Не знаю чего там в 2008 году, но за свой модельный ряд (2002) могу рассказать.
Мотор.
Являюсь обладателем самого мощного дизеля в модельном ряде. 1.9 насос-форсунка, мощностью 131+ и крутящим 310+ н/м. Для такого небольшого кузова мощности и крутящего хватает более чем. Проблем с двигателем никаких не имею (пробег при мне уже порядка 40тыс) итого пробега уже 325 тыс.... Недавно умерла турбина, вроде как по пробегу ей уже и должен был придти конец (имею полную сервисную историю, турбина до этого не менялась), но тем не менее я ей помог, прочиповав двигатель, получилось +48 лошадок и еще 100 н/м крутящего

... У старой турбинки был уже люфт, посему под дополнительной нагрузкой долго не прожила, не вынесла мук тюнинга. Считаю данный мотор и конструкцию одним из самых удачных. По словам нашего главного диагноста-
DIA- насос-форсунки "как у молодой", а пробега то вон сколько! Мотор очень экономичный- расход топлива при средней скорости 155 км/ч 5.85 л/с.
Привод.
У меня моноприводная, это пожалуй единственный минус, который я вижу в своем ведерке, очень хотелось quattro! Но, с учетом того, что на данный момент из сотни предложений на mobile.de в такой комплектации, как у меня наберется отсилы штук 10, то выбирать особо не приходилось, взял ту, которая была в лучшем состоянии. В общем, продолжаю мечтать о Quattro дальше...
Кузов и салон.
Я являюсь любителем двудверных машин, считаю, что чем меньше "дыр" в кузове, тем крепче он и жестче. В резких поворотах очень чувствуется разница, особенно в ощущениях "скручивания" кузова. Поэтому искал А3 только с тремя дверями. По мне, так А3 с тремя дверями даже смотрится лучше, чем пятидверная. Не красиво, когда и без того в малый кузов еще натыкано куча "ходов", сплошные двери, а не кузов.
Проблем по кузову никаких нет, ну что ж с ним будет, если это ауди!

Есть правда одна болячка у кузовов 8L, на крыше, где идут канавки по сторонам есть небольшие как бы пупырышки под краской размером в пару см. Специально разглядывал по этому поводу другие А3, у всех оказалось тоже самое. Почему так, я до сих пор не понимаю. Машинку выбрал не большую т.к. 99% в ней езжу один, ну максимум вдвоем, а парковаться с учетом проблем с парковкой иной раз лучше не придумать. И потом, суетиться по городу на небольшой машинке очень удобно! А если эта машинка еще быстрая и маневренная, то вообще сплошное удовольствие! Модификация моей малышки- ambiente- это самая дорогая комплектация в семействе. Основные черты: кожаный салон (алькантара), отделка деревом (не под дерево, а деревом ) 6-скоростная трансмиссия, наличие круиза, комфортной подвески и мощного мотора. Помимо этого в машине куча других вкусностей, про климу я уже и не говорю, это само собой подразумевается. Зеркала с автозатемнением, противотуманные фары, электроподогрев ОЖ и т.д. В моем салоне вижу только один минус, свойственный двудверным машинам- это складывающееся сидение, которое немного "дрожит" на неровностях дороги, сопровождаясь характерным звуком. Если сидит пассажир, то звуки отсутствуют, естественно, кстати, сидения откидываются при помощи новой системы easyenter т.е. не просто складывается спинка вперед, но и само сидение как бы "выпрыгивает" вперед. Багажник вполне просторный и вместительный, особенно, если сложить задние сидения. Но и не складывая их, можно спокойно в багажнике перевести комплект колес т.е. все четыре штуки, при условии, что ширина резины будет не более 195см, что является стандартом для данной модели.
Подвеска.
Передняя сделана в стиле oldSchool, мак-ферсон, но отличается от предшественников длинной рычагов, что сделало подвеску довольно мягкой+ машина отлично управляется. Задняя- у монопривода- балка. Как я не пытаюсь уложить свою подвеску своими нововведениями в виде, сначала 17го радиуса колес с резиной 205/50, ныне R18 с резиной 225/40, но так у меня и не получилось до сих пор, нигде ничего не стучит и не раздражает.
Эпилог.
Лично я, машиной доволен, получил от нее все, на что расчитывал и даже больше! И совершенно не ожидал такой прыти от 1.9 TDI. Скажу так, что если нужна небольшая машина для использования в городских условиях, возить с комфортом только свое тело, то варианта лучше я не вижу. А вообще и не только по городу, на трассе такое ведерко себя ведет тоже прекрасно и отлично держит дорогу, без всяких рысканий и раскачиваний, "лететь" 200 км/ч очень даже не страшно.
