Страница 1 из 4

Датчик уровня топлива A6 C4 дизель

Добавлено: 18 окт 2009, 11:17
Паша
Все началось пол года назад. Проблема была в том, что при остатке в баке менее 20 литров (первая белая полоска на приборе) топлива стрелка показометра просто падала на 0 и загоралось лампочка заправки. В тоже время при наполнении бака на половину и более прибор четко показывал количество топлива в баке.
Месяц назад стрелка вообще упала и даже не подавала признаков жизни. Пару дней назад прибор показал 15 литров в баке, хотя в нем было около 40. Но продолжалось это не долго - через пол часа стрелка опять опустилась.

Решил осмотреть датчик уровня топлива и произвести его проверку, путем сравнения сопротивления при перемещении поплавка. Перед его демонтажем я измерил сопротивление на контактах датчика - оно было равно бесконечности :( . После 30 минут неспешной работы датчик был у меня в руках.

17102009040.jpg

Осмотр не выявил никаких повреждений двух проводков и самого механизма. Разобрал конструкцию, чтобы взглянуть на контактную площадку. Дорожки на ней были не в идеальном состоянии, особенно в той стороне, которая отвечает за минимальные показания. Собрав все на место, проверил датчик уровня топлива вручную. По ELSA сопротивление на контактах датчика должно изменяться при движении поплавка от 40 (полный бак) до 275 (пустой бак) Ом. Сопротивление плавно изменялось при движении поплавка, но в самом нижнем положении поплавка сопротивление было всего 220 Ом.

17102009044.jpg

В итоге установил датчик на место. Включив зажигание я увидел, что стрелка поднялась и показала уровень топлива в баке. Пока на авто никуда не ездил и полноценно протестировать ДУТ не было возможности.

У меня вопрос к тем, кто сталкивался именно на дизельных авто с этим датчиком - как его можно восстановить??? Возможен ли ремонт платы с дорожками?

Добавлено: 18 окт 2009, 11:59
Nikolay M.
Паша, просто мысль: дорожки попытаться восстановить токопроводящим клеем. :?

Добавлено: 18 окт 2009, 18:19
Игорь
Паша, надеюсь мои советы помогли тебе в процессе?

Я 2 раза его снимал ДУУТ в своей A6Q C4 2,5TDi в неудачных попытках добраться до топливозаборного стакана...
Паша писал(а):... кто сталкивался именно на дизельных авто с этим датчиком - как его можно восстановить??? Возможен ли ремонт платы с дорожками?
Паша, я думаю будет проще купить другой (новый или б/у) датчик указателя уровня топлива (ДУУТ). Я как-то смотрел по Exist.ru, так он шёл только в оригинале, хотя его изготовила VDO. Но у меня седан, а у тебя универсал и по первой фотографии я вижу, что датчики у нас конструктивно немного разные.
Жаль, что фотографии несфокусированные и с неверной экспозицией, а потому трудно рассмотреть детали.

Если есть большое желание реанимировать данный экземпляр ДУУТ то я бы начал с прозвонки контактов (указаны стрелками) с целью найти обрыв. Также следует проверить контакты на предмет качества припайки у резисторов (они чёрные и обведены линией):
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Nikolay M. писал(а):... мысль: дорожки попытаться восстановить токопроводящим клеем.
Это если повреждена какая-то дорожка, а не резистор треснул или отпаялся какой.
Насчёт стойкости токопроводящего клея к дизтопливу - кто знает?

Добавлено: 18 окт 2009, 19:11
Паша
Игорь писал(а):Паша, надеюсь мои советы помогли тебе в процессе?

Я весь интернет перелопатил - уже знаю какие датчики где стоят и какие болячки есть (в основном у бензиновых авто). Но тебе все равно спасибо за информационную поддержку. :drinks:

Игорь писал(а):неудачных попытках добраться до топливозаборного стакана...

Стакана и сетки нигде внутри бака не нашел. Бак чистый, пару пещинок на дне было, а так никакого мусора там нет.

Игорь писал(а):я думаю будет проще купить другой (новый или б/у) датчик указателя уровня топлива

Оно может и проще, но его цена в $200 пока меня останавливает - это ж сколько топлива можно купить на эти деньги. :hahaha:

Игорь писал(а):Если есть большое желание реанимировать данный экземпляр ДУУТ то я бы начал с прозвонки контактов (указаны стрелками) с целью найти обрыв. Также следует проверить контакты на предмет качества припайки у резисторов

На этой плате все прозвонил что можно - нет никаких подозрений на холодную пайку и пр.

Игорь писал(а):Насчёт стойкости токопроводящего клея к дизтопливу

По этой плате ходят два контакта, на подобие щеток - думаю если дорожки стерлись, то и клей там долго не задержится. А тем более все это непосредственно плавает в соляре.

P.S. Если кому понадобится информация по бензиновым авто - читаем ТУТ

Добавлено: 18 окт 2009, 19:34
maho
ИМХО, приобретение б/у датчика решит проблему.
Оригинал дороговат значительно, а, вот, с разборки может дешевле выйдет...

Добавлено: 18 окт 2009, 22:10
Игорь
Паша писал(а):Стакана и сетки нигде внутри бака не нашел.
Судя по фото, обведённая рамкой часть ДУУТ является топливозаборником и прилегает ко дну бака?
Изображение

В Quattro-седане же немного иначе и сложнее - ДУУТ вынимается из бака, а в баке остаётся "лопоухий" топливозаборный стакан. Как я долго ни бился в позе "Зю", а его не смог достать из бака.
Р.s. Руки были грязные, а зеркалку пачкать жалко было.

Добавлено: 18 окт 2009, 22:25
Юра 80
Паша, как вариант - попробовать ползунок сместить в сторону - туда, где не стертые контакты - и будет тебе счастие. На расходомерах (на джетрониках) и прочих с хлопушками - делают так и это решение вопроса бюджетное.

Добавлено: 19 окт 2009, 09:36
maho
Юра 80, опередил, блин, только хотел предложить....

Добавлено: 29 окт 2009, 15:05
Паша
Покатавшись почти 2 недели после разборки датчика уровня топлива был удивлен - датчик стал четко работать при любом уровне топлива в баке.
Вчера заправил 40 литров почти в пустой бак и стрелка указала ровно половину бака. :unknown:

Надеюсь больше никаких сбоев в его работе не будет.

Добавлено: 29 окт 2009, 15:07
Игорь
Паша, вот это самоё стрёмное и малоприятное - когда разобрал/собрал, а оно заработало. Лучше чётко знать причину, чем её случайное исчезновение.

:) Поздравляю.

Добавлено: 15 фев 2010, 17:18
Женя
Паша, как датчик поживает, не врет?
Демонтаж из багажника производится?

Добавлено: 15 фев 2010, 17:24
Игорь
Lammer, да. И для облегчения можно откинуть заднее сидение.

Добавлено: 06 мар 2010, 19:01
Паша
Lammer писал(а):Паша, как датчик поживает, не врет?

После разборки/сборки - никаких проблем. Все что я сделал - это хорошо почистил все контакты и саму плату ДУТ.
Lammer писал(а):Демонтаж из багажника производится?

В моем случае (А6 Avant) все работы производятся из салона с правой стороны с места заднего пассажира.
У тех, у кого кузов седан, то только из багажника.

Добавлено: 25 июн 2010, 23:24
orex
У меня тоже была такая проблема. Не знаю как в бензиновых версиях, а в моей 2,5 ТДИ 1994 г.в. пробела решилась просто. Вынул контактную пластину, очистил ее от парафина и прочих отложений, вставил обратно и все работает как новое. Скорее сотрутся контакты чем дорожки на пластине. Похоже она сделана из керамики или чего-то подобного, но ооочень износоустойчивого, что даже наждачкой нулевкой поцарапать не удалось. А заросла пластина была конкретно так, что думал так и надо. И поначалу показалось, что действительно дорожка истерлась.

Добавлено: 27 июн 2010, 14:55
Trace
Надо такую же операцию провернуть!

Добавлено: 27 июн 2010, 15:06
Plasma
Каким средством чистилось все? Бо у меня тоже врет между первым белым делением и серединой бака! :wall:

Добавлено: 27 июн 2010, 18:00
ЗНАХАРЬ
Да, похоже еще одна болезнь ауди. У меня врет от середины до полного бака. И последние два раза, когда заливал полный бак, стрелка падала на ноль, через пару минут езды показывала полный бак, при этом появляется спорадическая ошибка - обрыв цепи или кз. Тоже хочу почистить, не знаю или поможет?

Добавлено: 27 июн 2010, 23:38
Женя
У меня от красного до половины показывает как хочет :crazy:

Добавлено: 09 июл 2010, 21:02
Паша
После снятия и установки датчика меня он больше не обманывал.

Добавлено: 17 окт 2010, 20:06
corben dalas
Лазил я сегодня за ним в бак т.к постоянно врет.
На моей А6Q С4 AEL Авант он отличается от того что на фото у Паша, сопротивление как положено, дорожка целая смутило только, что один провод из двух лишон изоляции совсем. Подскажите так и надо? :oops: