Страница 1 из 3

3.0 TDI восстановил дроссельную заслонку...

Добавлено: 31 окт 2013, 19:01
ypypy
в общем имеем аппарат 3.0 TDI...
выскочил джеки чан, на езде никак не сказывалось, единственный симптом - при глушении двигатель подтряхивало - типично для сломанной дроссельной которая смягчает остановку двигла... поездил пару дней так...
снял, разобрал: на полумесяце слизаны зубья, на малой звездочке кроме этого 1 зуб еще и сломан...
Отдал токарю, выточил шестерни из латуни, единственный момент смутил когда забирал что когда шестерня-полумесяц в упоре - заслонка не до конца открыта (на пару-тройку градусов, этот момент я не запомнил как там на самом деле было изначально)... Ну да ладно, заломили мне 100$ за этот "колхоз".
Поставил все на место, чек сразу не пропал, что смутило (затем почитал форумы, вроде он после пары поездок пропадает), доехал до работы, и тут началось самое веселое... :(
Как только скидываешь обороты до холостого хода - их тут же начинает скидывать до 400, затем обратно до 800, и так постоянно с частотой 1 сек, пока двигатель не захлебнется и не заглохнет (когда подаешь газу все нормально)... глушил, заводил - без толку...
Потом заметил что когда машина постоит какоето время, опять заводится и работает нормально (хватает на километров 5 пути, пока стрелка температуры двигателя не дойдет до 70 градусов примерно, ну мож температура тут и не при чем, не знаю каким боком она тут может быть...)

Посоветовали мне подточить шестерню на валу заслонки, мол мозги которые ей управляют из-за немного ее неправильного положения, "видят" неправильные крайние точки, и поэтому начинают себя вести так неадекватно...
Подточил шестерню, сейчас в упоре заслонка в строго параллельном положении потоку... Поставил на место, вроде даже проехал чуть больше чем обычно, но опять началась старая история (теперь правда обороты падают где-то от 600 до 900 и двигатель не успевает заглохнуть)

Визуально определил что в один момент заслонка просто начинает прикрываться/открываться с частотой 1 сек, в общем сходит с ума

Самое интересное что ошибок вагком не показывает никаких... Старую ошибку по заслонке стер и сейчас все чисто

Из дополнений: потерял прокладочку заслонки с коллектором, заменил на похожую... Еще у меня заглушен ЕГР...
Куда копать я просто хз... Уже бы купил новую заслонку, но жалко потраченных денег, нервов и времени... Да и не факт теперь мож и новая будет выдавать такие же пляски :cry:

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
и вообще не понимаю, должна ли прикрывать система дроссельную заслонку на ходу для увеличения рециркуляции ОГ и прожига сажевика при перепрошитых мозгах и заглушенном ЕГР... ведь по идее тогда будет вообще недостаток воздуха... как в моем случае... может у меня сейчас при достижении определенной температуры она и пытается это сделать, но так как ЕГР отглушен то идет постоянное "удушение"...
Но ведь раньше же не задыхалась...

Добавлено: 02 ноя 2013, 08:42
Kikos
Было уже 3 случая, когда делали и ставили латунные шестерни. После этого всё работает нормально. Недавно на одной машинке появились проблемы с ней, после разбора оказалось, что надо чуть подогнуть полумесяц, слегка в одном месте цепляет. Сейчас снова всё Ок. Полумесяц сделан только зубцы и немного ещё выступает (для крепления) и приклеен на основу старой пластиковой шестерни. Как понял, делается даже не разбирая ось самой заслонки. В Вашем случае проверить просто: поставьте на авто заведомо рабочую, и никаких прикрываний не будет, всё начнет работать штатно, как положено.
А что показывает тест заслонки, если запустить компом? Какие цифры?

ПыСы
Приезжал недавно человек с отремонтированной заслонкой, так вот у него её работа при тесте была диаметрально полярная: вместо открытия закрытие, и наоборот. Потом нашел целую (не ремонтную) б/у, поставил, и забыл про проблему.

Добавлено: 02 ноя 2013, 10:54
ypypy
Тест заслонки с кожалению как проводить не знаю...
Гдето нарыл информацию для теста, но потом как выяснилось это было для бензинового двигателя.

Добавлено: 03 ноя 2013, 19:30
Kikos
Зайти VCDSом в двигатель (01), в правом нижнем углу будет что-то вроде "Тест" (точно не помню, по памяти пишу), предложит последовательно выбирать элементы для теста, дроссельная будет одна из первых. И смотреть на первые окна, будет рассчетное значение и фактическое, в %. Вот это самое интересное.

Добавлено: 05 ноя 2013, 09:10
ypypy
Control circuit for throttle body module:
В первом окошке попеременно показывает то 5.1%, то 95.9%... Это при включенном зажигании на незаведеннои двигателе.

Добавлено: 05 ноя 2013, 22:07
Kikos
Первое окошко - это рассчетные параметры. А второе - фактические. Интерес представляет, насколько они совпадают. Делается правильно, т.е. только при включенном зажигании.

Добавлено: 06 ноя 2013, 09:28
ypypy
Во втором окошке пусто... Но это я тестировал на дергающейся заслонке (поездил до теста), сегодня проверю на холодной машине, когда заслонка не шалит

Добавлено: 06 ноя 2013, 10:32
awson
ypypy, двигатель НЕ заводить, только зажигание включено!

Добавлено: 28 ноя 2013, 21:34
ypypy
cделал тест дроссельной, результат на фото (значения на фото 1 и 2 попеременно моргают)

может у меня показывает сразу фактические значения??
В любом случае какие они должны быть я не знаю...
Изображение
Изображение

Добавлено: 29 ноя 2013, 22:37
Kikos
По показаниям всё в норме. Тогда ещё для визуального контроля можно снять воздушный патрубок, который одевается на модуль заслонки и проконтролировать её работу, запустив тест. Должна без заеданий перемещаться из полностью открытого положения в полностью закрытое и наоборот.

Добавлено: 19 дек 2013, 16:02
ypypy
В общем победил я ее...
Спилил еще миллиметра 2 упора (мог бы и полумесяц пилить но его тяжело да и в основание уже уперся)... Угол 5% слишком много, надо выходить в 0 плюс минус 1.5град... Изза неправильного модуля (слишком большое передаточное число) система отпределяла что заслонка не до конца открывается (хоть физически она уже в минус открываться начинала), и не до конца закрывается... Видимо токарь делал зубцы на глаз раз ошибся на миллиметров 5 (подонок что тут скажешь) или руки из зада ростут... Система дает команду на 9 полных оборотов моторчика (изначально рукажоп сделал 6.3 оборота)...
В общем если кто столкнется с проблемой аналогичной моей и не понял что к чему - звоните +375295917220, расскажу

Добавлено: 19 фев 2014, 08:21
Jack
у вас фотографий той самодельной заслонки случайно не осталось? если бы выложили для многих форумчан было бы интересно..

3.0 TDI двигатель BMK восстановил ДС

Добавлено: 25 авг 2014, 01:25
remi_e
3.0 TDI двигатель BMK восстановил ДС. Были симптомы как описывалось выше, машина стала глохнуть с потряхиванием, первый признак сломанной дроссельной заслонки и соответственно выскочил джеки чан. Что я сделал? (вопрос риторический) Снял дроссельную заслонку, а раз уже снял, то почистил ее от копоти средством для чистки карбюраторов, далее разобрал коробку на заслонке в которой стоят мозги и шестерни (с помощью их то и происходит открытие и закрытие заслонки). Шестерни были слизаны, поэтому о корректной работе заслонки говорить не приходится. После всего этого отдал я ее рукастым мастерам на РУП "Гом....ш", которые сделали шестерни с железными зубцами (точный материал не назову, возможно латунь), собрал я это дело в обратной последовательности, поставил обратно где взял и все заработало ))) Двигатель сам ее адаптировал, ошибка пропала не сразу, но в течение дня, возможно двух, после выключения двигателя поворотом ключа он глох как новый на гарантии, после всех манипуляций дроссельную заслонку можно считать вечной, а машинка уже проехала до следующей замены масла и никаких ошибок )) По поводу плавающих оборотов о которых писали выше, возможно это датчик на топливной рампе или форсунки.... Сейчас попробую прикрепить фотографии заслонки ДО и ПОСЛЕ переделки.
IMG_0046.JPG
до

IMG_0047.JPG
до

IMG_0048.JPG
до

IMG_0051.JPG
до

IMG_0054.JPG
после

IMG_0055.JPG
после

IMG_0056.JPG
после

IMG_0057.JPG
после

IMG_0058.JPG
после

IMG_0059.JPG
после

IMG_0060.JPG
после

IMG_0061.JPG
после

IMG_0062.JPG
после

Добавлено: 25 авг 2014, 09:58
Yusg
remi_e писал(а):Не знаю какого типа они должны быть, у меня формата JPG
- проблема в размере файла (должно быть не более 1 мб). Сожмите ваше фото любым доступным редактором, к примеру Microsoft Office Picture Manager который есть в каждой "виндовс" и вставляйте.

Добавлено: 22 янв 2015, 11:58
яуген
Может кому будет интересно по шестерням
дроссельной заслонки https://m.avito.ru/moskva/zapchasti_i_a ... _199401616

Добавлено: 23 фев 2015, 10:30
bunsev
яуген писал(а):Может кому будет интересно по шестерням
дроссельной заслонки https://m.avito.ru/moskva/zapchasti_i_a ... _199401616

дороговато как-то
б/у заслонка 6000р стОит

Добавлено: 26 фев 2015, 17:15
alexwm
Подскажите ремкомплект в минске можно найти илм может у кого есть?

Добавлено: 06 мар 2015, 17:05
bunsev
А если шестерни целые, а заслонка не пашет, в чем может быть причина?

Добавлено: 07 мар 2015, 15:54
Debilio
Добрый день,

На Серова поставили диагноз - замена дроссельной заслонки... У них заказать - ок. 11 млн. белочек стоит... Код заслонки не говорят... Пробовал на экзисте поискать - сам не нашел, только воздушные, а дроссельную нет. Подскажите пожалуйста какой код у меня дроссельной заслонки. Заранее спасибо за помощь.

Добавлено: 07 мар 2015, 15:59
bunsev
Debilio писал(а):Добрый день,

На Серова поставили диагноз - замена дроссельной заслонки... У них заказать - ок. 11 млн. белочек стоит... Код заслонки не говорят... Пробовал на экзисте поискать - сам не нашел, только воздушные, а дроссельную нет. Подскажите пожалуйста какой код у меня дроссельной заслонки. Заранее спасибо за помощь.
на заслонке номер должен быть написан