомендации из разных соображений.В зарядных устройствах на начальном этапе зарядки искусственно ограничивают ток,для того чтобы не "закипятить" электролит.В дальнейшем же, стабилизируют напряжение (на современные батареи Varta даёт ограничение 16,5В).Не думаю, что в автомобиле реализовано зярядное устройство, поэтому батарея возьмёт столько тока,сколько ей необходимо или сколько генератор сможет ей дать.К слову генератор на хх может дать ампер 40 (560Вт), из них 150Вт уходит на свет, 140Вт на обогревы, 100Вт на вентилятор печки, магнитола и т.д.Итого двигаясь от светофора к светофору имеем свободных ампер 10 на зарядку батареи.С таким током разряженной батарее понадобилось бы более 8-10 часов для восстановления заряда.А за среднюю поездку 30мин, восстановится процентов 6 заряда.А учитывая то,что сопративление батареи при заряде повышается, тока она сама будет брать меньше (зарядка будет идти по exp).Но это при "рабочем" генераторе.
В случае "не рабочего" генератора,выдаваемая им мощность уменьшается.Зарядка батареи идёт медленнее.

Ещё немного информации:Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 16 янв 2012, 23:49

fender писал(а):Не думаю, что в автомобиле реализовано зярядное устройство, поэтому батарея возьмёт столько тока,сколько ей необходимо или сколько генератор сможет ей дать.


Коллега fender, ну не бывает так в электрике, чтобы мощность исчислялась величиной напряжения. Напряжение генератора +13.9 Вольта нашего общего соклубня свидетельствует о работе генератора, ведь оно на целый 1Вольт выше напряжения аккумуляторной батареи. Сколько раз мне еще написать эту фразу, чтобы объяснить, что этого напряжения достаточно для химической реакции внутри банок АКБ? :) Вообще-то, правила эксплуатации аккумуляторных батарей подразумевают, что заряжать необходимо на специальном подзарядном устройстве. Потому, что считается, что генератор автомобиля расчитан лишь на поддержание батареи в работоспособном состоянии.
А у нашего форумчанина Денис ~7777~, либо проблемный аккумулятор, либо есть какая-то утечка тока. Я лично склоняюсь к первому. :)

     Оффтопик:
PS . Varta может и дает ограничение в +16.5 Вольт, однако практически было замечено кипение батареи при напряжении выше +14.5 Вольта.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

maxim1312
Любитель
Любитель
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 10:01
Темы: 1
Авто: А6 С6 (4F) '06 2,4i BDW МКПП
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение maxim1312 » 10 мар 2012, 20:58

А у меня при работающем двигателе на холостых напряжение на клеммах под капотом около 13.6-13.7В. Это нормально? Просто после зимней стоянки начались проблемы с аккумулятором. Напряжение 11.8В - не заводит. Подзаряжаю пяток часов - напряжение 12.4В. Машину завожу и через 10 минут глушу. Все - дальше завести опять не могу. Напряжение на аккумуляторе все те же 11.8В. Кто виноват? Больше склоняюсь в сторону умершего аккумулятора.

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 10 мар 2012, 21:36

Денис ~7777~, hrak, А для чего по вашему мнению в авто установлен блок энергообеспечения - в нем можно посмотреть когда происходит разряд АКБ и установить причину - авто или акб виноват в этом.

Аватар пользователя
Денис ~7777~
Любитель
Любитель
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 18:55
Темы: 0
Авто: Audi A6 C6 2.4 BDW
Имя:
Откуда: Беларусь, Мозырь, Гомельская Облость
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Денис ~7777~ » 11 мар 2012, 14:36

Maxxtro2, Уже как бы разобрались. Закончалось тем, что машине не завелась, как завел горели чуть ли не все лампочки. Компьютер глюкнул и заряд постоянно 0%. Поставил на зарядку аккумулятор, почти сутки стоял, потом поставил его на машину, перекодировал с помощью ваг-кома, и все, проблема ушла... тьфу,тьфу, тьфу

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 13 мар 2012, 20:30

Коллега Maxxtro2, я как-то предпочитаю классические методы... :hi:

Денис ~7777~ писал(а):Компьютер глюкнул и заряд постоянно 0%.


Ну вот, получается, вольтметр нас не обманывал с "+13,9Вольт", коллега Денис ~7777~. :so_happy:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 13 мар 2012, 21:39

hrak, вроде 21 век уже. а роль измерительного прибора выполняет j644, который еще и статистику ведет. Для чего тогда платить за всю эту электронику при покупке авто.

Аватар пользователя
popov_
Мастер
Мастер
Сообщений: 2904
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 14:13
Темы: 0
Авто: A6C6 2.0TDI BRF 07 г.
Имя:
Статус: Не в сети

Слабый заряд аккумулятора ― Audi A6 C6

Сообщение popov_ » 27 май 2017, 19:35

Помогал приобрести я сестре аккумулятор. Ну и прикола ради, потому как в аккум никогда ничем не беспокоил, попросил протестить нагрузочной вилкой и свой. Так вот, аккум сам по себе в принципе в порядке, но... на 2000 об с дальним светом обнаружилось, что на аккуме всего 13,3 В, что и подтверждается при дальнейшем моем отслеживании на дисплее ММИ.
Так вот вопрос - это в принципе в пределах нормы или копать генератор, смотреть регулятор напряжения, щетки?
Собаки лают-караван идет.

alejandro82
Специалист
Специалист
Сообщений: 1836
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 17:25
Темы: 0
Авто: Nissan n15
Имя: Александр
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Слабый заряд аккумулятора ― Audi A6 C6

Сообщение alejandro82 » 27 май 2017, 20:42

popov_, мало. Копать. А что сказали тестировщики по этому поводу?
Просто флудераст :yes:

Аватар пользователя
popov_
Мастер
Мастер
Сообщений: 2904
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 14:13
Темы: 0
Авто: A6C6 2.0TDI BRF 07 г.
Имя:
Статус: Не в сети

Слабый заряд аккумулятора ― Audi A6 C6

Сообщение popov_ » 27 май 2017, 20:59

тестировщики сказали, что слабый заряд!!! что еще они должны были сказать, тестировщики аккумов?
Собаки лают-караван идет.

alejandro82
Специалист
Специалист
Сообщений: 1836
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 17:25
Темы: 0
Авто: Nissan n15
Имя: Александр
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Слабый заряд аккумулятора ― Audi A6 C6

Сообщение alejandro82 » 27 май 2017, 23:16

popov_, с такой зарядкой проверьте заряженность батареи. Часов через 4-5 после поездки, можно больше, проверьте напряжение батареи. Если ниже 12.5 вольт, на зарядку.
Вот это они и должны были сказать. Но лучше конечно промолчать, и в скором времени продать вам новую батарею.
Просто флудераст :yes:


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей