Сажевый фильтр (DPF) в дизельном моторе

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 31 окт 2013, 00:13

похоже на блок управления турбиной... он там в горячем лежит... часто умирает :(
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
D_A_N_75
Новый пользователь
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 18:00
Темы: 0
Авто: Audi Q7 L 4,2 TDI
Имя: Valera
Откуда: Gomel
Статус: Не в сети

Сообщение D_A_N_75 » 08 мар 2014, 19:44

Всем привет! У мя проблема не решилась ! После принудительного прожига . На панели горит фильтр ! :mrgreen:

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 08 мар 2014, 23:43

D_A_N_75 писал(а):Всем привет! У мя проблема не решилась ! После принудительного прожига . На панели горит фильтр ! :mrgreen:

Возможно забит окончательно. Вырезать. Перепрошивать...
Кваттро в квадрате!

vadson
Новичок
Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:18
Темы: 0
Авто: Q7 4,2TDi BTR
Имя: Вадим
Статус: Не в сети

Сообщение vadson » 19 апр 2014, 13:24

Доброго времени суток! Авто кью 7, мотор 4.2 тди. Езжу в основном по мкад, минут 15 на работу. На днях ехал в Брест, скорость 100км/ч., по пути загорелась иконка сажевика. Я перешел на пониженную, скорость те же 100км/ч обороты только 2500-3000 ехал так километров 50, не какого результата не дало. Вчера в городе стартанув со светофора загорелась и начала мигать спираль. После некоторого времени спираль пропала, но фильтр так и горит. Специально вечером проеахлся за городом на повышенных оборотах, доехав до озера и заглушив авто фильтр пропал., ну думаю прожегся. Еду назад по трассе и через км 10 снова загорается значок фильтра.
Еще обратил внимание что из правой трубы может валить белый дым, а из левой нет. Посмотрел на впускные, правые патрубки и впускной сухие, а вот левая сторона вся в масле. Я так понимаю турбина гонит масло. Но тогда не стыкуется, почему регенерация запускается в правом блоке цилиндров. В общем я хз. Может кто сталкивался.
Авто купил недавно, проехал около 3-4т.км было все гуд, до недавнего времени. В последнее время часто врубалась регенерация, сзади валил столб белого дыма. Я думал, что этому способствовало старое моторное масло. Вчера после замены масла проехал за городом, но результат не дал не какого толку.
Так вот у меня вопрос, если турбина гонит масло, оно ес-но попадает в камеру сгорания и горя дает много сажи, что фильтр не успевает очищатся. Возможно вообще такое? Шнурка еще нет, заказал, где то в пути.

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 19 апр 2014, 14:00

Надо читать ошибки, сажевый сам прожигается, когда все ОК.
По букварю их ресурс 170 000 км, а дальше либо замена либо кастрация.
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

vadson
Новичок
Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:18
Темы: 0
Авто: Q7 4,2TDi BTR
Имя: Вадим
Статус: Не в сети

Сообщение vadson » 19 апр 2014, 14:20

А сколько нынчне его удаление стоить? Нашел в Польше новые фильтра, стоимость порядка 400 баксов. Но почитав эту ветку, многие наблюдают уменьшение расхода после вырезания.
В соседней теме по заслонкам на 3.0 моторе, вообще народ говорит что ресурс их очень большой, пол лимона км.

Добавлено спустя 2 часа 33 минуты 54 секунды:
нашел немного инфы по сажевикам , цитата - Загрузка DPF-фильтра (гораздо) ниже порогового значения для вспыхивания лампы свечи накаливания, но клиент сталкивается с тем, что загорается SVS и забит DPF-фильтр. Почему? В этом случае существует большая вероятность отказа аппаратной части или настройки. Этот отказ обычно обусловлен утечкой в воздухо несущих деталях. Часто в одном из шлангов нагнетаемого воздуха или охладителе нагнетаемого воздуха имеется трещина. Из-за утечки, которую не обнаруживает ECU или модель загрузки, двигатель будет выбрасывать больше дыма, если перепад давлений остается ниже определенного порогового значения. Повышенное дымо выделение может забивать DPF-фильтр. Кроме того, непропорционально высокая загрузка DPF-фильтра может быть из-за (частично) открытого клапана EGR. Отрегулированный двигатель выделяет больше дыма, чем рассчитывается в модели уровня отложений сажи. Это может привести к забиванию DPF-фильтра без какого-либо уведомления клиента. В общем, пожалуйста, проверьте базу данных Field Remedy на предмет известных шаблонов отказов и указаний по диагностике.
Конкретно не у одного производителя на сказано и сроке службы сажевого фильтра, говорят лишь, что могут быть причины по которым фильтр не успевает регенерироваться.
Без шнурка в общем и квалифицированного специалиста не обойтись.

Аватар пользователя
Kikos
Механик
Механик
Сообщений: 1046
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
Темы: 0
Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Kikos » 19 апр 2014, 23:45

На этом моторе всего по 2: расходомеры, ЕГРы, и в том числе 2 банки сажевого фильтра. 400 как-то слишком дешево за новый фильтр. Удаление будет гораздо дешевле. Причин, вызывающих ускоренное забивание и регенерацию (а то и невозможность её запуска) может быть много, в том числе и вами перечисленные.
Столкнулся недавно, на А8 4.0TDi (похожий мотор) у человека недодувала одна турбина, но сажевого на моторе слава богу не было с завода. Долезть нереально, так и ездил, пока не возникла необходимость менять цепи и, соответственно, доставать мотор. Обнаружился порванный патрубок, но заменить его реально только на снятом моторе.
А вообще, как правильно сказал Yusg, сначала смотреть компом.
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...

Аватар пользователя
Luchenko
Любитель
Любитель
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 09:19
Темы: 0
Авто: А6 C6 4F5 2.7TDI BPP 2008
VIN: WAUZZZ4F18N088598
Имя: Tim
Статус: Не в сети

Сообщение Luchenko » 21 апр 2014, 16:31

vadson, Может глупость скажу, но присадку ad-blue заливал?
вроде она обязательна для прожига сажевика. Только если ее нету, должна лампочка загореться на приборке

Аватар пользователя
parovoz
Мастер
Мастер
Сообщений: 3759
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:15
Темы: 1
Авто: A4 b7 1,9 TDi BRB
VIN: WAUZZZ8E98A110162
Имя: Николай
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение parovoz » 21 апр 2014, 17:27

Luchenko писал(а):vadson, Может глупость скажу, но присадку ad-blue заливал?
вроде она обязательна для прожига сажевика. Только если ее нету, должна лампочка загореться на приборке

:facepalm: иногда лучше молчать
Detali.by - оригинальные и лицензионные автозапчасти на все модели Audi и не только. +375(44)5163020 - Viber

vadson
Новичок
Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:18
Темы: 0
Авто: Q7 4,2TDi BTR
Имя: Вадим
Статус: Не в сети

Сообщение vadson » 21 апр 2014, 17:55

так у нас же фильтр DPF или что то вроде это абревиатуры, принцип прожига другой. Ехал сегодня из Бреста в Минск, скорость 120-140, примерно после 100км пути иконка забитости сажевика пропала. Обороты были 1900-2000тыры.
После этого поехал к Вадиму (Kikos) для диагностики. В сажевиках было 3гр сажи. Сопротивления что до что после было 0, подумали что фильтра уже вырезали, но как оказалось они все таки есть. Немного увеличив обороты увидели разницу давлений на датчикох до и после фильтра. Может Вадим что добавит.

Аватар пользователя
Kikos
Механик
Механик
Сообщений: 1046
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
Темы: 0
Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Kikos » 21 апр 2014, 23:40

На этих моторах Евро-4, тут ещё нет мочевины, так что заливать ничего не надо.
После долгой трассовой езды в фильтрах повыгорало всё что было. С момента последней регенерации (которую запускал мотор) прошло 800км. Единственное, что смущает, температура после ката почти 900 градусов, перед сажевым уже нормальная, 130 (при ХХ). Пока покататься, понаблюдать за машинкой и уровнем масла (на всякий).
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...

Аватар пользователя
Yusg
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5434
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 15:02
Темы: 4
Авто: A5Q Sportback 2010 2.0TDI
VIN: wauZZZ8T4
Имя: Сергей
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Yusg » 22 апр 2014, 08:57

Kikos писал(а):На этих моторах Евро-4, тут ещё нет мочевины
а в Евро 5 :shock2: есть? - а то у меня в сервисной написано про ее, а куда ее плюхать хз ....
Не важно, что говорят у меня за спиной, главное, что когда я оборачиваюсь все молчат!!!

vadson
Новичок
Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:18
Темы: 0
Авто: Q7 4,2TDi BTR
Имя: Вадим
Статус: Не в сети

Сообщение vadson » 22 апр 2014, 11:17

Нашел немного инфы, какие мысли?
цитата -
В настоящее время существует целый ряд предложений по контролю активности катализатора на борту транспортного средства. Согласно ЕР 1136671 В1 для проверки остаточной каталитической активности катализатора определяют разность между фактической температурой на выходе катализатора и начальной рабочей температурой свежего катализатора, при которой на нем начинается превращение моноксида углерода, а также измеряют степень превращения моноксида углерода. В том случае, когда измеренная степень превращения моноксида углерода оказывается меньше некоторого предельного значения, а температура на выходе катализатора в то же время на задаваемую величину превышает начальную рабочую температуру свежего катализатора, то на основании этого делается вывод об утрате катализатором своей каталитической активности.
и кому интерессно ссылка на весь материал - http://www.findpatent.ru/patent/248/2484269.html

Аватар пользователя
Kikos
Механик
Механик
Сообщений: 1046
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
Темы: 0
Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Kikos » 22 апр 2014, 21:29

На дизелях катализаторы обычно живут долго, это не бензинки. Интересно бы посмотреть температуру там при утреннем запуске на холодном моторе.
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 23 апр 2014, 07:00

Kikos писал(а):На дизелях катализаторы обычно живут долго,

Я бы так не утверждал, пропускная способность и эфективность разные понятия, где на каких дизелях постарше стоит прибомбас который это проверяет, а вот на бензинках два лямбдо зонда поголовно поэтому на дизелях они дольше и живут шок инжине в глаз не мозолит как на бензинке ввиду сниженя его эфективности как химического элемента. :hi: И только на новых агрегатах примерно с 2005г они установили систему DPF, в которой эти брикеты диагностируются еще неизвестно какой там брикет быстрее загибается катализатора или сабжевого. датчики стоят до устройства и после и препад давлений который определяет что кирдык устройству может быть вызван разными брикетами как сабжевого так и катализатроа. Я просто к тому что сравнение где дольше живут как катализатор под вопросом ввиду отсутствия диагностики эфективности на дизеле самого катализатора, а вот бензинки с такой диагностикой пошли с 2000 года а то и раньше.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

nelepos
Любитель
Любитель
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 13:49
Темы: 2
Авто: A6C7 3.0TDi 2015
VIN: WAUZZZ4G6FFN07512
Имя: nelepos
Статус: Не в сети

Сообщение nelepos » 06 авг 2014, 19:20

Отмечусь и я в теме! Когда включаешь зажигание горит "желтая труба". Машину заводишь гаснет. Пробовал запустить принудительную регенерацию, Вася пригет что блок код принял, но дальше ничего не происходит. В чем может быть дело? ПО вину евро 4 с DPF, но может она уже прошита?

Аватар пользователя
Kikos
Механик
Механик
Сообщений: 1046
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 18:00
Темы: 0
Авто: A6Q Avant 3.0TDi (BMK) мех. 270Hp
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Kikos » 06 авг 2014, 21:02

Причин может быть много. Неисправны элементы сажевого (датчик диффавления и пр.), дроссельная, ЕГР, что-то программно уже обрезано. Надо смотреть компом на всё внимательно.
Кризис добрался и до меня: ем сыр с плесенью, пью старое вино, и езжу на машине без крыши...

nelepos
Любитель
Любитель
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 13:49
Темы: 2
Авто: A6C7 3.0TDi 2015
VIN: WAUZZZ4G6FFN07512
Имя: nelepos
Статус: Не в сети

Сообщение nelepos » 06 авг 2014, 21:58

а не подскажете какие именно параметры смотреть? Вася диагност в наличии, но вот на ауди я пересел около 3-4 недель назад... учусь)

Аватар пользователя
KING
Наездник
Наездник
Сообщений: 323
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 21:56
Темы: 0
Авто: Avant 2.7 Tdi BPP
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение KING » 07 авг 2014, 12:49

nelepos писал(а):Пробовал запустить принудительную регенерацию,

не запустится, если не забит фильтр или по сажи мало. Я пробовал у себя пару раз не запускалась просто так...
nelepos писал(а): но дальше ничего не происходит

вы условия запуска принудительной знаете ?
nelepos писал(а): чем может быть дело?

посмотрите в окне 104 по моему, когда последняя рег-ия была.

nelepos
Любитель
Любитель
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 13:49
Темы: 2
Авто: A6C7 3.0TDi 2015
VIN: WAUZZZ4G6FFN07512
Имя: nelepos
Статус: Не в сети

Сообщение nelepos » 07 авг 2014, 12:52

делал по инструкции с российского клуба...
Авто заведено, на паркинге...Двигатель-Кодирование 2-10016


Вернуться в «Выхлопная система»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей