Страница 1 из 22

Сажевый фильтр (DPF) в дизельном моторе

Добавлено: 20 дек 2010, 22:40
Tak
Всем привет.
Хотел бы поделиться с одноклубниками своим опытом/горем/гемором... Называйте, как хотите. Думаю, эти хождения по мукам будут поучительны для новичков и не разбирающихся в деталях владельцев AUDI. Таких, как и я сам.
Началось всё с того, что загорелась у меня жёлтая лампа системы контроля отработавших газов. А за ней замигала жёлтая лампа системы предпускового разогрева. После компьютерной диагностики выяснились неутешительные приговоры - замена дроссельной заслонки (неисправна), замена части свечей и проблемы с сажевым фильтром (DPF). Если с первыми двумя проблемами я разобрался достаточно быстро (понятное дело - не я, а специально обученные люди - механики): поставил комплект оригинальных свечей; с помощью одноклубников установил номер дроссельной заслонки, купил её и поставил. Осталась проблма с сажевым фильтром (DPF), при которой все описанные выше ошибки продолжали спокойно жить на приборной панели, но мощность двигателя заметно снизилась (например, от цирка в сторону ГУМа я понимаюсь со скоростью троллейбуса). И вот тут началось самое интересное. Я, как и любой, оптимист, надеясь на минимальные расходы пошёл по следующему пути:
1. Мне помыли сажевый фильтр. В Керхер и с помощью химии для мойки двигателя. Как завёл - белый дым повалил из глушителя, как из паровоза. Это выходил пар от воды, оставшейся в фильтре. в итоге весь пар вышел, но испугаться я-таки успел. :) Подключили комп, но ошибку не смогли снять, из-за того, что "вроде как старая версия софта стоит в компе".
2. Поехал туда, где имеется самая свежая версия софта. Там мне сказали, что ситуация хреновая и предложили следующие варианты решения проблем:
- менять фильтр на новый (около 1000 EUR);
- удалять фильтр и перепрошивать машину с EURO4 на EURO3 (400-500 USD);
- попробывать сделать несколько дырок в сотовом заполнении фильтра, выровняв тем самым показания датчиков на входе в фильтр и на выходе из него и снять ошибки (около 100 USD).
Я пошёл по последнему пути. Дырки сделали, а ошибки снять не удалось. Надо отдать должное мастеру, провозившись пол дня и не достигнув результата, он не взял с меня ни цента. Выяснилось, что есть некий глюк в мозгах машины, который не даёт принудительно вписать новые (нормальные) значения сажевого фильтра (DPF), чтобы нормально заработало. В итоге - опять 25. В свете этого, я понял, что у официального дилера мне не помогут, а попросту предложат заменить и сажевый фильтр (DPF) и мозги, что выльется в некую сумасшедшую сумму. Кстати, полазив в интернете, я понял, что этот самый сажевый фильтр (DPF) рассчитан до 100 000 км. пробега. А с учётом нашего "качественного" топлива, стиля езды, возраста машины и прочих факторов - до 70-60 000 км., после чего - замена.
3. Вот и стал я на распутье: удалять фильтр и перепрошивать машину с EURO4 на EURO3 или нет?

Может ли кто-нибудь из знатоков что-нибудь дельное посоветовать? Может есть альтернатива, о которой я не знаю?
Продолжение следует...

Добавлено: 20 дек 2010, 22:58
Semafor
У меня была такая проблема.Загоралась 3-4 раза в день.Не стал ждать когда станет поехал в Варшаву сервис VTG SPORT. Отключили в мозгах (2000zl) и физически удалили (300zl).А все вместе с изменением настроек двс и кпп 2800zl.Было крутящий момент 450Hm и 231 лс , стало 551Hm и 271 лс. Очень переживал что будет хуже но стало лучше. Расход удивил ваще от Варшавы до границы комп. показал 6.6 л скорость около 100. С выше 100 7.5л .В городе 9.5-10.5 !!!А раньше трасса 8.5 город 12.5-13.5. И всё это на А-6 3.0 TDI quattro tiptronic avant. Но наверное есть и минусы всего этого , но пока я их не нашёл.Хотя эксплуатация этих автомобилей с таких экстремальных условиях как у нас в РБ это самый большой минус. http://serwis.vtg.pl/index.html Кстати это они победили на своём chevrolet corvette в августе в Минске на соревнованиях по драгрэйсингу.

Добавлено: 20 дек 2010, 23:11
Tak
Semafor, Спасибо большое за совет. Получается, что Вы перевели машину с EURO4 на EURO3 этими действиями или нет? Или после всего у вас сохранилось EURO4? В Варшаву я, к сожалению, не смогу съездить, но совет понравился. :)

Добавлено: 20 дек 2010, 23:26
Semafor
Сегодня смотрел на компе расход 10.5 л (зимой). Из города два масяца не выезжал.Денег ушло много,но я не жалею.
Контору не рекламирую,нашёл её случайно , потом только узнал про спорт,итд.
Чуть пофоткал ,пока делали авто.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
Там ни -кто сильно не обьясняет.
Но в перечне работ : отключение EGR.расходомер,лямбда зонд итд

Добавлено: 20 дек 2010, 23:33
Tak
Semafor, Прикольно. Получается, что Вы перевели машину с EURO4 на EURO3 этими действиями или нет? Или после всего у вас сохранилось EURO4?

Добавлено: 20 дек 2010, 23:34
Semafor
Судя по запаху выхлопа евро 0

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Я думаю , что они заливают какую-то прошивку готовую немецкого тюнинг ателье. Потому что у них что-то не получалось они звонили в Германию

Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:
Они реально помешаные!!!

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Видя всё это , понимаешь весь глубокий смысл слова " колхоз"

Добавлено: 21 дек 2010, 10:24
Sterh
Semafor писал(а):Отключили в мозгах (2000zl) и физически удалили (300zl).А все вместе с изменением настроек двс и кпп 2800zl.Было крутящий момент 450Hm и 231 лс , стало 551Hm и 271 лс. Очень переживал что будет хуже но стало лучше.


Копоти от белорусской солярки не замечал, особенно на старте со светофора? Уже писал на форумах про этот фильтр. У двух челов по такой же схеме все было удалено. Но стала сильно коптить. Багажник все время в саже. У тебя нет таких симптомов? По идее должны быть.

Добавлено: 21 дек 2010, 10:48
SnoW
Вот мля, Вы меня немного напугали. Вчера с утра завел автос и у меня загорелась иконка фильтра, автос прогрел, заглушил, завел и иконка пропала. Сегодня все в норме, ничего не горит, тяга автоса нормальная, я грешу на то, что машина стояла почти месяц на стоянке! хотя посмотрим, время покажет.

Добавлено: 21 дек 2010, 15:29
Semafor
Нет копоти нет,но внутри трубы стали чёрные.Есть средство для мойки.

Добавлено спустя 16 минут 56 секунд:
Когда загорается иконка : это включается регенирация фильтра.Топлива льёт на 20-30% больше ,зажигание становится позднее,ЕGR закрывает воздушные зослонки-по польски "кляпки",и топливо догорает в фильтре , превращая сажу в искры.В вашем случае очистка не произошла т.к вы должны были ехать со скоростью не менее 50 кмч ,акпп в положение S .мкпп 3-ая передача и держать обороты 2000-2200 пока не потухнет символ.Если не потух обратится в сервис.

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Можно подключит wag-com и включить принудительно только регинирацию.Но сначала посмотрите на сколько он забит.

Добавлено: 21 дек 2010, 16:23
SnoW
Semafor, спасибо, учтем на будующее.

Копоти от белорусской солярки не замечал

Добавлено: 21 дек 2010, 16:25
Semafor
Sterh писал(а):
Semafor писал(а):Отключили в мозгах (2000zl) и физически удалили (300zl).А все вместе с изменением настроек двс и кпп 2800zl.Было крутящий момент 450Hm и 231 лс , стало 551Hm и 271 лс. Очень переживал что будет хуже но стало лучше.


Копоти от белорусской солярки не замечал, особенно на старте со светофора? Уже писал на форумах про этот фильтр. У двух челов по такой же схеме все было удалено. Но стала сильно коптить. Багажник все время в саже. У тебя нет таких симптомов? По идее должны быть.


Нет копоти нет,но внутри трубы стали чёрные.Есть средство для мойки.
В Германии это стоит 1400 евро , в Польше 700, в колхозе 400.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Я тоже слышал про дым , но в тех случаях было только физическое удаление.

Добавлено спустя 4 часа 36 минут 42 секунды:
А ещё один плюс не надо лить масло Long Live 3 !!!

Добавлено: 21 дек 2010, 23:59
Kikos
У меня изначально сажевый не стоит, но по брифу Евро-4. Если хочется узнать, есть в машине сажевый или нет, надо просто глянуть на выхлопные трубы. Если белые - стоит, если черные - нет. С удаленным сажевым авто без всяких проблем проходит техосмотр по белорусским меркам.

Tak, если надо подправить прошивку на "безсажевую", обращайтесь, помогу. А сейчас у Вас двигатель работает в аварийном режиме, поэтому и не едет.

Добавлено: 22 дек 2010, 01:50
Tak
Kikos писал(а):Tak, если надо подправить прошивку на "безсажевую", обращайтесь, помогу. А сейчас у Вас двигатель работает в аварийном режиме, поэтому и не едет.

Спасибо за предложенную помощь. А будет ли толк только от одной прошивки, если фильтр сам уже засорён? Может-таки удалить его с датчиками и пподправить прошивку на "безсажевую"?

Добавлено: 22 дек 2010, 10:52
Semafor
Обязатетьно нужно физическое удаление. В проливном случае первая ляжет турбина. Датчики разности давления можно выкинуть,адатчик темпиратуры нужно оставить.

Добавлено: 22 дек 2010, 23:59
Tak
Semafor, Спасибо за совет :)

Добавлено: 23 дек 2010, 10:12
Kikos
А лучше всего сажевый демонтировать, вытряхнуть его содержимое, привести внешне в первоначальное состояние (заварить), и поставить как и был на место. Датчики в том числе. Те, которые уже не нужны, будут отключены программно при перепрошивке. А вопросов лишних задавать не будут, например, при прохождении техосмотра :cool_NG:

Добавлено: 26 дек 2010, 01:02
Tak
Удалил-таки фильтр. Вернулись все былые ходовые качества. Ошибки все пропали. Катаюсь, как нормальный человек. Уффффф. Посмотрим, как будет дальше.
Делал всё здесь. Взяли 400 уёв. Весь процесс занимает 4-6 часов.
Как утверждают эти ребята, сначала у меня сдохла дроссельна заслонка, из-за неё - сажевый фильтр, ну и мозги глюканули по той же причине. Вобщем, было весело, но теперь всё позади.

Добавлено: 26 дек 2010, 01:27
Игорь
Tak писал(а):... сначала у меня сдохла дроссельна заслонка
:shock: И что - ошибок не было? И что с нею сейчас - работает?

Добавлено: 26 дек 2010, 16:27
Tak
Игорь, Ошибок не было. Работает, как родная. Спасибо. :-D

Добавлено: 27 дек 2010, 22:26
Sergey483
перепрошивал, без леквидации сажевого фильтра,езжу, вроде все нормально.