Замена термостата

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Замена термостата

Сообщение reggie » 31 окт 2009, 18:10

А6С5, 2.5, AKN, 99. После покупки автомобиля, принял решение заменить термостат, ОЖ, т.к температура ОЖ на приборке не отрывалась от 60, температура масла не поднималась, патрубки на ощупь были летними. Заменили (удовольствие это, кстати, сомнительное), систему вроде как развоздушили.Имеем t ож=90, t масла тоже в районе этого. После этого начались одни вопросы без ответов.
Патрубки верхний горячий(примерно 90 и есть), нижний летний, ввод и вывод на печку холодные, ввод чуть теплее. Из печки воздух шел холодный всегда, при езде и при ХХ, температура на климате HI. Проехал километров 70, воздух пошел горячий, однако стоит остановиться, при работе на ХХ, опять идет холодный. Патрубки на печку стали ощутимо горячее, нижний и верхний патрубки в норме. Отчего это может быть? плохо развоздушена система? или что-то может еще?

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 31 окт 2009, 18:53

robber, а с системой климат-контроля все в порядке??? Может заслонка температурная не работает?
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 31 окт 2009, 20:19

Паша, почему тогда на ходу воздух горячий идет? на ХХ не меняю значение температуры, но воздух идет менее горячий;
температура регулируется вроде на ходу нормально, т.е. не только меняются значения температуры на дисплеях, но и сама температура воздуха. Перераспределение потоков работает. Склонен думать, что все дело в самой системе охлаждения, не в электрике.Не могу понять в чем дело.Может стоит покататься, разводушится сама система?
ps есть вроде ошибка- обрыв цепи кнопки кондиционера, кажется так...

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 31 окт 2009, 20:42

robber, очень похоже на воздух системе! Надо развоздушивать не "вроде"....

Дааа, почитал процесс,....не из легких и бюджетных...

ПыСы.Хотел прикрепить PDF файл с инструкцией 267 кВ, получил фигу "Слишком большой размер вложения.
Максимальный разрешенный размер: 256 ."
Потому всего лишь совет....
Последний раз редактировалось maho 31 окт 2009, 21:07, всего редактировалось 1 раз.
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 31 окт 2009, 20:44

robber писал(а):температура регулируется вроде на ходу нормально

Тогда думаю климат не причем.

robber писал(а):Может стоит покататься, разводушится сама система?

Посмотрел ELSA: для Вашего авто не предусмотрено развоздушивание системы. Указано, что вакуум поддерживается самостоятельно. :unknown:

По установке термостата есть нюансы - необходимо чтобы клапан на нем был сверху, ну и по ELSA применяется спец оборудования для закачки антифриза под давлением. Может тут мастера что-то не так сделали.

Я бы на Вашем месте еще покатался и понаблюдал.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 31 окт 2009, 21:07

Паша,maho, спасибо. Сам склоняюсь мысли, что это воздух и его вскорости выгонит. Думаю, покатаюсь еще, погляжу. Развоздушивали печку через патрубок выхода из печки, понятно, что о спец.оборудовании для закачки антифриза под давлением в нашей глубинке и не слыхали. Пока еще раз не развоздушивали, но сдается мне что есть положительная динамика в изменении температуры воздуха.
Ездили мне по ушам, в томместе, где менял термостат, что это помпа не создает давления.послал куда подальше, имхо анрил

Добавлено спустя 24 минуты 20 секунд:
maho писал(а):Дааа, почитал процесс,....не из легких и бюджетных...

ПыСы.Хотел прикрепить PDF файл с инструкцией 267 кВ, получил фигу "Слишком большой размер вложения.
Максимальный разрешенный размер: 256 ."
Потому всего лишь совет....


Процесс развоздушивания? В принципе, абстрагируясь, от конкретного авто, воздух, имхо, должен выйти сам на расширительный бачок с течением времени? Так? Соответственно и уровень антифриза должен упать в бачке. Вспомнил просто, что наутро, после замены термостата и 10 км домой, обнаружил уровень в бачке ни грамма не упавший по сравнению с вечером предыдущего дня, когда и происходил процесс замены.
maho, на мыло можно просить закинуть? мыло в личных

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 01 ноя 2009, 13:12

robber писал(а):Процесс развоздушивания? В принципе, абстрагируясь, от конкретного авто, воздух, имхо, должен выйти сам на расширительный бачок с течением времени? Так?

Именно. Как я выше написал - в ELSA я не нашел никаких указаний по развоздушиванию.

Прикладываю информацию по замене термостата и антифриза.
Вложения
и установка, проверка термостата.pdf
(476.93 KiB) Загружено 504 раз
и залив охлаждающей жидкости.pdf
(305.35 KiB) Загружено 373 раз
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 01 ноя 2009, 15:19

Паша, теперь остался один вопрос --- насколько долго будет происходить этот процесс, сегодня воздух на хх был чуть теплее, как показалось или уже самовнушение, нежели вчера, после замены проехал километров 100, при работе двигателя под нагрузкой проблем по температурам нет.

Добавлено спустя 3 часа 27 минут 48 секунд:
maho, спасибо за мэйл.
Обнаружил перелив в расширительном бачке, сразу правда испугался, что бачок порвало, так антифриз хлестал.
Паша, кстати процесс развоздушивания в приведенной документации есть, оказывается мы все правильно делали, тока без закачки под давлением

Аватар пользователя
av_lev
Любитель
Любитель
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 16:20
Темы: 3
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение av_lev » 02 ноя 2009, 11:39

robber, у меня такая беда была из-за засора патрубков радиатора печки, почистил тепло пошло в салон!

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 02 ноя 2009, 13:19

av_lev, патрубки отопителя салона должны быть какой температуры? понятно, что обратка прохладнее, но все-таки? как и на малом круге? 90 градусов прямая, обратка чуть меньше?

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 02 ноя 2009, 14:01

robber, температура входного патрубка на радиаторе отопителя должны быть близка температуре двигателя, а выходного - немного холоднее.

:!: Но нужно иметь ввиду, что контроль температуры "на ощупь" одинаково нагретых металлического (двигатель) и разинового (патрубок радиатора) тел даст разные результы ввыиду низкой теплоёмкости резины и пластамассы. Проще говоря - резина и пластмасса "покажутся" менее горячими.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
av_lev
Любитель
Любитель
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 16:20
Темы: 3
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение av_lev » 02 ноя 2009, 17:20

robber писал(а):av_lev, патрубки отопителя салона должны быть какой температуры? понятно, что обратка прохладнее, но все-таки? как и на малом круге? 90 градусов прямая, обратка чуть меньше?

Температура на входе и на выходе примерно одинакова наощупь. Я же говорю в трубочках радиатора печки появляется накипь и в салон перестает дуть теплый воздух, вернее он дует но еле теплый. Требуется промывка радиатора печки реактивами или как умельцы делают: заливают уксус и на вход и выход радиатора вешают груши и гоняют уксус(предварительно доведенный до температуры кипения в чайнике), пока не промоют систему.

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 03 ноя 2009, 11:46

Тактильные ощущения---прямая отопителя довольно горячая, но ощутимо холоднее 90 градусов. обратка вообще летняя, обдув на стекла, температура и интенсивность не максимум. Действительно может патрубки забиты или может сам отопитель фигней всякой забился, под нагрузкой продавливает помпа, без нагрузки уже хуже?????

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 03 ноя 2009, 11:49

robber, еще раз дубль - воздух в системе.
Когда обороты маленькие на ХХ воздух начинает собираться в определнных местах и создает воздушные пробки. При повышении оборотов циркуляция повышается и разгоняет его в небольшие порции по системе.
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 05 ноя 2009, 19:10

вобщем ничего не делал, катался так, проехал километров 200, проблема осталась - на ХХ температура воздуха падает - как-то сама печка не хочет развоздушиваться (((( ;
завтра буду пробовать развоздушивать

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 05 ноя 2009, 19:26

robber, в самом деле "весело" тебе. Отпишись потом.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 06 ноя 2009, 22:29

В общем сразу появился вопрос- как развоздушивать-то? Попытался развоздушивать на обратку печки. Вентиляционного отверстия как в etka не нашел, решил пробовать дедовским способом- через шприц. В общем воздух там был, весь я его стравил или нет не знаю, но корячился я так часа 2.5.Теперь правда не знаю, помогло это или нет, не смог определить. Надо поездить посмотреть.
Возникла походу пара вопросов
- Все таки как лучше производить этот процесс развоздушивания?
- Может кто выложить схему охлаждения AKN? Патрубков много, что куда не разобрался окончательно.
- Обнаружил что винтокрыл один постоянно крутит-- не должно ведь такого быть?Температура на приборке 90.Датчика сверху не обнаружил, не отключал;
- есть ли возможность на климе посмотреть температуру охлаждающей на приборку, мозги?

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 06 ноя 2009, 23:44

robber писал(а):- Все таки как лучше производить этот процесс развоздушивания?

Я например у себя развоздушивал путем снятия шланга с обратки радиатора печки. Приспускаешь его чуть-чуть, и как только воздух вышел и полился антифриз, надеваешь обратно. А также нажатиями на патрубки идущие на радиатор и в блок, при этом наблюдались пузырьки в расширительном бочке.
robber писал(а):- есть ли возможность на климе посмотреть температуру охлаждающей на приборку, мозги?

на 51 канале климы можно посмотреть температуру на малом контуре охлаждения, а стрелка на приборке показывает температуру на большом.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 07 ноя 2009, 07:16

Rezaka™ писал(а):на 51 канале климы можно посмотреть температуру на малом контуре охлаждения, а стрелка на приборке показывает температуру на большом.

как войти в 51 канал климы?
сорри за тупой вопрос до этого все ауди без климы были
В принципе примерно так и развоздушивал, приспускал патрубок, вставлял иглу в место на шланге, которое при одетом полностью шланге, будет находиться на штуцере, и травил, изредка газуя и сбрасывая обороты, жмякая шланги на бачке и прямой печки.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 07 ноя 2009, 13:04

robber писал(а):... Обнаружил что винтокрыл один постоянно крутит-- не должно ведь такого быть?
robber, один вентилятор (самый большой) - крутится постоянно, но с переменной скоростью, зависящей от температуры радиатора. Вентилятор посажен на вискомуфту, изменяющую своё сопротивление в зависимости от температуры. Иными словами можно сказать так: чем больше нагрузка на двигатель и температура на улице, тем быстрее крутится вентилятор (меньше пробуксовка у вискомуфты).

robber писал(а):... есть ли возможность на климе посмотреть температуру охлаждающей на приборку, мозги?
Такая возможность есть, но в твоей машине однозначно не на 51-ом канале климат-контроля, а на каком - :? не помню, т.к. давно это было.


Rezaka™ писал(а):... на 51 канале климы можно посмотреть температуру на малом контуре охлаждения, а стрелка на приборке показывает температуру на большом.
Rezaka™, это на твоей A4 и моей A6Q C4 2,5TDi на 51-ом канале прокатит, а у robber'а - нет, т.к. у него стоит другой КК.
:) Стрелка на приборке показывает температуру двигателя, т.е. температуру ОЖ в малом контуре и её показания очень близки к показаниям КК. Сказанное справедливо при отсутствии подогревателей ОЖ.

Это в старых КК (с 2-мя большими прямоугольными ЖКИ-экранами) значение температуры ОЖ выводится на 51-ый канал и берется оно с отдельного датчика температуры.

robber, вход в диагностический режим КК производится путём нажатия и удерживания кнопки "рециркуляция" и нажатия кнопки подачи воздуха на стекло "стрелка вверх". Далее кнопками повышения и понижения температуры можно изменять номера каналов, а вызов индикации их значений делается нажатием на кнопку "рециркуляции". Бояться не стоит - ничего не поломается. Просто потом нажми кнопку "Auto" или заглуши двигатель. Добавлю, что все вручную внесённые изменения положения заслонок, напряжения на вентиляторе обдува после отключения питания КК возвращаются в исходные, т.е. согласно запрограммированной логике.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня


Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость