Обсуждение дизельных моторов V6 2,5 TDi

Обсуждение, сравнение и помощь в подборе автомобилей

Стоит ли боятся 2.5V двигателя ?

да стоит, ужасные двигателя
10
6%
не стоит, за исключением некоторых моделей
78
45%
незнаю, изучаю мнение народа
49
28%
непарится и взять 1.9 они все хороши
35
20%
 
Всего голосов: 172

flesh
Темы:
Статус: Не в сети

Обсуждение дизельных моторов V6 2,5 TDi

Сообщение flesh » 14 янв 2010, 20:44

Итак, создадим шапку в теме, для того что бы новички типа меня не повторяли вопрос.
В данном случае речь будет идти о моторах 2,5TDi как V-образных так и рядных R5. Данные моторы встречаются как на А4 (* двигатель R5 никогда не ставился. поэтому речь о V2.5) и А6.
Т.к. как я с А6 чуть хуже знаком, то по этим моторам возможно чуть чуть будет больше инфо.

Первое, что надо знать - это КОД двигателя, его буквенное обозначение.
V6 2,5л коды AFB, AKE, AKN, AYM, BFC - по мнению многих, это очень "гавнистый" двигатель, и если есть возможность от машины с таким двигателем лучше отказатся.
V6 2,5л коды BAU, BCZ, BDG, BDH - существенно доработанные двигателя. Народ говорит что они надёжны, хотя впрочем на сегодняшний день ещё идёт дискуссия и этот пункт в процессе будет корректироваться :)
R5 2,5л коды ABP, AAT, AEL - моторы очень и очень хорошие. Проверены как С4 кузовом так и Бусами фольксваген LT. Встретив такой двигатель можно брать. *как и обещал про ауди А4 2002-03 годов чуть больше инфы - на данную машину такие двигателя не ставились, причина банальна... они не влезают, и мне лично крайне жаль.

Второе, что надо знать - какие и куда ставились.
Вложения
Motor BDH primenenie.jpg
мотор BDH
Motor BDG primenenie.jpg
мотор BDG
Motor BCZ primenenie.jpg
мотор BCZ
Motor BAU primenenie.jpg
мотор BAU
Motor AKN primenenie.jpg
мотор AKN
Motor AKE primenenie.jpg
мотор AKE
Motor AFB primenenie.jpg
мотор AFB
Последний раз редактировалось flesh 17 фев 2010, 21:32, всего редактировалось 3 раз.

zhene4ka
Новичок
Новичок
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 00:12
Темы: 0
Авто: A6Q 2.5tdi
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение zhene4ka » 15 мар 2012, 21:42

antoxa_lp писал(а):
zhene4ka писал(а):И вт может посоветует какую нить СТО для диагностики данного авто и во сколько выстрелит!! Спасбо!!!!!!!!

я лично ни одному СТО не доверяю! ни единому! исключительно людям проверенным и имеющим отличную репутацию

лично недели две назад столкнулся с проблемой электрики в своей машине. приехал на СТО, чтобы почитать ошибки, т.к. в Могилеве не нашел одноклубников с рабочими шнурками. мне эти мастерки такого в уши наплели, что мол ремонта на несколько десятков "франклинов", турбина уже не дует, форсунки сцут, и тд и тп. На следующий день поехал в Минск. Игорь почитал компом, полная диагностика не показала ни единой ошибки и ровную работу двигателя :!: После этого уж точно только к одному человеку буду обращаться

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
zhene4ka писал(а):для диагностики данного авто и во сколько выстрелит!! Спасбо!!!!!!!!

лучше попроси одноклубников здесь в соответствующей теме, чтобы у кого будет время подъехал с тобой и почитал машину шнурком. гораздо больше информации узнаешь про нее и самое главное только правду ;)
а во сколько это станет уж сами договоритесь :hi:

Антон СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!! я в этих делах ноль(( вот и зарегился тут!!!! :drinks: :crazy: :hi: :yes:

Аватар пользователя
antoxa_lp
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4663
Зарегистрирован: 23 май 2011, 08:57
Темы: 1
Авто: Audi A8L 4.0TFSI
Имя: Антон
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение antoxa_lp » 15 мар 2012, 21:48

zhene4ka писал(а):я в этих делах ноль((

одной из целей Ауди клуба и есть помощь в решении вопросов по автомобилям Ауди :)
zhene4ka писал(а):вот и зарегился тут!!!!

Правильно поступили! Рады Вас видеть на нашем форуме! Вливайтесь в жизнь клуба :drinks:
большинство вопросов уже обсуждалось и имеются советы по различным вопросам. при помощи Поиска найдете всю необходимую инфу ;)

:hi:
Сексом нужно заниматься так, чтобы девушка потом за вами с матрасом ходила

Audi S8 D2 2002
Audi RS4 B5 Avant 2001
Audi Cabriolet TYP89 2.8E 1993
Mercedes Benz E500 W124 1994

zhene4ka
Новичок
Новичок
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 00:12
Темы: 0
Авто: A6Q 2.5tdi
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение zhene4ka » 15 мар 2012, 21:52

zhene4ka писал(а):
antoxa_lp писал(а):
zhene4ka писал(а):И вт может посоветует какую нить СТО для диагностики данного авто и во сколько выстрелит!! Спасбо!!!!!!!!

я лично ни одному СТО не доверяю! ни единому! исключительно людям проверенным и имеющим отличную репутацию

лично недели две назад столкнулся с проблемой электрики в своей машине. приехал на СТО, чтобы почитать ошибки, т.к. в Могилеве не нашел одноклубников с рабочими шнурками. мне эти мастерки такого в уши наплели, что мол ремонта на несколько десятков "франклинов", турбина уже не дует, форсунки сцут, и тд и тп. На следующий день поехал в Минск. Игорь почитал компом, полная диагностика не показала ни единой ошибки и ровную работу двигателя :!: После этого уж точно только к одному человеку буду обращаться

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
zhene4ka писал(а):для диагностики данного авто и во сколько выстрелит!! Спасбо!!!!!!!!

лучше попроси одноклубников здесь в соответствующей теме, чтобы у кого будет время подъехал с тобой и почитал машину шнурком. гораздо больше информации узнаешь про нее и самое главное только правду ;)
а во сколько это станет уж сами договоритесь :hi:

Антон СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!! я в этих делах ноль(( вот и зарегился тут!!!! :drinks: :crazy: :hi: :yes:

да реально ФОРУМ классный все что интересует все есть!!!

Аватар пользователя
Ленинград
Новый пользователь
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:26
Темы: 0
Авто: А6-С5...2,5 с керосиновым ДВС
Имя:
Откуда: Ленинград
Статус: Не в сети

Сообщение Ленинград » 31 мар 2012, 22:16

DIA писал(а):flesh,
Вот с этими агрегатами проблем нет, буквенные обозначения двигателя BAU, BCZ, BDG, BDH.
А вот эти полный отстой гемор и головная боль, буквенные обозначения двигателя AFB, AKE, AKN, AYM, BFC.
Если хочешь стать трактористом нет равных 1.9.

...................ТЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ д[censored]л..................

первая карточка в плечи, "хорошее" начало на форуме.Rezaka™ + БАН на неделю. Властелин колец.

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 31 мар 2012, 22:19

Ленинград, очень информативное сообщение :unknown: обосновали бы свою точку зрения.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Chegivara
Новичок
Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:10
Темы: 0
Авто: A6 3.2
VIN: wauzzz4f65n027775
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Chegivara » 25 май 2012, 22:27

Здравствуйте одноклубники. Стал я обладателем дизельной ауди 2004 года кватро. Начал изучать движок и увидел, что на двигателе выбиты буквы AFB, а на табличке под капотом и в сервис книжке выбито BAU. Бывший хозяин при покупке тоже сказал что двиг BAU. Обманул? Чем черевата такая переделка? Читал что на двигателях AKE и BAu усиленные поршня. В понедельник вскрою клапанные крышки, посмотрю какие рокера. Похоже меня развели((((
WAUZZZ4B15N003915

Аватар пользователя
ILYHAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 1885
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 22:07
Темы: 0
Авто: Mazda 6 GJ 2.5
Имя: Илья
Откуда: Могилёв
Статус: Не в сети

Сообщение ILYHAN » 26 май 2012, 13:19

Chegivara, по вину у вас BAU.

Chegivara
Новичок
Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:10
Темы: 0
Авто: A6 3.2
VIN: wauzzz4f65n027775
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Chegivara » 26 май 2012, 18:44

Спасибо. Я почему то так и думал. Теперь вот голову ломаю как быть и что делать и сколько у меня лошадей ....

Аватар пользователя
Горе
Новичок
Новичок
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 17:49
Темы: 0
Авто: Субару Аутбэк 2,5 2012
Имя: Игорь
Откуда: Северодвинск- Орша
Статус: Не в сети

Сообщение Горе » 01 окт 2012, 13:42

Всем привет!Как сказал мой знакомый,хороший спец и отличный парень,кто тусуется на российских форумах по VW,Audi знает Валерий *Сухов*относительно моторов 2,5 с буквой В *Моторы хорошие,но болячек у них много ;)Я лично его не боюсь :D

Аватар пользователя
Paul_White
Новый пользователь
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 20:52
Темы: 0
Авто: A6С5 2,4Q. А4B6 2,5Q. А3spb 1.6
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Paul_White » 27 янв 2013, 18:06

Может кто подскажет, в чем может быть дело: мотор 2,5TDI AKE, пробег 248 000 км., последние 60 000 км. по РБ. После 4-6 часов простоя машина заводится хуже, чем на холодную в мороз. Происходит это так: поворачиваешь ключ зажигания, включаются свечи накала, но, буквально на 1 секунду, далее приходиться крутить стартером по 5-10 секунд на новом аккумуляторе. Ранее, когда стояла старая батарея Варта - приходилось крутить стартером по 15-20 секунд (в зависимости от температуры наружного воздуха - чем теплее, тем хуже заводится), причем, после заводки обороты х.х. как на прогретом моторе. Если же машина ночь постояла, то свечи включаются секунд на 10, заводиться за 1-2 секунду в любую погоду (ниже -23С не пробовал заводить), обороты 1200, что вполне соответствует холодному мотору. Т.е., такое ощущение, что мотор, после 4-х часового стояния на морозе, все-еще считает себя горячим. А через 8-10 часов, все возвращается на круги своя) В чем может быть дело? В голову приходит какой-то из датчиков температуры или ТНВД...

И еще вопрос: последние полгода наблюдаю, как на холодную постукивают гидрики, где-то минут на 5 после заводки мотора. Случается это при пробеге после замены масла где-то в 3 000 км. На прогретом моторе или совсем новом масле проблем нет, ничего не стучит. Масло Titan 0w30, допуск VW502.00/505.00, меняю каждые 10 000 км., мотор масло совсем не берет между заменами. И,собственно, вопрос: похоже ли это на симптомы выхода из строя газо-распределительного механизма (общеизвестные проблемы с распредвалами, рокерами, гидрокомпенсаторами)? Стоит ли снимать клапанные крышки, что бы проверить состояние распредвалов?

Сержио
Мастер
Мастер
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 21:06
Темы: 35
Авто: авто
Имя: имя
Статус: Не в сети

Сообщение Сержио » 28 янв 2013, 08:46

по первому вопросу надо ошибки читать. но очень похоже да на датчик температуры ож

Аватар пользователя
alexdavid
Новый пользователь
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 15:31
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AFB
VIN: WAUZZZ4BZXN082745
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Посоветуйте как ремонтировать ГБЦ

Сообщение alexdavid » 04 мар 2013, 12:41

Короче история такая. Машина AQ6 1999 года. Пробег 206000. Мотор AFB Решил поменять ГРМ, т.к. последний раз менялся на 110 тыс.км. Ребята на СТО посмотрели и сказали: течёт второй поддон, течёт сальник распредвала. Учитывая проблемность моторов AFB при выполнении работ по замене ГРМ и устранению течи масла целесообразно подумать: Вариант 1 - делать всё с заменой распредвалов, Вариант 2 - продать летательный аппарат.

Покурил интернет на предмет ремонта ГБЦ. Существуют три :smile: варианта по мере роста стоимости:

1. Замена гидриков, шайб и рокеров без замены распредвалов.
2. Ремонт путём замены распредвалов на свои же AFB.
3. Замена голов на те которые с буквы B с заменой распредвалов, ну типа таких http://www.ebay.de/itm/NOCKENWELLEN-AUD ... 3f214079b5.

Сейчас машина работает, в принципе, нормально. (В смысле может пока первый вариант спасёт?) Только по сравнению с прошлыми годами на холодную усилился звук работы двигателя (металлический цокот).
Понятно, что вскрытие покажет лучше всего. Попытался связаться через личку с DIA, но чего-то он со мной не желает общаться. Кто чего посоветует?

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 04 мар 2013, 14:33

alexdavid писал(а):Попытался связаться через личку с DIA, но чего-то он со мной не желает общаться.

Совершенно верно, понимаете когда мне задают вопросы лично не как лучше сделать а сколько станет меня просто нет. постораюсь ответить со своёй точки зрения.
alexdavid писал(а):3. Замена голов на те которые с буквы B с заменой распредвалов, ну типа таких http://www.ebay.de/itm/NOCKENWELLEN-AUD ... 3f214079b5.

Если на такие валы как на рисунке цельнометалические можно подумать если Б,У головки со старыми пустотелыми валами никак нет, но считать надо что выгодней вам если головы по сотке к примеру почему нет.
alexdavid писал(а):1. Замена гидриков, шайб и рокеров без замены распредвалов.2. Ремонт путём замены распредвалов на свои же AFB.

А это только можно узнать после вскрытия клапанной крышки, валы сразу видны будут а остальное после снятия валов, устранение течи поддонов и сальника лучше считаю делать с заменой ГРМ.
alexdavid писал(а):Вариант 2 - продать летательный аппарат.

Если авто в хорошем состоянии по кузову и остальным агрегатам считаю нет смысла ну естествено если за очень хорошие деньги или хочется что то поновее почему нет это вам решать.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
alexdavid
Новый пользователь
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 15:31
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AFB
VIN: WAUZZZ4BZXN082745
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение alexdavid » 04 мар 2013, 15:51

DIA писал(а):Если авто в хорошем состоянии по кузову и остальным агрегатам считаю нет смысла ну естествено если за очень хорошие деньги или хочется что то поновее почему нет это вам решать.


Как раз с этого я начал - прикинул что могу купить. То что бы меня устроило - по ценнику в 2 - 2,5 раза дороже, что меня пока не устраивает. Менять мой аппарат на машину того же ценового диапазона не вижу смысла. По своей могу сказать, что на моё разумение - она в нормальном состоянии. Из недостатков собственно - проблемы по двигателю и спортивная подвеска 1BE - этой зимой много на пузе поползал.

Кстати про съём клапанной крышки - с неё и можно начинать, т.к. сопливит вокруг форсунок. На СТО сказали, что это лечится только заменой клапанной крышки целиком. Это правда?

Меня при выборе ГБЦ начинающейся с буквы А или с буквы B вот какой вопрос ещё интересует: на сколько шумнее мотор на букву А? И вот как я писал в предыдущем сообщении - на холодную присутствует такой характерный металлический цокот дизельного двигателя. На прогретую - небольшой и то если только резко газу дать. Это нормально или это уже признак повышенного износа механизма ГРМ? Я понимаю, что звуки через форум не передашь :D , но может можно это описать словами? :unknown:

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 04 мар 2013, 17:29

alexdavid писал(а):На СТО сказали, что это лечится только заменой клапанной крышки целиком. Это правда?

Да так и есть, уплотнения идут прямо в клапанной крышке.
alexdavid писал(а):на сколько шумнее мотор на букву А?

Как мне моторы на букву А гораздо приятней работают естественно с не убитым газорапределением у них звук гораздо ниже от клапанного мех чем на букву В которые вроде и тихо но как швейная машинка стрекочут.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
alexdavid
Новый пользователь
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 15:31
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AFB
VIN: WAUZZZ4BZXN082745
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение alexdavid » 05 мар 2013, 12:19

DIA писал(а):Как мне моторы на букву А гораздо приятней работают естественно с не убитым газорапределением у них звук гораздо ниже от клапанного мех чем на букву В которые вроде и тихо но как швейная машинка стрекочут.


Ну раз так :? попробуем двинуться в направлении ремонта имеющейся ГБЦ, которая обзывается AFB. Для этого нужно начать морально готовится :D .
Прикинул по-максимуму что примерно понадобится в случае если потребуется замена распредвалов 23830.
Какие запчасти ещё могут понадобится? Или из тех что в перечне нужно взять другого производителя, т.е. дороже?

stashuk
Новичок
Новичок
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 12:40
Темы: 2
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение stashuk » 28 апр 2013, 09:24

Купил я свою с движком AYM еще в 2009. Разбирался, сделал шнурок, рассмотрел VAG COMом все чисто, только датчик форсунки в движке. Заменил форсунку и проворачивая рассмотрел валы в правой голове. Никакой крамолы. Так и ездил до этой весны. Но наслушавшись трагедий, открою ка я перед заменой масла и левую... Братцы давно я с техникой, но такое вижу у первый раз. Нижний вал, как и те два в правой голове, а вот верхний - рабочие дороги от рокеров зашлифованы вроди как и нормально, а края кулачков (3 шт) имеют поперечные к дорогам канавы, как будто по ним ходили с зубилом или ровняли молотком. При этом никаких звуков ГРМ не издает. Нормальное "шелестение" если прислушаться у крышки.

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4739
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 28 апр 2013, 09:29

stashuk, а фотоаппарата под рукой не было??? На словах все как то жудко :kurevo:
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

stashuk
Новичок
Новичок
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 12:40
Темы: 2
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение stashuk » 28 апр 2013, 09:40

Вообще то сотовый был, но я так опешил... С точки зрения тонкостей допусков это что то. Вообще я подозреваю, что три вала заменены, а этот как то "доводили" что ли... Может следы от того, что что то рассыпалось. Но на теле головы ничего. Пока буду ездить и "комплектоваться".

Аватар пользователя
hemec
Любитель
Любитель
Сообщений: 195
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 20:32
Темы: 1
Авто: E320 cdi w211
Имя: Hemec
Статус: Не в сети

Сообщение hemec » 23 май 2013, 23:59

zhene4ka писал(а):.... а на счет свиста и что характерно он слышен только после того как отпускаешь педаль газа в момент падения оборотов.... вот блин кот в мешке.. :(


у моего знакомого на AYM так подсвистывала турбинка, нажмешь до 3 000 об мин и при падении на холостом ходу еле уловимый слышен свист, в районе 2-1,5 тыщ оборотов
ИзображениеИзображение


Вернуться в «Выбираем автомобиль»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей