Страница 1 из 5
Вибрация двигателя 1,9 TDI AFN
Добавлено: 29 май 2010, 00:19
u500
Здраствуйте одноклубники! возможно тема для кого-то баян, но полазив по интернету, так и не нашел причину вибрации свого мотора.
Проблема такая: при работе на холостых оборотах, наблюдается вибрация мотора, с такой силой, что трясется вся выхлопная система. В задней банке даже перегородка успела за полгода отвалиться. При прогреве мотора до 90 градусов, вибрация на холостых усиливается до такой степени, что мотор трясется совсем не по-детски. Страшно смотреть, когда капот открываешь. Естественно, колбасит салон. При поднятии оборотов вибрация исчезает, но нельзя сказать, что пропадает полностью.
Что было сделано:
1. Думая, что причина в подушках, купил новые Lemferder, заменил - изменений практически не произошло.
2. Были выкручены и проверены форсунки, давление и распыл. Давление форсунок 190 бар, давление управляющей форсунки 180 бар. Распыл в норме, равномерно пылят солярку на все 5 сторон. Звонил на БошДизельСервис, мне там сказали, что разница в давлении слишком незначительна, чтобы вызывать вибрацию. Попутно выкручивая форсунки заметил, что в цилиндрах 1 и 2 они как новые, чистенькие. А вот управляющая форсунка была покрыта сажей. Форсунка в четвертом цилиндре была тоже чуток в саже.
3. Диагностировал мотор у друга при помощи Ross-Tech VCDS. Никаких ошибок. На днях на всякий случай попробую продиагностировать еще раз.
По мотору: не дымит, масло не ест. За 8000 км эксплуатации масло не подливал, ездил в городе и по трассе. Шкив коленвала в порядке. Компрессию в цилиндрах не проверял еще.
Мои субъективные предположения из-за чего мотор колбасит - неправильное смесеобразование.
Что можно проверить дальше? может какие-то датчики, например температуры воздушного потока? друг предложил попробовать почистить впуской коллектор, дабы мотор "задышал" получше, потом искать дальше.
Еще вопрос: можно ли эксплуатировать машину для поездок для загородных поездок? 300-700 км?
Добавлено: 29 май 2010, 00:25
Rezaka™
u500, а тянет как, хорошо? может подсос воздуха где-то имеется. Либо второе предположение, ГРМ правильно установлен?
Добавлено: 29 май 2010, 00:48
u500
Тянет хорошо. Ну для 1,9 TDI

Подсос воздуха конечно не мешало бы проверить, буду на днях смотреть все соединения. Отпишусь о результате.
Насчет ГРМ, все верно установлено. Вибрация была и до замены ГРМ, только в последние месяца два стала как-то сильнее на горячую...
Добавлено: 29 май 2010, 08:54
Sly
u500 писал(а):Думая, что причина в подушках, купил новые Lemferder, заменил - изменений практически не произошло.
А на 1,9тди идут обычные подушки, не электрогидравлические как на 2,5? Я просто не в курсе, но если такиеже как на 2,5 тди то они только в оригинале бывают, и если ставить обычную подушку то трясти будет маманегорюй

Добавлено: 29 май 2010, 10:31
u500
На 1,9 TDI ставятся гидравлические подушки, без электрической части.
Добавлено: 29 май 2010, 14:06
Rezaka™
u500, есть тут у нас один великий спец

на форуме, Вам бы к нему попасть, все нашлось и решилось бы 100%. Вот только попасть к нему можно только по записи, вообщем попробуйте написать ему в личку, ник
DIA 
Добавлено: 22 июн 2010, 23:29
u500
Снял и почистил клапан EGR, была куча сажи. Вибрация на холостых стала поменьше. Но все равно трясется. Машинка стала поживее. Патрубок на впуском коллекторе в месте подсоединения клапана EGR забит почти на 100%. Какой-то жестокий кокс, не рискнул его удалять отверткой, чтобы двигун на заглотнул его. Походу сильно, даже не то слово, забит впускной коллектор, закоксовавшееся масло, сажа. Надо будет снимать и чистить.
Посему вопрос - может ли забитый впускной коллектор быть причиной некоторой вибрации двигателя? еще заметил, что в более холодную погоду (вот как сейчас дожди пошли) вибрация еще уменьшается.
Добавлено: 23 июн 2010, 10:02
flavor
u500 писал(а):Снял и почистил клапан EGR, была куча сажи. Вибрация на холостых стала поменьше. Но все равно трясется. Машинка стала поживее. Патрубок на впуском коллекторе в месте подсоединения клапана EGR забит почти на 100%. Какой-то жестокий кокс, не рискнул его удалять отверткой, чтобы двигун на заглотнул его. Походу сильно, даже не то слово, забит впускной коллектор, закоксовавшееся масло, сажа. Надо будет снимать и чистить.
Посему вопрос - может ли забитый впускной коллектор быть причиной некоторой вибрации двигателя? еще заметил, что в более холодную погоду (вот как сейчас дожди пошли) вибрация еще уменьшается.
Чистить весь впуск, смотреть ЕГР на герметичность снимать и мыть интеркуллер
Добавлено: 23 июн 2010, 11:06
u500
flavor писал(а):Чистить весь впуск, смотреть ЕГР на герметичность снимать и мыть интеркуллер
Ага, буду делать. Отпишусь о результате.
Добавлено: 12 июл 2010, 00:09
u500
Нашел таки время снять впускной коллектор. Кокса там было мама не горюй. Целый день его шкрябал. На впуске 4-го цилиндра было кокса больше, чем на остальных. В итоге не могу сказать, что что-то сильно изменилось в поведении машины, но тряска стала равномернее, что-ли, и несколько уменьшилась. Надо еще найти время снять бампер и достать интеркулер, чувствую там будет куча масла. И померять компрессию.
Вот интересно, может быть причина большего кол-ва кокса на впускном патрубке 4-го цилиндра из-за недостаточно плотного прилегания клапана?
И может причина вибрации не в двигателе, а в опорах КПП? Как можно определить/проверить состояние сайлентблоков/опоры КПП?
Добавлено: 12 июл 2010, 08:15
flavor
афн он же 130 сильный ?? .. просто у меня AWX у него электро гидравлическая подушка... и она только оригинал была
Добавлено: 12 июл 2010, 11:30
u500
AFN = 81 kW = 110 л.с. Для него выпускается много неоригиналов, в том числе хорошего качества...
Добавлено: 01 сен 2010, 16:47
u500
Заменил сегодня правую подушку коробки. Старая совсем развалилась. Но вот проблема - вибрация сильно не изменилась. Еще буду менять левую подушку коробки, которая под водителем, она тоже вся потрескалась.
Может причина вибрации на холостых быть в двухмассовом маховике? в месте соединения двигателя и коробки слышен как бы лягз какой-то глуховатый. Как проверить двухмассовый маховик?
Добавлено: 01 сен 2010, 17:34
Игорь
u500 писал(а):... Может причина вибрации на холостых быть в двухмассовом маховике?
Возможно. Подобное было у
Понтовщика на A6Q C4 2,5TD
i. В его случае вибрация отчётливо проявлялась при трогании на задней передаче и при глушении двигателя. Пришлось менять маховик.
u500 писал(а):... Как проверить двухмассовый маховик?
Знакомый механик с Audi-центра сел за руль, проехался и сказал:
"Скорее всего дело в маховике. Нужно менять".
Добавлено: 01 сен 2010, 19:29
u500
Игорь, точно, когда глушишь машину, то машину подколбашивает не по-деццки. Но при трогании на первой и задней вибрация не сказал бы, что какая-то особенная.
А какой обычно ресурс у маховика?
Добавлено: 01 сен 2010, 19:41
Игорь
u500 писал(а):... А какой обычно ресурс у маховика?
Не знаю. Но для информации: моя A6Q C4 2,5TD
i: пробег за границей не менее 300тыс.км до меня, плюс лично мои 203тыс.км. Итого имеем минимум 503тыс.км пробега. Проблем не наблюдаю.
Единственное, что меня 3-4 года отвлекает - непонятно почему туговато выжимается сцепление, хотя работает прекрасно. При покупке и год-два после выжималось легко.
Добавлено: 01 сен 2010, 20:08
u500
Да, если у него ресурс 200 тыс. это хорошо. Склоняюсь к тому, чтобы маховик менять. Спасибо! отпишусь о результате.
Насчет сцепления, хотелось бы толковое что-то подсказать, да не могу в силу неопытности

Добавлено: 01 сен 2010, 21:20
Игорь
u500 писал(а):... Насчет сцепления, хотелось бы толковое что-то подсказать...
В каком плане?
Добавлено: 01 сен 2010, 21:41
u500
Игорь писал(а):u500 писал(а):... Насчет сцепления, хотелось бы толковое что-то подсказать...
В каком плане?
В плане, хочу но не могу

потому что не шарю.
Добавлено: 02 сен 2010, 10:16
edvardaseg
Да, если у него ресурс 200 тыс. это хорошо
120-200 ресурс маховика...
моя история с маховиком:
viewtopic.php?f=160&t=5251