Датчик уровня топлива A6 C4 дизель

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Датчик уровня топлива A6 C4 дизель

Сообщение Паша » 18 окт 2009, 11:17

Все началось пол года назад. Проблема была в том, что при остатке в баке менее 20 литров (первая белая полоска на приборе) топлива стрелка показометра просто падала на 0 и загоралось лампочка заправки. В тоже время при наполнении бака на половину и более прибор четко показывал количество топлива в баке.
Месяц назад стрелка вообще упала и даже не подавала признаков жизни. Пару дней назад прибор показал 15 литров в баке, хотя в нем было около 40. Но продолжалось это не долго - через пол часа стрелка опять опустилась.

Решил осмотреть датчик уровня топлива и произвести его проверку, путем сравнения сопротивления при перемещении поплавка. Перед его демонтажем я измерил сопротивление на контактах датчика - оно было равно бесконечности :( . После 30 минут неспешной работы датчик был у меня в руках.

17102009040.jpg

Осмотр не выявил никаких повреждений двух проводков и самого механизма. Разобрал конструкцию, чтобы взглянуть на контактную площадку. Дорожки на ней были не в идеальном состоянии, особенно в той стороне, которая отвечает за минимальные показания. Собрав все на место, проверил датчик уровня топлива вручную. По ELSA сопротивление на контактах датчика должно изменяться при движении поплавка от 40 (полный бак) до 275 (пустой бак) Ом. Сопротивление плавно изменялось при движении поплавка, но в самом нижнем положении поплавка сопротивление было всего 220 Ом.

17102009044.jpg

В итоге установил датчик на место. Включив зажигание я увидел, что стрелка поднялась и показала уровень топлива в баке. Пока на авто никуда не ездил и полноценно протестировать ДУТ не было возможности.

У меня вопрос к тем, кто сталкивался именно на дизельных авто с этим датчиком - как его можно восстановить??? Возможен ли ремонт платы с дорожками?
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Nikolay M.
Водитель
Водитель
Сообщений: 817
Зарегистрирован: 25 июл 2009, 09:32
Темы: 2
Авто: A6Q, 3.0TDi, ASB, 6 МКПП, 07г.
Имя: Николай
Откуда: заМКАДье
Статус: Не в сети

Сообщение Nikolay M. » 18 окт 2009, 11:59

Паша, просто мысль: дорожки попытаться восстановить токопроводящим клеем. :?
А-100 1.8, 83г./А-100 2.0, 88г./А-100 2.0 ТД, 90г./А-100 Avant 2.3, 93г./А6 Avant 1.9TDi, 04г./A6Q Avant 3.0TDi, 07г., optikpaket schwarz
Хороший день не назовут "мандэй"...

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 18 окт 2009, 18:19

Паша, надеюсь мои советы помогли тебе в процессе?

Я 2 раза его снимал ДУУТ в своей A6Q C4 2,5TDi в неудачных попытках добраться до топливозаборного стакана...
Паша писал(а):... кто сталкивался именно на дизельных авто с этим датчиком - как его можно восстановить??? Возможен ли ремонт платы с дорожками?
Паша, я думаю будет проще купить другой (новый или б/у) датчик указателя уровня топлива (ДУУТ). Я как-то смотрел по Exist.ru, так он шёл только в оригинале, хотя его изготовила VDO. Но у меня седан, а у тебя универсал и по первой фотографии я вижу, что датчики у нас конструктивно немного разные.
Жаль, что фотографии несфокусированные и с неверной экспозицией, а потому трудно рассмотреть детали.

Если есть большое желание реанимировать данный экземпляр ДУУТ то я бы начал с прозвонки контактов (указаны стрелками) с целью найти обрыв. Также следует проверить контакты на предмет качества припайки у резисторов (они чёрные и обведены линией):
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Nikolay M. писал(а):... мысль: дорожки попытаться восстановить токопроводящим клеем.
Это если повреждена какая-то дорожка, а не резистор треснул или отпаялся какой.
Насчёт стойкости токопроводящего клея к дизтопливу - кто знает?
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 18 окт 2009, 19:11

Игорь писал(а):Паша, надеюсь мои советы помогли тебе в процессе?

Я весь интернет перелопатил - уже знаю какие датчики где стоят и какие болячки есть (в основном у бензиновых авто). Но тебе все равно спасибо за информационную поддержку. :drinks:

Игорь писал(а):неудачных попытках добраться до топливозаборного стакана...

Стакана и сетки нигде внутри бака не нашел. Бак чистый, пару пещинок на дне было, а так никакого мусора там нет.

Игорь писал(а):я думаю будет проще купить другой (новый или б/у) датчик указателя уровня топлива

Оно может и проще, но его цена в $200 пока меня останавливает - это ж сколько топлива можно купить на эти деньги. :hahaha:

Игорь писал(а):Если есть большое желание реанимировать данный экземпляр ДУУТ то я бы начал с прозвонки контактов (указаны стрелками) с целью найти обрыв. Также следует проверить контакты на предмет качества припайки у резисторов

На этой плате все прозвонил что можно - нет никаких подозрений на холодную пайку и пр.

Игорь писал(а):Насчёт стойкости токопроводящего клея к дизтопливу

По этой плате ходят два контакта, на подобие щеток - думаю если дорожки стерлись, то и клей там долго не задержится. А тем более все это непосредственно плавает в соляре.

P.S. Если кому понадобится информация по бензиновым авто - читаем ТУТ
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 18 окт 2009, 19:34

ИМХО, приобретение б/у датчика решит проблему.
Оригинал дороговат значительно, а, вот, с разборки может дешевле выйдет...
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 18 окт 2009, 22:10

Паша писал(а):Стакана и сетки нигде внутри бака не нашел.
Судя по фото, обведённая рамкой часть ДУУТ является топливозаборником и прилегает ко дну бака?
Изображение

В Quattro-седане же немного иначе и сложнее - ДУУТ вынимается из бака, а в баке остаётся "лопоухий" топливозаборный стакан. Как я долго ни бился в позе "Зю", а его не смог достать из бака.
Р.s. Руки были грязные, а зеркалку пачкать жалко было.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 18 окт 2009, 22:25

Паша, как вариант - попробовать ползунок сместить в сторону - туда, где не стертые контакты - и будет тебе счастие. На расходомерах (на джетрониках) и прочих с хлопушками - делают так и это решение вопроса бюджетное.

Аватар пользователя
maho
Механик
Механик
Сообщений: 1488
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:41
Темы: 43
Авто: Бульбовоз
Имя: Андрей
Откуда: Город на Днепре
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение maho » 19 окт 2009, 09:36

Юра 80, опередил, блин, только хотел предложить....
Нас не надуешь! Потому что у нас дырка в попе!

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 29 окт 2009, 15:05

Покатавшись почти 2 недели после разборки датчика уровня топлива был удивлен - датчик стал четко работать при любом уровне топлива в баке.
Вчера заправил 40 литров почти в пустой бак и стрелка указала ровно половину бака. :unknown:

Надеюсь больше никаких сбоев в его работе не будет.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 29 окт 2009, 15:07

Паша, вот это самоё стрёмное и малоприятное - когда разобрал/собрал, а оно заработало. Лучше чётко знать причину, чем её случайное исчезновение.

:) Поздравляю.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Женя
Водитель
Водитель
Сообщений: 775
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 19:37
Темы: 24
Авто: A6 AEL 97' & AstraG Y17DT 01
Имя: Евген
Откуда: Запад
Статус: Не в сети

Сообщение Женя » 15 фев 2010, 17:18

Паша, как датчик поживает, не врет?
Демонтаж из багажника производится?
aka Lammer

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 15 фев 2010, 17:24

Lammer, да. И для облегчения можно откинуть заднее сидение.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 06 мар 2010, 19:01

Lammer писал(а):Паша, как датчик поживает, не врет?

После разборки/сборки - никаких проблем. Все что я сделал - это хорошо почистил все контакты и саму плату ДУТ.
Lammer писал(а):Демонтаж из багажника производится?

В моем случае (А6 Avant) все работы производятся из салона с правой стороны с места заднего пассажира.
У тех, у кого кузов седан, то только из багажника.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

orex
Новичок
Новичок
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 23:04
Темы: 0
Авто: Ауди 100 авант 2,5ТДИ ААТ
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение orex » 25 июн 2010, 23:24

У меня тоже была такая проблема. Не знаю как в бензиновых версиях, а в моей 2,5 ТДИ 1994 г.в. пробела решилась просто. Вынул контактную пластину, очистил ее от парафина и прочих отложений, вставил обратно и все работает как новое. Скорее сотрутся контакты чем дорожки на пластине. Похоже она сделана из керамики или чего-то подобного, но ооочень износоустойчивого, что даже наждачкой нулевкой поцарапать не удалось. А заросла пластина была конкретно так, что думал так и надо. И поначалу показалось, что действительно дорожка истерлась.

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 27 июн 2010, 14:55

Надо такую же операцию провернуть!

Аватар пользователя
Plasma
Водитель
Водитель
Сообщений: 762
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 09:47
Темы: 6
Авто: A6 C4 1996 2.6 ABC
Имя: Кирилл
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Plasma » 27 июн 2010, 15:06

Каким средством чистилось все? Бо у меня тоже врет между первым белым делением и серединой бака! :wall:
A6 C4 2.6 V6 темно-синяя ракета
вел (8-029)639-74-80, life(8-025) 9-255-665
http://www.drive2.ru/cars/audi/a6/a6_c4/plasmakirill/

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 27 июн 2010, 18:00

Да, похоже еще одна болезнь ауди. У меня врет от середины до полного бака. И последние два раза, когда заливал полный бак, стрелка падала на ноль, через пару минут езды показывала полный бак, при этом появляется спорадическая ошибка - обрыв цепи или кз. Тоже хочу почистить, не знаю или поможет?
take care!...

Аватар пользователя
Женя
Водитель
Водитель
Сообщений: 775
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 19:37
Темы: 24
Авто: A6 AEL 97' & AstraG Y17DT 01
Имя: Евген
Откуда: Запад
Статус: Не в сети

Сообщение Женя » 27 июн 2010, 23:38

У меня от красного до половины показывает как хочет :crazy:
aka Lammer

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 09 июл 2010, 21:02

После снятия и установки датчика меня он больше не обманывал.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
corben dalas
Любитель
Любитель
Сообщений: 149
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:45
Темы: 0
Авто: s6 2.2t
Имя:
Откуда: Minsk/malinovka
Статус: Не в сети

Сообщение corben dalas » 17 окт 2010, 20:06

Лазил я сегодня за ним в бак т.к постоянно врет.
На моей А6Q С4 AEL Авант он отличается от того что на фото у Паша, сопротивление как положено, дорожка целая смутило только, что один провод из двух лишон изоляции совсем. Подскажите так и надо? :oops:
так много идиотов......
так мало патронов......


Вернуться в «Топливная система»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость