Замена передних тормозных колодок

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 25 янв 2015, 22:34

Ещё причина биения может быть в ступицах из-за неровной поверхности. Проверяется микрометром.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 25 янв 2015, 23:44

balamutic75 писал(а): дергает машину при торможении

знакомая проблема, так и не победил, сменил 2 комплекта диск-колодки, правда суппорта не чистил, один раз протачивал диски. во всех случаях проблема пропадала до зимы, поздней зимой и весной опять та же беда. грешил на резкую работу АБСа, но не уверен. ломал голову, но решения не нашел. так и продал.
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

balamutic75
Новичок
Новичок
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 31 май 2012, 13:12
Темы: 0
Авто: А6 2,7TDI
VIN: wauzzz4f27n082310
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение balamutic75 » 26 янв 2015, 20:41

LIS писал(а):balamutic75, а диски меняли? вобщето, при торможении если бьет, то это не от колодок, а от дисков (тормозных конечно)...

Я поменял 3 комплекта дисков и 5 комплектов колодок вплоть до оригинала. По поводу дефекта ступицы вариант возможен, но вот беда, дергает ее не постоянно. Иногда тормозит ровно без рывков. Причем дерганье чувствуется только на малой скорости при плавном торможении. Если тормозить жестко, то рывков не чувствуешь. И еще, при деформации ступицы руль должен из рук выскакивать на большой скорости, а машина идет ровно, не дергается и в сторону не тянет. Может датчик АБС хандрит пропускает импульсы???????? :(

Аватар пользователя
Polosaty
Наездник
Наездник
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
Темы: 0
Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
VIN: WAUZZZ4FX6N181200
Имя: Polosaty
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Polosaty » 26 янв 2015, 20:55

Любые предположения будут попыткой попасть пальцем в небо... Но все же.
Есть вариант дефекта посадочного (не круглое, не соосное), на которое ступичный подшипник натягивается. Как-то сталкивался с таким. Глазом может быть не видно. Проточка может не помочь, лучше ступицу (и поворотный кулак) поменять, если известно, с какой стороны биение.

balamutic75
Новичок
Новичок
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 31 май 2012, 13:12
Темы: 0
Авто: А6 2,7TDI
VIN: wauzzz4f27n082310
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение balamutic75 » 26 янв 2015, 21:33

предполагаю что справа, так как колодка там изнашивается быстрее. Упустил одну деталь вчера при замене скоб заметил , что внутренняя колодка справа имеет темный цвет (рабочий) сверху от среднего радиуса колодки, а снизу от среднего радиуса следы коррозии металлических вкраплений, как будто нижняя часть колодки последнее время не работала, к сожалению фото не сделал. Диски и колодки прошли около 7 тыс км.

Аватар пользователя
Polosaty
Наездник
Наездник
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
Темы: 0
Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
VIN: WAUZZZ4FX6N181200
Имя: Polosaty
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Polosaty » 26 янв 2015, 21:44

balamutic75 писал(а):предполагаю что справа, так как колодка там изнашивается быстрее.

balamutic75 писал(а):внутренняя колодка справа имеет темный цвет (рабочий) сверху от среднего радиуса колодки, а снизу от среднего радиуса следы коррозии металлических вкраплений, как будто нижняя часть колодки последнее время не работала.

Не факт, что связано с биением. А вот направляющие в суппортах и поверхности в скобах, по которым ходят колодки, точно нужно почистить и смазать (специальной смазкой).
Если колодка стоит криво, прилегает верхней, т. е. внешней от центра тормозного диска половиной, то, может, скоба деформирована? Теоретически это тоже может давать биение, если при торможении колодка и-за деформации по ней "плавает". По идее, поменять скобу не должно быть дорого. Я думаю, что даже на б/ушке риск купить деформированную скобу невелик. Хотя продаст ли кто-нить отдельно от суппорта?
Хм... А может ли быть деформирован сам суппорт? Что-то слабо верится...

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 26 янв 2015, 21:52

это все гадания..... 3 года я бился.... что только не передумал... 90% - без большой крови, а именно, без замены суппортов вкупе с дисками из ситуации не выйти. либо точить каждый год, самое дешевое решение. Кстати, на дисках были видны поперечные радиальные полосы, как будто задиры, грешил на них, мол "волна". Но.. как они появлялись и именно после зимы. Зимой все время тормозишь плавно, резина зимняя у меня стояла, честно сказать, гавно (семисезонная пирелли с дождевым рисунком), не тормозила никак, потому АБС на машине в скользкую погоду трещал постоянно, сцепления никакого не было, вот и грешил на нее в итоге... причем на двух моих А6 эта резина отстояла большее время, и проблемы были на двух машинах. Может это наколочкой может послужить?
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Аватар пользователя
Polosaty
Наездник
Наездник
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
Темы: 0
Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
VIN: WAUZZZ4FX6N181200
Имя: Polosaty
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Polosaty » 26 янв 2015, 22:02

maho писал(а):это все гадания.....

:plusviens:
maho писал(а):90% - без большой крови, а именно, без замены суппортов вкупе с дисками из ситуации не выйти.

Увы, согласен. Только сюда еще ступицу с поворотным кулаком можно добавить.
Учитывая, что диски уже менялись, дальше по очереди можно менять суппорта со скобами и ступицы с поворотными кулаками. Имхо и то, и другое можно брать на б/у-шке.
maho писал(а):причем на двух моих А6 эта резина отстояла большее время, и проблемы были на двух машинах. Может это наколочкой может послужить?

Имхо вряд ли.

balamutic75
Новичок
Новичок
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 31 май 2012, 13:12
Темы: 0
Авто: А6 2,7TDI
VIN: wauzzz4f27n082310
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение balamutic75 » 26 янв 2015, 22:40

направляющие втулки и пальцы тоже новые. Посмотрю что будет после замены скоб. У нас в городе ездит такая же машина только в седане. Все теже проблемы. Она работает на фирме и ее обслуживали на НТС в Гомеле. У тех один ответ- меняйте стиль вождения, вы часто пользуетесь тормозом :( .
А на счет кулака и ступицы..... Машину бы трясло на скорости, шла бы хорошая вибрация при движении, а ее нет! Может попробовать поменять передние и задние датчики АБС местами? Если проблема в датчике, то сзади она будет значительно меньше выражаться.

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 27 янв 2015, 05:01

balamutic75 писал(а):Причем дерганье чувствуется только на малой скорости при плавном торможении. Если тормозить жестко, то рывков не чувствуешь.

так бы сразу и писали (это не биение, а АБС стрекочет).
диски и колодки тут абсолютно не причем.
было такое у меня - после замены на сто ШРУСа (в частности, при спуске с горочки, внизу, когда нужно слегка скорость сбросить - АКПП не тормозит двигателем так, как это делает МКПП). грешил на датчик оборотов в колесе (датчик АБС, не дешевый) - постучав молоточком на некоторое время проходило. не на долго. но потом, чистя ВКГ, лампочкой ильича (переноска) прожег дырку в пластиковой трубке к вакуумному усилителю тормозов. некторое вермя отъездил с изолентой, но потом когда поменял трубку, проблем с торможением больше никогда не возникало...
ЗЫ: может моя инфа пригодится...
Последний раз редактировалось LIS 27 янв 2015, 07:25, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 27 янв 2015, 07:16

Polosaty писал(а):можно менять суппорта

я вот что-то не могу представить себе, как суппорт может создать биение.
если тормозной диск ровный, он вращается ровно относительно суппорта, при торможении суппорт просто подводит колодки к диску и даже если он это делает НЕ равномерно - биения не будет. Если диск восьмеркой - да, будут биения. Если коррозия на краю диска есть - и не равномерная, отвалившаяся местами - будут биения. Если кривая полуось - то биения будут и без торможения.

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 27 янв 2015, 08:15

Предлагаю покурить вот эту тему
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Аватар пользователя
Polosaty
Наездник
Наездник
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
Темы: 0
Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
VIN: WAUZZZ4FX6N181200
Имя: Polosaty
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Polosaty » 27 янв 2015, 11:39

balamutic75 писал(а):А на счет кулака и ступицы..... Машину бы трясло на скорости, шла бы хорошая вибрация при движении, а ее нет!

Нет. У меня было такое когда-то на старой Мазде. Проблема была в ступице. В движении все было ОК, биение проявлялось только при торможении. А с подвеской Audi вероятность того, что на ходу подобная проблема не будет чувствоваться, еще выше.

balamutic75
Новичок
Новичок
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 31 май 2012, 13:12
Темы: 0
Авто: А6 2,7TDI
VIN: wauzzz4f27n082310
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение balamutic75 » 05 фев 2015, 08:40

И какая проблема была в ступице? Деформация плоскости прилегания тормозного диска?

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Юра 80 писал(а):
Polosaty писал(а):можно менять суппорта

я вот что-то не могу представить себе, как суппорт может создать биение.
если тормозной диск ровный, он вращается ровно относительно суппорта, при торможении суппорт просто подводит колодки к диску и даже если он это делает НЕ равномерно - биения не будет. Если диск восьмеркой - да, будут биения. Если коррозия на краю диска есть - и не равномерная, отвалившаяся местами - будут биения. Если кривая полуось - то биения будут и без торможения.

Правильнее выразиться не биение а дергание машины при торможении. Биение должно передаваться на руль, а тут дергает всю машину.

amid_a4
Любитель
Любитель
Сообщений: 109
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 10:00
Темы: 0
Авто: Ласточка А6!
Имя: Дмитрий!
Статус: Не в сети

Сообщение amid_a4 » 22 фев 2015, 16:56

Сержио писал(а):NightGuard, Направляющие чистил\мазал? Пока первый кто говорит сто ТРВ пищит...

Уверен, что направляющие передних суппортов смазываются? Они же там типа в резиновых направляющих ездят, не так как задние...
А6С6, 2008г., 2.0TDI, BRE, Авант на мультике

balamutic75
Новичок
Новичок
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 31 май 2012, 13:12
Темы: 0
Авто: А6 2,7TDI
VIN: wauzzz4f27n082310
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение balamutic75 » 19 мар 2015, 16:05

и снова здравствуйте. Скорее всего прав был коллега упоминавший ступицы. Сделал проточку дисков не снимая с машины 1500км пока все ок. Скорее всего при выходе из строя подшипника был сильный нагрев и ступицу повело. После проточки дисков на машине выравнивается плоскость торможения относительно оси вращения. Но я думаю что это временный вариант, так как из-за увеличенных нагрузок на подшипник он скоро ляснет и тогда надо будет заменит подшипник вместе со ступицей и диском.

Аватар пользователя
Polosaty
Наездник
Наездник
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 23:08
Темы: 0
Авто: A6 2.0 TDI BRE седан, 2006 г.
VIN: WAUZZZ4FX6N181200
Имя: Polosaty
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Polosaty » 24 мар 2015, 21:40

balamutic75 писал(а):И какая проблема была в ступице? Деформация плоскости прилегания тормозного диска?

Если честно, всех подробностей истории уже не помню. Лет 12 прошло, а то и больше. Но суть в том, что пришлось наварить и проточить поверхность, на которую напрессовывается ступичный подшипник. И несмотря на то, что делали это на серьезном оборудовании, и мастер (вроде) был толковый (проточил, кстати, очень точно, подшипник натягивался как положено), видимо, соосность все-таки подгуляла. Проявлялось в двух вещах: подшипник выхаживал, по-моему, всего тысяч 15-20 тыс. (сменил 2 или 3 разных производителей) и в биении тормозов. Возможно, оно проявлялось не сразу или не всегда, не помню.
Как связано, можно только предположить: пока катишься, вибрации принимает на себя подвеска, сайленты в частности. А когда колодки сжимаются, биение дает себя знать. А на самом деле - хрен его знает. Может, не педаль била, а просто вибрация ощущалась, уже не помню. Да и не суть.
После замены ступицы симптомы исчезли.
balamutic75 писал(а):надо будет заменит подшипник вместе со ступицей и диском.

Диски менять только парой и обязательно с колодками. Недавно, кстати, поставил себе ATE. И решил, что больше никогда другие колодки на эту машину ставить не буду. По-моему, на конвейере тоже ATE ставятся. До этого был другой производитель (чтоб ему пусто было).
Если будете приобретать ATE, есть небольшая засада: в моем комплекте скобки под колодки (которые из нержи) были шире чем нужно. Обращайте на это внимание. Пришлось старые поставить.
Использовал для смазывания направляющих и поверхностей на скобах, по которым торцы колодок ходят, специальную смазку. При следующей замене посмотрю, как она себя ведет.

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 15 апр 2015, 13:05

Последний раз менял колодки спереди 14 января 2014 года при пробеге 310.750 км, сегодня загорелось предупреждение на экране бортового компьютера и пробег почти 362.000. С колодками придется заменить и диски, т.к. на них непонятный неравномерный износ с внутренней стороны, словно колодка стояла под углом а не в вертикальной плоскости. Стояла и буду ставить как обычно все по "ATE". Диски ставил новые в сентябре 2012 года при пробеге 253.350 км.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 04 май 2015, 13:20

Паша, болезнь ВСЕХ Ауди начиная с С5 кузова. Износ суппортов (направляющих и отверстий под них). Если диски еще по толщине нормальные - проточи. На новых через сезон будет то же самое. Проверено на 2-х А6С5.
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 04 май 2015, 13:34

maho, так дело в том, что "суппорта от Валеры" 2 года назад уехали. Буду снимать и смотреть в чем причина может быть.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км


Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей