Страница 1 из 3

Разный износ наружных и внутренних колодок

Добавлено: 20 дек 2011, 09:18
Polosaty
Загорелся индикатор, требующий замены колодок. Стал смотреть передние колодки (на задних нет датчика) и обнаружил, что наружные - как новые, а внутренние требуют замены. Субъективно к тормозам претензий нет. По-видимому, придется делать профилактику направляющих суппорта. Может, и не обратил бы на это особого внимания, но накануне слышал уже о подобном симптоме от Вадима Kikos. Что это - типичная болячка? Действительно ли лечиться профилактикой направляющих суппорта или есть другие причины? Как избежать подклинивания наружной колодки в будущем?

Добавлено: 20 дек 2011, 11:43
Юра 80
Polosaty, тут можно почитать на эту тему.
Polosaty писал(а):Как избежать подклинивания наружной колодки в будущем?

ну когда колеса меняешь - можно эту профилактику и делать два раза в год - мыть, чистить и смазывать направляющие.

Добавлено: 20 дек 2011, 12:10
Polosaty
Юра 80, спасибо за ссылку. Там же есть еще ссылка на братьев-славян: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=270900. Везде - общие рассуждения на тему возможных причин. К сожалению, "серебряной пули" никто пока не нашел. Попробую подытожить:
1. Нельзя экономить на колодках. Стараться подобрать качественные. Задача сложная, к сожалению, никто не застрахован от палева. В то же время "оригинальные" колодки от Audi (впрочем, даже в Этке указаны производители ATE, Girling-TRW и другие в зависимости от артикула) стоят намного дороже, чем те же колодки от производителя. К тому же машины, приходящие из Европы, и даже новые с колодками с конвейера и нульцевыми суппортами также подвержены этой проблеме.
2. В случае подобного симптома смотреть суппорт: обеспечить легкий беспрепятственный ход направляющих.
3. Убедиться в отсутствии износа направляющих. Из-за люфта возможен перекос скобы и, как следствие, подклинивание.
Пока это все. Похоже, что действительно типичная болячка. В этом случае должна быть и типичная причина. Но таковая, к сожалению, пока не названа. Бум искать.

Добавлено: 20 дек 2011, 12:19
Властелин колец
Polosaty, а какие стоят колодки (фирма)? Машина приехаа на них из Германии или тут уже они хоть раз менялись?

Добавлено: 20 дек 2011, 12:24
Polosaty
Властелин колец писал(а):а какие стоят колодки (фирма)?

Пока не знаю :)
Властелин колец писал(а):Машина приехала на них из Германии или тут менялись?

Приехала из Германии, еще не менялись.
Почитал еще - добавлю в список возможных причин износ направляющих.

Добавлено: 20 дек 2011, 12:30
Юра 80
Polosaty писал(а):Кстати, что за скоба такая?

часть суппорта :)

Добавлено: 20 дек 2011, 12:53
Властелин колец
Polosaty писал(а):Приехала из Германии, еще не менялись.

думаю, что тогда проблема не в качестве колодок...

Добавлено: 15 янв 2012, 14:39
Polosaty
Блин, при замене колодок оказалось, что износ довольно таки равномерный. А я тут уже панику развел. Когда перед этим смотрели без снятия колеса, показалось, что наружные колодки выработаны очень мало. На самом деле остатки феродо на внутренних и внешних колодках примерно одинаковой толщины. Единственный нюанс - феродо выработано немного под углом, т.е. рабочая плоскость феродо не параллельна основанию. Но не сильно.
Еще оказалось, что старые колодки стояли вверх ногами, т.е. против направления вращения :).

Добавлено: 16 фев 2012, 11:18
PhoeniX
Сегодня заменил передние колодки. Разница в износе между внутренней и внешней колодкой по обоим колесам была одинакова - около 2 мм. То есть внутри оставалоь на 2 мм меньше...

Добавлено: 16 фев 2012, 11:38
flavor
PhoeniX, профилактическая чистка направляющих была проведена ? :kurevo:

Добавлено: 16 фев 2012, 11:47
PhoeniX
Ну сейчас при замене - есс-но!

Добавлено: 28 мар 2012, 13:49
reggie
дабы не плодить новых тем, задам схожий вопрос в этой.
Машина - с5 2000.
При замене пыльника шруса обнаружил, что загоревшаяся десять километров назад лампачка износа колодок загорелась не из-за перелома провода, как я надеялся.На самом деле, внутренним колодкам пришел конец, полный конец, стерлись до металла, наружные еще как новые, прошли десять тысяч километров, ставил ATE по кругу. Нажав на поршень суппорта отверткой, убедился что поршень отлично ходит, направляющие вроде тоже ничего, только люфт, похоже, есть. При замене колодок суппорта перебирали, использовался ремкомплект, в том числе ставился и новый поршень.
Как бороться против такого перекоса в износе? Купив новые пальцы направляющих, ремкомплект суппорта, колодки, опять все перебрать - делаю вывод на основе поста Polosaty?
С чем связагн такой перекос в износе?С люфтом направляющих?

Добавлено: 28 мар 2012, 16:38
Polosaty
reggie писал(а):делаю вывод на основе поста Polosaty?
Я вроде ничего такого не писал...

Добавлено: 28 мар 2012, 16:51
reggie
Polosaty,
Polosaty писал(а): Попробую подытожить:
1. Нельзя экономить на колодках. Стараться подобрать качественные. Задача сложная, к сожалению, никто не застрахован от палева. В то же время "оригинальные" колодки от Audi (впрочем, даже в Этке указаны производители ATE, Girling-TRW и другие в зависимости от артикула) стоят намного дороже, чем те же колодки от производителя. К тому же машины, приходящие из Европы, и даже новые с колодками с конвейера и нульцевыми суппортами также подвержены этой проблеме.
2. В случае подобного симптома смотреть суппорт: обеспечить легкий беспрепятственный ход направляющих.
3. Убедиться в отсутствии износа направляющих. Из-за люфта возможен перекос скобы и, как следствие, подклинивание.

Добавлено: 28 мар 2012, 16:59
Polosaty
Да, это писал :). Про "опять все перебрать" не писал :). Если суппорт нормальный, цилиндр не течет, поршень ходит легко, то, может, не стоит его трогать, а только устранить люфт направляющих? Я вообще-то не специалист, написанное выше - резюме из форумов. Не хотелось бы ввести Вас в заблуждение и спровоцировать лишний гемор с переборкой суппортов.

Добавлено: 28 мар 2012, 17:05
reggie
Polosaty писал(а): Если суппорт нормальный, цилиндр не течет, поршень ходит легко, то, может, не стоит его трогать, а только устранить люфт направляющих? .

Заказал уже направляющие пальцы в количестве 4 штук(на перед) плюс колодки, снова Ate. Все равно снимать суппорта, смотреть, чего там...Вычитал уже, даже, что при наличии небольшой выработки, овальности на пальцах появляются проблемы с перекосом

Добавлено: 30 мар 2012, 09:35
Сергей73
reggie писал(а):Заказал уже направляющие пальцы в количестве 4 штук(на перед) Вычитал уже, даже, что при наличии небольшой выработки, овальности на пальцах появляются проблемы с перекосом

Есть ещё втулки направляющих. Они пластиковые. Их износ ни на что не влияет? Может есть смысл их тоже заменить?

Добавлено: 30 мар 2012, 11:55
reggie
Сергей73, втулки направляющих в ремкоплектах не идут? мне казалось они в ремкоплекте есть, ремкоплекты покупать буду...

Добавлено: 30 мар 2012, 12:45
Сергей73
reggie писал(а):Сергей73, втулки направляющих в ремкоплектах не идут? мне казалось они в ремкоплекте есть, ремкоплекты покупать буду...

А что за ремкомплект? На Existe, если пробивать по номеру втулок, то выдаёт ремкомплект суппорта ATE (одни втулки без пальцев). Если пробивать по пальцам напр. то выдаёт ремкомплект суппорта, правда без фото что в комплекте :unknown:
P.s. Кстати в ЕТКЕ, на задние суппорта пальцы идут в комплекте со скобой.

Добавлено: 09 апр 2012, 17:28
reggie
Отчитываюсь...
Купил пальцы направляющие Ate 11.8171-0008.1 (4шт.), втулки резиновые, называются ремкоплектом Ate 11.0101-5409.2 (2шт.) , колодки тормозные Ate 13.0460-7110.2, полез смотреть на то, что можно сделать. Все актуально для а6с5.
На одном переднем колесе - износ абсолютно разный, изнутри полностью ноль, снаружи едва заметный износ. Характер самого износа - все равномерно, без кривизны, клина и перекосов.Люфтила скоба суппорта не сказать чтобы и сильно, но и не слабо.Выковыряли старые пальцы, резинки, специально осмотрел их. Резинки, стоявшие на авто, разительно, конечно, отличаются от новых.Новые на ощупь плотные, трудно сгибающиеся, старые - просто куски резины, потрепанные временем и пробегом.Специально обратил внимание на эллипсность пальцев - немного было, смог заметить, но внешне они не совсем страшные, думал будут хуже. В процессе установки посетила мысль, что эта проблема может быть вызвана и невозможностью перемещения колодки в пазах скобы, в которой они крепятся (№2 на картинке). Сняли скобу - есть некислый износ на плечах отливов, которыми фиксируются колодки.При перемещении колодки в пазах, она попадает в место локального износа на плече и просто останавливается - ее подклинивает именно из-за отсутствия плоскости на плече. Именно так показалось при модуляции работы суппорта без оного, но с колодками и скобой. Покупка новых скоб - не вариант, цена на экзисте свыше сотни уй за штуку.Разборка - тоже не вариант, скобы довольно интересны - по номеру ставились только на с5, поэтому на разборке их еще найти нужно, а после того как нашел, убедится, что нашел скобы с износом, ничем не отличающимся от твоего...Колхоз рулит - наварили немного, выгнали плоскость машинкой (напильник не брал), удостоверились в наличии хода колодок в пазах и отсутствии заеданий и перекосов.После окончательной сборки люфт немного остался, даже не могу сказать, чем он вызван, но он меньше, нежели до замены пальцев и втулок.
На втором переднем колесе ситуация с разностью износа не так ярко выражена, износ конечно неравномерный, но внутренняя колодка еще жива...Точно такие же манипуляции со скобой, пальцами, втулками были произведены, причем износ на плечах отливов скобы был немного большим, чем на плечах соседнего колеса.После сборки обратно небольшой люфт также остался.Может он вызван именно резинкой втулки?
Задние колодки, оказались в норме, износ снаружи/внутри оказался примерно равномерным.
Так что, добавляя посты, размещенные выше - необходимо осматривать скобы на предмет износа.
Износ этот интересно чем вызван? попавшей грязью, убитыми резинками и втулками как самого суппорта так и скобы?
Сорри за много букв.