Вентилятор охлаждения радиатора климы
- Сергей73
- Механик
- Сообщений: 1437
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:33
- Темы: 1
- Авто: A6 C5 2.4 BDV 2002
- Имя: Сергей
- Откуда: Брест
- Статус: Не в сети
Вентилятор охлаждения радиатора климы
Подскажите пожалуйста, как данный вентилятор должен работать?
Я ещё ни разу не видел, чтобы он не работал (при включенной климе)!
Например вчера с утра - машина холодная, t воздуха +3 завёл машину, открыл капот-
вентилятор крутится - это нормально?
Я ещё ни разу не видел, чтобы он не работал (при включенной климе)!
Например вчера с утра - машина холодная, t воздуха +3 завёл машину, открыл капот-
вентилятор крутится - это нормально?
без разницы откуда растут руки, если они золотые…
-
- Специалист
- Сообщений: 2014
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
- Темы: 5
- Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
- Имя: Максим
- Откуда: Минск и его окрестности.
- Статус: Не в сети
Привет всем.У меня такая проблема:
Система кондиционирования исправна,заправлена.
Блок климат контроля исправен.
НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕЯ. Вернее он не влючается от кнопки ECON. Если вентилятор запитать на прямую-все прекрасно охлаждается и дует. Может кто подкинет НОРМАЛЬНУЮ эл.схему системы кондиционирования или посоветует что толковое.
заранее благодарен.
Пы.Сы. Предохранители все в порядке.
Система кондиционирования исправна,заправлена.
Блок климат контроля исправен.
НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕЯ. Вернее он не влючается от кнопки ECON. Если вентилятор запитать на прямую-все прекрасно охлаждается и дует. Может кто подкинет НОРМАЛЬНУЮ эл.схему системы кондиционирования или посоветует что толковое.
заранее благодарен.
Пы.Сы. Предохранители все в порядке.
-
- Специалист
- Сообщений: 2014
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
- Темы: 5
- Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
- Имя: Максим
- Откуда: Минск и его окрестности.
- Статус: Не в сети
Сергей73 писал(а):Макs писал(а):НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕЯ. Вернее он не влючается от кнопки ECON.
Всё правильно. В режиме econ вентилятор работать не должен.
Ты меня не так понял. ВЫКЛЮЧАЕШЬ режим ЭКОН..а копрессор кондея не работает. Но если на него подать питание на прямую(на компрессор)..то всё работает
- reggie
- Водитель
- Сообщений: 758
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
- Темы: 27
- Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
- Имя: Джексон
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Макs, под пластиковой крышкой в районе бачка гура есть фишка - провод на вентилятор кондея.Поступление управляющего сигнала на вентилятор проверяется при подключении мультиметра или лампочки к фишке проводки от машины на вентилятор.
Рассмотрим ситуации:
1.вентилятор не крутится при включенном кондиционере(светодиод на кнопке econ не горит).Сигнал на вентилятор есть, соответсвенно проблема в самом вентиляторе.
По идее, при работе кондиционера, при снижении темпереатуры хладагента, снижается и его давление.При неработающем только вентиляторе работа кондиционера должна быть цикличной - кондиционер поработал, поднялось давление хладагента в контуре - кондиционер должен отключиться по сигналу от датчика давления в контуре.Давление хладагента в контуре село - кондиционер опять включился и работает опять до тех пор, пока не отключится по сигналу от датчика давления.В этом случае проблема скорее всего либо в проводке до вентилятора, либо в щетках моторчика вентилятора, либо в его подшипнике;
2. вентилятор не крутится при включенном кондиционере (светодиод на кнопке econ не горит).Управляющий сигнал на включение вентилятора отсутствует по мультиметру или лампочке, сам вентилятор можно запустить от 12 в, он без проблем работает. В этом случае сложнее, тут возможны проблемы серьезнее, неподтягивание полумуфты компрессора либо что-нибудь еще.
При любых проблемах с кондиционером можно попробовать почитать ошибки климата вагкомом или просто посмотреть их наличие через самодиагностику климы, вполне возможно, что появится хоть какая-нибудь инфа.
Рассмотрим ситуации:
1.вентилятор не крутится при включенном кондиционере(светодиод на кнопке econ не горит).Сигнал на вентилятор есть, соответсвенно проблема в самом вентиляторе.
По идее, при работе кондиционера, при снижении темпереатуры хладагента, снижается и его давление.При неработающем только вентиляторе работа кондиционера должна быть цикличной - кондиционер поработал, поднялось давление хладагента в контуре - кондиционер должен отключиться по сигналу от датчика давления в контуре.Давление хладагента в контуре село - кондиционер опять включился и работает опять до тех пор, пока не отключится по сигналу от датчика давления.В этом случае проблема скорее всего либо в проводке до вентилятора, либо в щетках моторчика вентилятора, либо в его подшипнике;
2. вентилятор не крутится при включенном кондиционере (светодиод на кнопке econ не горит).Управляющий сигнал на включение вентилятора отсутствует по мультиметру или лампочке, сам вентилятор можно запустить от 12 в, он без проблем работает. В этом случае сложнее, тут возможны проблемы серьезнее, неподтягивание полумуфты компрессора либо что-нибудь еще.
При любых проблемах с кондиционером можно попробовать почитать ошибки климата вагкомом или просто посмотреть их наличие через самодиагностику климы, вполне возможно, что появится хоть какая-нибудь инфа.
-
- Специалист
- Сообщений: 2014
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 13:48
- Темы: 5
- Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI
- Имя: Максим
- Откуда: Минск и его окрестности.
- Статус: Не в сети
1. Светодиод на кнопке ECON не горит. Вентилятор не крутиться. Разъединяем фишку. подаем с аккума питание на фишку- вентилятор маслает что дурной.
2. На сколько реально и НУЖНО ЛИ временно запитать вентилятор кондея от 12 вольт для езды по городу. Самый вопрос- надо ли. Там вроде большая нагрузка на генератор идет
3. Мот посоветуешь кто поможет с диагностикой вагкомом.?
4. ну и не нашел что то как запустить самодиагностику
Не злоупотребляйте цитированием, тем более при ответе на предыдущее сообщение. ЗНАХАРЬ
2. На сколько реально и НУЖНО ЛИ временно запитать вентилятор кондея от 12 вольт для езды по городу. Самый вопрос- надо ли. Там вроде большая нагрузка на генератор идет
3. Мот посоветуешь кто поможет с диагностикой вагкомом.?
4. ну и не нашел что то как запустить самодиагностику
Не злоупотребляйте цитированием, тем более при ответе на предыдущее сообщение. ЗНАХАРЬ
Последний раз редактировалось ЗНАХАРЬ 25 апр 2011, 12:26, всего редактировалось 1 раз.
Причина: убрал лишнее цитирование
Причина: убрал лишнее цитирование
- PhoeniX
- Авторитет
- Сообщений: 4769
- Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
- Темы: 55
- Авто: Audi
- Имя:
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Та же фигня у меня. При включенном кондиционере (радиатор кондея горячий), электро-вентилятор не вращается, напряжение на фишке вентилятора отсутствует (точнее показывает что-то около 0.9В). При подаче напряжения на вентилятор от аккума - вентилятор включается. Куда копать дальше?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
- reggie
- Водитель
- Сообщений: 758
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
- Темы: 27
- Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
- Имя: Джексон
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
PhoeniX,если шнурок не читает только климу (KKL-адаптер), то проблемы большой нету, изначально он у всех не хочет ее читать, нужно в свойствах порта поковыряться, потом проблема со слишком большим количеством ошибок связи должна уйти.
- PhoeniX
- Авторитет
- Сообщений: 4769
- Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
- Темы: 55
- Авто: Audi
- Имя:
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Спасибо за ссылочку, попробую поиграться.
Вариант два: через тест исполнителей вентилятор включается, либо же нет.
Если нет - надо смотреть релюхи (и, если правильно понял) доп. предохранитель над ногами водителя (речь про A4 B5). Так?
А если через исполнители взлетит - тогда куда копать?
Вариант два: через тест исполнителей вентилятор включается, либо же нет.
Если нет - надо смотреть релюхи (и, если правильно понял) доп. предохранитель над ногами водителя (речь про A4 B5). Так?
А если через исполнители взлетит - тогда куда копать?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
- reggie
- Водитель
- Сообщений: 758
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
- Темы: 27
- Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
- Имя: Джексон
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Макs писал(а):1. Светодиод на кнопке ECON не горит. Вентилятор не крутиться. Разъединяем фишку. подаем с аккума питание на фишку- вентилятор маслает что дурной.
2. На сколько реально и НУЖНО ЛИ временно запитать вентилятор кондея от 12 вольт для езды по городу. Самый вопрос- надо ли. Там вроде большая нагрузка на генератор идет
3. Мот посоветуешь кто поможет с диагностикой вагкомом.?
4. ну и не нашел что то как запустить самодиагностику
Макs, насколько я соображаю в этой сфере, 12 вольт бросать помимо штатной проводки на вентилятор ниразу не выход.Насколько помню, вентилятор кондиционера двухскоростной, вторая скорость которого включается при повышении темперетуры охлаждающей жидкости, эту опцию как вы реализуете или она будет работать?
Я бы проверил, включается ли реально кондиционер (при стоящем вентиляторе и при запущенном принудительно), поступает ли холод в салон (или это холодный воздух климат гонит).Найти места, где читают ошибки вагом в минске, думаю не проблема, я к сожалению вам помочь не смогу, я не минчанин, обратитесь к одноклубникам, думаю кто-нибудь поможет. Самодиагностика климата может без вагкома указать неисправность, однако достоверной и полной инфы на русском мало по климату на с5, но, по-крайней мере, вы сможете узнать, есть ли какие-либы ошибки в климате без поездки на диагностику шнурком.
Предполагать неисправность можно долго и все равно не угадаешь, это как лечить по фотографии.
PhoeniX писал(а):Спасибо за ссылочку, попробую поиграться.
Вариант два: через тест исполнителей вентилятор включается, либо же нет.
Если нет - надо смотреть релюхи (и, если правильно понял) доп. предохранитель над ногами водителя (речь про A4 B5). Так?
А если через исполнители взлетит - тогда куда копать?
PhoeniX, искать то, что мешает вентилятору включиться, если кондиционер действительно постоянно работает не отключаясь(что само по себе странно).Возможно повреждение проводки или фишки до разъема на вентилятор
- reggie
- Водитель
- Сообщений: 758
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37
- Темы: 27
- Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20
- Имя: Джексон
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
PhoeniX, познавательно
У меня проблема с вентилятором была, точно такая же как и в приведенной ссылке, только кондишн практически не работал.В прошлом году еще решал вопрос по несбрасываемой ошибке по давлению в контуре и невключению кондиционера вообще (был провод перебит на компрессоре и датчик давления с немного закисшими контактами).
Так вот при решении проблемы как и в ссылке имел место интересный факт:вентилятор стоит на авто - не крутится при подаче 12в, снял его, держу в руках - подаю 12в - крутится.Снял лопасти, погонял, с включением и отключением раз 20 - работает, поставил лопасти и опробовал в руках - работает, решил внутрь не лезть и не разбирать.Поставил на место - не работает.
Снял, вскрыл, щетки по величине еще вроде как ничего, но 2 штуки из 4 подвисли.Разработал, собрал, поставил на место - работает, тьфу х3
У меня проблема с вентилятором была, точно такая же как и в приведенной ссылке, только кондишн практически не работал.В прошлом году еще решал вопрос по несбрасываемой ошибке по давлению в контуре и невключению кондиционера вообще (был провод перебит на компрессоре и датчик давления с немного закисшими контактами).
Так вот при решении проблемы как и в ссылке имел место интересный факт:вентилятор стоит на авто - не крутится при подаче 12в, снял его, держу в руках - подаю 12в - крутится.Снял лопасти, погонял, с включением и отключением раз 20 - работает, поставил лопасти и опробовал в руках - работает, решил внутрь не лезть и не разбирать.Поставил на место - не работает.
Снял, вскрыл, щетки по величине еще вроде как ничего, но 2 штуки из 4 подвисли.Разработал, собрал, поставил на место - работает, тьфу х3
Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость