Вентилятор охлаждения радиатора климы

Аватар пользователя
Сергей73
Механик
Механик
Сообщений: 1437
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:33
Темы: 1
Авто: A6 C5 2.4 BDV 2002
Имя: Сергей
Откуда: Брест
Статус: Не в сети

Вентилятор охлаждения радиатора климы

Сообщение Сергей73 » 10 фев 2011, 22:30

Подскажите пожалуйста, как данный вентилятор должен работать?
Я ещё ни разу не видел, чтобы он не работал (при включенной климе)!
Например вчера с утра - машина холодная, t воздуха +3 завёл машину, открыл капот-
вентилятор крутится - это нормально?
без разницы откуда растут руки, если они золотые…

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 10 фев 2011, 22:45

у меня тоже работает (вроде на первой скорости) при включении компрессора, 99% что это нормально. Предполагаю так сделано чтобы радиатор был как можно холоднее, тогда компрессору легче, КПД кондиционера возрастает.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Сергей73
Механик
Механик
Сообщений: 1437
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:33
Темы: 1
Авто: A6 C5 2.4 BDV 2002
Имя: Сергей
Откуда: Брест
Статус: Не в сети

Сообщение Сергей73 » 10 фев 2011, 23:27

Всё правильно, но разве при +3 включается компрессор. Клима работает на обогрев.
без разницы откуда растут руки, если они золотые…

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 10 фев 2011, 23:28

компрессор кондиционера помимо охлаждения еще и осушает воздух. Поэтому сейчас я его включаю только когда стекла запотевают...
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 24 апр 2011, 18:21

Привет всем.У меня такая проблема:
Система кондиционирования исправна,заправлена.
Блок климат контроля исправен.
НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕЯ. Вернее он не влючается от кнопки ECON. Если вентилятор запитать на прямую-все прекрасно охлаждается и дует. Может кто подкинет НОРМАЛЬНУЮ эл.схему системы кондиционирования или посоветует что толковое.
заранее благодарен.
Пы.Сы. Предохранители все в порядке.

Аватар пользователя
Сергей73
Механик
Механик
Сообщений: 1437
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:33
Темы: 1
Авто: A6 C5 2.4 BDV 2002
Имя: Сергей
Откуда: Брест
Статус: Не в сети

Сообщение Сергей73 » 24 апр 2011, 19:54

Макs писал(а):НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕЯ. Вернее он не влючается от кнопки ECON.

Всё правильно. В режиме econ вентилятор работать не должен.
без разницы откуда растут руки, если они золотые…

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 25 апр 2011, 11:22

Сергей73 писал(а):
Макs писал(а):НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕЯ. Вернее он не влючается от кнопки ECON.

Всё правильно. В режиме econ вентилятор работать не должен.

Ты меня не так понял. ВЫКЛЮЧАЕШЬ режим ЭКОН..а копрессор кондея не работает. Но если на него подать питание на прямую(на компрессор)..то всё работает

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 25 апр 2011, 12:00

Макs, под пластиковой крышкой в районе бачка гура есть фишка - провод на вентилятор кондея.Поступление управляющего сигнала на вентилятор проверяется при подключении мультиметра или лампочки к фишке проводки от машины на вентилятор.
Рассмотрим ситуации:
1.вентилятор не крутится при включенном кондиционере(светодиод на кнопке econ не горит).Сигнал на вентилятор есть, соответсвенно проблема в самом вентиляторе.
По идее, при работе кондиционера, при снижении темпереатуры хладагента, снижается и его давление.При неработающем только вентиляторе работа кондиционера должна быть цикличной - кондиционер поработал, поднялось давление хладагента в контуре - кондиционер должен отключиться по сигналу от датчика давления в контуре.Давление хладагента в контуре село - кондиционер опять включился и работает опять до тех пор, пока не отключится по сигналу от датчика давления.В этом случае проблема скорее всего либо в проводке до вентилятора, либо в щетках моторчика вентилятора, либо в его подшипнике;
2. вентилятор не крутится при включенном кондиционере (светодиод на кнопке econ не горит).Управляющий сигнал на включение вентилятора отсутствует по мультиметру или лампочке, сам вентилятор можно запустить от 12 в, он без проблем работает. В этом случае сложнее, тут возможны проблемы серьезнее, неподтягивание полумуфты компрессора либо что-нибудь еще.
При любых проблемах с кондиционером можно попробовать почитать ошибки климата вагкомом или просто посмотреть их наличие через самодиагностику климы, вполне возможно, что появится хоть какая-нибудь инфа.

Макs
Специалист
Специалист
Сообщений: 2014
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
Темы: 5
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Имя: Максим
Откуда: Минск и его окрестности.
Статус: Не в сети

Сообщение Макs » 25 апр 2011, 12:14

1. Светодиод на кнопке ECON не горит. Вентилятор не крутиться. Разъединяем фишку. подаем с аккума питание на фишку- вентилятор маслает что дурной.
2. На сколько реально и НУЖНО ЛИ временно запитать вентилятор кондея от 12 вольт для езды по городу. Самый вопрос- надо ли. Там вроде большая нагрузка на генератор идет
3. Мот посоветуешь кто поможет с диагностикой вагкомом.?
4. ну и не нашел что то как запустить самодиагностику

Не злоупотребляйте цитированием, тем более при ответе на предыдущее сообщение. ЗНАХАРЬ
Последний раз редактировалось ЗНАХАРЬ 25 апр 2011, 12:26, всего редактировалось 1 раз.
Причина: убрал лишнее цитирование

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 25 апр 2011, 12:17

Та же фигня у меня. При включенном кондиционере (радиатор кондея горячий), электро-вентилятор не вращается, напряжение на фишке вентилятора отсутствует (точнее показывает что-то около 0.9В). При подаче напряжения на вентилятор от аккума - вентилятор включается. Куда копать дальше?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 25 апр 2011, 12:23

PhoeniX писал(а):При включенном кондиционере

А он реально включается? Т.е. муфта крутится? Холод идет? Комп подключал?
Макs, совершенно незачем ВСЕ сообщение цитировать.

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 25 апр 2011, 12:36

Реально включается. Ошибок по климе нет, воздух холодный идет, радиатор нагреватеся, на мотор нагрузка чувствуется...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 25 апр 2011, 12:47

А тест исполнителей делал? Его можно принудительно включить. При принудительном включении 12вольт на фишке вентилятора появляются?

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 25 апр 2011, 12:49

Мой адаптер не хочет климы читать...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 25 апр 2011, 12:56

PhoeniX,если шнурок не читает только климу (KKL-адаптер), то проблемы большой нету, изначально он у всех не хочет ее читать, нужно в свойствах порта поковыряться, потом проблема со слишком большим количеством ошибок связи должна уйти.

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 25 апр 2011, 13:41

Спасибо за ссылочку, попробую поиграться.
Вариант два: через тест исполнителей вентилятор включается, либо же нет.

Если нет - надо смотреть релюхи (и, если правильно понял) доп. предохранитель над ногами водителя (речь про A4 B5). Так?

А если через исполнители взлетит - тогда куда копать?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 25 апр 2011, 13:54

Макs писал(а):1. Светодиод на кнопке ECON не горит. Вентилятор не крутиться. Разъединяем фишку. подаем с аккума питание на фишку- вентилятор маслает что дурной.
2. На сколько реально и НУЖНО ЛИ временно запитать вентилятор кондея от 12 вольт для езды по городу. Самый вопрос- надо ли. Там вроде большая нагрузка на генератор идет
3. Мот посоветуешь кто поможет с диагностикой вагкомом.?
4. ну и не нашел что то как запустить самодиагностику

Макs, насколько я соображаю в этой сфере, 12 вольт бросать помимо штатной проводки на вентилятор ниразу не выход.Насколько помню, вентилятор кондиционера двухскоростной, вторая скорость которого включается при повышении темперетуры охлаждающей жидкости, эту опцию как вы реализуете или она будет работать?
Я бы проверил, включается ли реально кондиционер (при стоящем вентиляторе и при запущенном принудительно), поступает ли холод в салон (или это холодный воздух климат гонит).Найти места, где читают ошибки вагом в минске, думаю не проблема, я к сожалению вам помочь не смогу, я не минчанин, обратитесь к одноклубникам, думаю кто-нибудь поможет. Самодиагностика климата может без вагкома указать неисправность, однако достоверной и полной инфы на русском мало по климату на с5, но, по-крайней мере, вы сможете узнать, есть ли какие-либы ошибки в климате без поездки на диагностику шнурком.
Предполагать неисправность можно долго и все равно не угадаешь, это как лечить по фотографии.
PhoeniX писал(а):Спасибо за ссылочку, попробую поиграться.
Вариант два: через тест исполнителей вентилятор включается, либо же нет.
Если нет - надо смотреть релюхи (и, если правильно понял) доп. предохранитель над ногами водителя (речь про A4 B5). Так?
А если через исполнители взлетит - тогда куда копать?

PhoeniX, искать то, что мешает вентилятору включиться, если кондиционер действительно постоянно работает не отключаясь(что само по себе странно).Возможно повреждение проводки или фишки до разъема на вентилятор

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 25 апр 2011, 14:13

reggie писал(а):если кондиционер действительно постоянно работает не отключаясь(что само по себе странно)

ну потом он начинает отключаться - вырубается по датчику давления, я полагаю.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
reggie
Водитель
Водитель
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
Темы: 27
Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
Имя: Джексон
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение reggie » 25 апр 2011, 14:24

PhoeniX, познавательно
У меня проблема с вентилятором была, точно такая же как и в приведенной ссылке, только кондишн практически не работал.В прошлом году еще решал вопрос по несбрасываемой ошибке по давлению в контуре и невключению кондиционера вообще (был провод перебит на компрессоре и датчик давления с немного закисшими контактами).
Так вот при решении проблемы как и в ссылке имел место интересный факт:вентилятор стоит на авто - не крутится при подаче 12в, снял его, держу в руках - подаю 12в - крутится.Снял лопасти, погонял, с включением и отключением раз 20 - работает, поставил лопасти и опробовал в руках - работает, решил внутрь не лезть и не разбирать.Поставил на место - не работает.
Снял, вскрыл, щетки по величине еще вроде как ничего, но 2 штуки из 4 подвисли.Разработал, собрал, поставил на место - работает, тьфу х3

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 25 апр 2011, 14:39

Этот отчет читал. Там проблема в закисших щетках. У меня же при подаче 12В на фишку вентилятора - маслает.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.


Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость