Друзья, всем привет.
1) Введение:
Сам лично сталкнулся с данной пробелмой неисправности ELV (блок управления электронной блокировки рулевой колонки) и сосуществовал с ней на протяжении 6 месяцев. Часто возникновения проблемы, была: раз 1 месяц, потом 1 раз в неделю, а затем уж и по несколько раз за день.
Решил написать свой пост для тех кто сталкнулся с данной проблемой в целях экономии вашего времени и психологического здоровья. За долгое время личного неудобства, я перешерстил много инфы в инете и прочитал все возможные способы решения данной проблемы.
Для себя я выбрал всего один способ: простой и действующий (для ленивых) но только в тех случаях, когда у вас глюк микриков которые отвечают за отслеживание положения самого механизма защелки рулевой колонки, управляемой электродвигателем.
Все фото доступны по ссылке
https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing2) Транспортное средство:
Ауди Q7 / 3.0 TDI / 2007
Для Audi A6L - предлагаемое решение также подходит.
3) Кратское пользовательское описание проблемы:
При повороте ключа в замке зажигания автомобиль не заводится. Зажигание не включается, индикаторы приборной панели не реагируют. Все остальные системы автомобиля функционируют в штатном режиме: свет, музыка, снятие и постановка ТП на охрану и т.д.
Система механической блокировки должна отключаться, как только вставляется ключ в замок зажигания, и блокироваться – при вынимании ключа.
Почти также ведет себя система KeyLess: разблокировка происходит при нажатии клавиши Start, а блокировка при постановке транспортного средств а(ТС - далее по тексту) на сигнализацию или путём удерживания кливиши STOP в течении нескольких секунд.
4) Тип диагностической ошибки:
00456 - блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя(J518)
004 - Нет сигнала/связи - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100100
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 3
Индекс забывания: 5
Пробег: 120615 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2017.07.07
Время: 15:28:01
5) Задачи блока управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя(J518 - см.фото J518.png)
- Благодаря соединению с шиной данных обеспечивает связь с другими системами. Подключен к шине CAN комфорт.
- Обменивается данными с другими компонентами системы санкционирования доступа и пуска двигателя через однопроводную локальную шину данных.
- Через 2 отдельных провода и однопроводную шину данных считывает данные о положении ключа зажигания в выключателе санкционирования доступа и пуска двигателя E415.
- Считывает данные о положении клавиши системы санкционирования доступа и пуска двигателя E408 (устанавливается только с системой Advanced Key).
- Управляет реле подачи питания на клемму 15 и клемму 75x.
- Подает команду на запуск двигателя блоку управления двигателя.
- Управляет электродвигателем блокировки рулевой колонки.
- Считывает с блока управления автоматической КП J217 информацию о том, находится ли селектор передач в положении P или N.
- Дает разрешение на «открытие автомобиля».
- Является диагностическим интерфейсом всех компонентов системы санкционирования доступа и пуска двигателя.
- Является задающим устройством (Master) иммобилайзера IV поколения
Примечание:
Блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя, образует единое целое с рулевой колонкой. Блок управления прикреплен к рулевой колонке срывными болтами и не может быть заменен отдельно. При необходимости замены блока управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя замене подлежит рулевая колонка в сборе.
6) Предлагаемый способ решения с указанием его преимуещств и недостатков:
Решение: отключения питания от электромотора, который приводит в движение все механические элементы системы запирания рулевого вала. Механизм электромотора - сигнальный, электроуправляемый.
Преимущества:
- полное отсутствие материальных затрат. Нет необходимости покупать какие-либо запчасти: микрики, реле, аналогичных ELV блоков с похожих ТС , посещать официального дилера или оплачивать услуги сторонних специалистов и т.д.
- отсутвие паяльных работ. Нет необходимости осуществлять пайку каких-либо элементов на системной плате.
- отсутвие элементов программирования. Нет необходимости переносить авторизационные данные системы безопасности с вашего ELV на заменяемый блок ELV.
- полное функционирование всех активных электронных систем безопасности ТС.
- снижается вероятность повторного ремонта. Как показывает общая практика, средний срок службы блока ELV состовляет 5 лет. На моём автомобиле 2007 года выпуска, уже меняли данный блок в 2011 году, а сейчас всё снова повторилось (см.фото IMG_20170731_143423-1.jpg).
- отсутствует ошибка CheckEngine на панели приборов. Ошибка будет обнаружена, только при проведения компьютерной диагностики.
Недостатки:
- отсутствует механическая блокировка рулевого вала. В случае настоящей попытке угона ТС, данный вид защиты всё равно не поможет.
7) Общие требования к навыкам автовладельца для проведения всех ремонтных работ самостоятельно:
Наличие среднего уровня по ипользованию универсального слесарного инструмента.
8) Количество человек.
1 человек.
Если будет 2 человека, тогда вам будет удобнее устанавливать колонку обратно на место.
9) Перечень слесарных инструментов:
- отвертка с прямым шлицом;
- гаечные ключи (размеры зависят от типа ТС);
- пассатижи или плоскогубцы;
- головки торцевые (размеры зависят от типа ТС);
- зубило, режущая кромка которого должна быть слегка притупленной (для демонтажа );
- ответка Torx T8/T9 (в моём случае, необходимо было демонтировать кожух рулевой колонки)
- 2 болта вместо болтов с односторонним захватом. Размеры не помню, их можно закрутить после окончания сборки.
- 1 болт вместо болта с отрывной головкой. Размеры не помню, их можно закрутить после окончания сборки.
10) Основные действия (Крупные мазками на память. Детальный демонтаж для своего ТС, можете найти в Интернете, материалов много):
- Убедится, что рулевая колонка находится в разблокированном состоянии. Руль вращается, ТС заводится.
- Демонтировать декоративные пластиковые панели под рулевой колонкой.
- На блоке ELV демонтировать 2 болта с односторонним захватом. Данные болты предназначены для вращения только в одном направлении и они не предназначены для откручивания. У меня легко получилось открутить их при помощи зубила и легких постукиваний. Как только болт сдвинется, дальше можно откручить пассатижами. Можете открутить как до демонтажа рулевой колонки, так и после. Я открутил до демонтажа, мне показалось так спродручнее, пока все части рулевой колонки надежно закреплены в рабочем положение.
- На блоке ELV демонтировать болт с отрывной головкой (естественно головки уже не будет, головка обламывается при первом закручивание). Также легко получилось это сделать при помощи зубила.
- Демонтировать кожух рулевой колонки.
- Открутить все остальные крепежные болты.
- Выдвинуть рулевую колонку в максимальное положение в сторону водителя. После этого сдвинуть рулевую колонку обратно примерно на 3 см. В дальнейшем вам понадобится открутить два болта, один из которых будет не доступен для откручивания, если не сдвинуть колонку назад на 3 см.
- Отсоединить все электрические разьемы.
- Движением вверх загнуть напрвляющую скобку (градусов на 45) которая ограничивает движения рулевого вала по горизонтальной и вертикальной оси. (см.фото J518-1.png). Хотя это не обязательно, при определенной сноровке можно с нетронутой скобой произвести демонтаж.
- Сидя в водительском кресле, медленным движением на себя вытащить рулевую колонку до полного освобождения от рулевого вала. В итоге у вас получится нечто такое (см.фото IMG_20170731_143354.jpg).
- Дальше откручиваем дополнительные болты и снимаем блок управления J518.
- Пассатижами отгибаем все края, чтобы раскрыть корпус J518. В итоге вы получаете доступ к плате блока управления J518.
- Отключаем разьём питания электродвигателя приводящий в движение механизм блокировки рулевого вала. (см.фото IMG_20170731_144428-1.jpg).
- Теперь собираем всё в обратном порядке.
- После того как рулевую колонку наденете на рулевой вал, можно поддключить все электрические колодки и завести ТС. Должно всё работать, если нет, убедитесь что подключили все электрические колодки.
- Не забудьте обратно подогнуть направляющую скобу (см.фото J518-1.png).
11) Завершение ремонтных работ.
Теперь можно без каких-либо проблем и дальше пользоваться вашим ТС.