Страница 1 из 2

Ремонт выхлопной системы А6 С4

Добавлено: 03 июн 2013, 22:57
Pank
Всем вечер добрый ! :hi:
Может быть будет кому-нибудь полезно ;)
К сожалению фото не делал в виду отсутствия времени, но постараюсь доходчиво и полно написать.
Не давече как два дня назад появился шум под автомобилем, сначала немного секло, но потом после двух часов езды по городу звук значительно вырос и при разгоне был нормально слышен. Но ничего - музыка по громче и не смотря на открытые окна - ехать можно, по крайней мере, до дома.

Съездил на яму, посмотрел - диагноз - сечет из гофры, которую некто установил до меня между штанами и катализатором .
На рынок за покупками: 130 рупий новая гофра (для инфы у меня была с внутреннем диаметром 60 мм, длинной около 23 см - но у вас может и отличаться), прокладку над штанами и тюбик керамического герметика.

Сегодня на яму и принялся за работу. При наличии всех инструментов времени у меня данная процедура заняла что-то около 6 часов. Время увеличивается для того чтобы остыл двигатель и сама выхлопная труба, а после и застыл герметик.
Необходимые инструменты - самый обычный набор инструментов Force, рожковые ключи на 12 и 13, болгарка с кругом для резки и шлифовки, сварочный аппарат. :rabota3:
    Итак работа: :rabota1:
  1. Откручиваем четыре гайки штанов (17) (1).
  2. Откручиваем соединительное звено резонатора и банки (два болта на 13)(2).
  3. Откручиваем крепление между гофрой и катализатором (три болта на 12, 13)(3).
  4. Болгаркой отпиливаем аккуратно старую гофру немного дальше от стыка.
  5. Стачиваем болгаркой предыдущую сварку. За одно можно посмотреть и состояние катализатора.
  6. Шлифуем кругом все неровности, а заодно и очищаем от ржавчины.
  7. Примеряем новую гофру и собираем в следующей последовательности: штаны, соединительное звено, крепление с трубой к гофре.
  8. Одеваем гофру на трубу с одной и другой стороны
  9. Прихватываем сваркой гофру (обязательны пункт, дабы потом не крутить и не думать как же теперь все соеденить когда труба смотрит в обратную сторону от той в которою должна).
  10. Снимаем штаны, гофру и резонатор.
  11. Производим все сварочные работы на поверхности и даем остыть.
  12. После перемещаемся под авто, проходим все соединительные части герметиком и скручиваем, не забывая поставить прокладки.
  13. Затягиваем все болты по очередности: штаны, соединительное звено к банке, только после этого между резонатором и гофрой.
  14. Даем остыть герметику (я в этот момент еще заменил лямбда-зонт), заводим автомобиль и проверяем на "протечку" воздуха.
  15. После непродолжительной работы автомобиля на холостых оборотах (около 10 минут) глушим двигатель.
  16. Пока собираем все инструменты даем еще немного времени герметику застыть.
  17. В случае удачи закрываем багажник и едем :crazy:
1.jpg
2.jpg
2.jpg (32.28 KiB) 12465 просмотра
гофра.jpg
Непосредственно сама "универсальная гофра"

У вас может быть совсем по другому, но принцип работы будет прежний.
Удачи всем кто сталкнулся с данной проблемой :thanks:

Добавлено: 04 июн 2013, 11:58
Yusg
Pank, тоже на прошлой неделе занимался аналогичной проблемой. Но заставило заниматься помимо звука - "отгоревшее" крепление средней банки в результате образовался прогиб всей выхлопной системы до земли и треснули входные патрубки в среднюю банку :stars: :crazy:
Касаемо гофры и ее замены (лично мое мнение не претендующее на истину)
Прогоревшую родную гофру мне поменяли на "сервисе" года три назад. (путем вырезания старой и вваривания новой) .Сразу хочу оговориться средняя банка и задние две тогда выглядели идеально. Через год- полтора оплетка свеже ввариной горфры обсыпалось. Осталась только внутренняя часть в виде сжатой глухой гарможки ржавого вида (однако без дырок). Проездив с такой "гофрой" еще полтора годика, этой весной обнаружил, что средней банке пришол полный пипец (прогорели вводы патруков в среднюю банку, крепление отвалилось, а на самой банке начали отваливаться слоями составные части).
Родилось устойчивое мнение, что если один из элементов не выполняет свою функцию, то нагрузка приходится на другой элемент, для этой нагрузки не предназначенный. (т.е. гофра не выполняла свою функцию и весь "удар" пришелся на центральную банку выхлопной системы. )
Итак была куплена новая оригинальная предняя часть глушителя в которую вварена гофра -260 у.е. и средняя оригинальная б/у банка в хорошем состоянии - 70 у.е. ( новых польских глушителей для данного автона рынке нет !!!)
Касаемо демонтажа передней части глушителя с гофрой.
Т.к. она была соединена с катализатором тремя ржавыми болтами через прокладку в очень эротическом месте, в которое не в какой позе не удалось подлесть, было принято решение снять переднюю трубу вместе с катализатором. Разборка воздуховода не заняла так много времени, как это кажется открыв капот. В итоге, через час катализатор и передний глушитель были отделены от машины. Только после этого, с трудом удалось раскрутить эротическое соединение. (мудаки которые ставили гофру не знали, что в этом соединении должны стоять медные гайки, а не те которые у них валяются в ящике).
Посмотрел в катализатор - чистые соты, с обеих сторон, слегка серого оттенка. Ни каких забитостей данных сот не наблюдалось.
Когда положил рядом новую приемную трубу с гофрой и старую, то разница составляла порядка 8-10 см. Это последствия вырезания родной гофры и вваривания другой. Т.к. длина труб была уменьшена, а общая длина "выхлопного" тракта изменяться не должна, то это было спрятоно в хомуте.
Когда была установлена новая приемная труба, то она ровно торцами сошлась с трубой от центрального глушителя, оставалось только зажать хомутом.
Вывод - делая дважды замену гофры, путем вырезания, вы рискуете, что длины соединительного хомута вам может не хватить, для компенсации укорочения трубы, при том, что толщина хомута меньше самой трубы и прогорит он раньше.
Вся работа заняла порядка 5 часов, при том, что выполнялась одним.
Старая приемная труба с ввареной гофрой и средний глушитель - оставил в гараже для жаждующих посмотреть. :write:
:?

Добавлено: 04 июн 2013, 14:33
Pank
Yusg, совершенно справедливо замечено, однако, подчеркну, что по заводу никакой гофры, по крайней мере у меня, нет. Сразу после штанов идет катализатор.

Добавлено: 05 июн 2013, 09:39
Yusg
Pank писал(а):Сразу после штанов идет катализатор.
гофра идет в приемной трубе после катализатора.
(все описания я делал к своему авто А4 В6)

Добавлено: 05 июн 2013, 20:28
Pank
а у меня ее нет :pardon:

Добавлено: 17 июн 2013, 00:45
AUDIвод
Чето я не врубил парни-в названии темы фигурирует А6С4,а в тексте всплывает А4В6,да ещё и гофра, которой и на моей А6С4 тоже нет и не было никогда. Вопрос:так какой выхлоп рассматривается в теме?

Добавлено: 17 июн 2013, 08:31
Freak
так можно доосностить выхлоп А6 С4 гофрой, чтобы снизить жесткость конструкции и разгрузить опоры двигателя. во время обладания с4 так и думал делать, но не успел заморочиться.

Добавлено: 17 июн 2013, 09:06
Yusg
AUDIвод, в первом после идет описание по С4 во втором по В6. ;D

Добавлено: 17 июн 2013, 17:40
Pank
AUDIвод, Yusg правильно написал. В принципе никаких кардинальных отличий нет и можно воспользоваться данной темой для ремонта любого авто ;)

Добавлено: 23 июн 2013, 00:37
AUDIвод
Freak писал(а):так можно доосностить выхлоп А6 С4 гофрой, чтобы снизить жесткость конструкции и разгрузить опоры двигателя. во время обладания с4 так и думал делать, но не успел заморочиться.

И правильно сделал, что не впихнул. Одно дело заменить заводскую изношеную гофру, а другое-"доработать"выхлоп.Гофра стала бы слабым звеном в системе и кроме лишних проблем ничего бы не принесла.Я занимаюсь ремонтом выхлопных систем и 95% проблем моих клиентов именно гофра, которая, кстати,после замены не отхаживает и половины ресурса оригинальной,а если не учесть пары мелочей при замене, то и в разы менше. Все гениальное-просто!

Добавлено: 26 фев 2014, 13:16
Beaves
а если необходимо снизить вибрацию от глушителя при наличии исправных крепежей резинок, но отсутствии катализатора(вместо нее просто труба вварена)

Пожалуйста, цитируйте только самое важное и необходимое, тем более при ответе на предыдущее сообщение.
Игорь.

Добавлено: 26 фев 2014, 14:30
Dr Freeman
Поставил гофру на свой автос в скорости после покупки. Осмотрев весь выхлоп, решил ставить после штанов за фланцем на прямом участке. Гофра - обычная универсальная, такая как на фото в первом посте. Отъездила она наверное года 2,5 может 3, после чего прогорела (соржавела и сгнила оплетка снизу и прорвалась внутренняя гофра). Заменил на новую год назад. Пока полет нормальный (в плане целостности), но она очень быстро поржавела, потеряла гибкость из-за ржавчины, превратилась в кусок трубы и теперь по идее толку от нее нет. На остальные элементы выхлопной системы установка гофры никак не повлияла. В итоге сделал для себя выводы:
1. Эти универсальные гофры (итальянские, китайские и т.д.) - ерунда, толку от них мало, нагрев + вода = ржавчина, как ни крути, и как следствие потеря гибкости;
2. Толщина стенки трубы (того куска который я вырезал под гофру) гораздо больше толщины металла гофры, а, значит, прослужит он меньше;
3. Если в салоне сильная вибрация - значит надо искать причину, установка гофры вряд ли исправит это, да и все равно вскоре наступит пункт 1;
4. Уж если и ставить, то не этот универсал, а что нибудь оригинальное, применительно к С4 - возможно от другой модели авто, желательно в месте, защищенном от влаги (но где такое найти? :hahaha: ).

Добавлено: 26 фев 2014, 14:38
Игорь
Dr Freeman писал(а):… после штанов за фланцем на прямом участке
Dr Freeman, так там вроде катализатор должен находиться. Тем более 2 катализатора ― в Quattro варианте.

Добавлено: 26 фев 2014, 14:47
Dr Freeman
Игорь, да, не так выразился, :oops: после двух катализаторов (оба вырезаны аккуратненько сверху и банки заварены обратно) идет сужение в одну трубу, потом фланец, вот после этого фланца....

Добавлено: 26 фев 2014, 16:05
Игорь
Dr Freeman писал(а):… вот после этого фланца…
Dr Freeman, так дальше после фланца снова идёт труба, далее входящая в желудкоподобную среднюю овальную банку глушителя. :unknown: Я не раз осматривал снятый глушитель со своей A6Q C4 2,5TDi ― одна сплошная длинная жёсткая конструкция в которой нет гофры.

Ниже фотографии (кадры из видеоролика) глушителя моей A6Q C4 2,5TDi:
Глушитель A6Q C4, передняя часть с катализаторами.jpg
Глушитель A6Q C4 2,5 TDi. Передняя часть с катализаторами.
Глушитель A6Q C4, средняя часть.jpg
Глушитель A6Q C4 2,5 TDi. Средняя часть.
Глушитель A6Q C4, задняя и средняя части.jpg
Глушитель A6Q C4 2,5 TDi. Задняя и средняя части.
Глушитель A6Q C4, задняя и средняя части.jpg (37.71 KiB) 12328 просмотра

Добавлено: 26 фев 2014, 17:34
Beaves
и думаете все-таки не стоит ставить гофру?ну а если все остальное в порядке?подушки все целы...Авсон мне дал этот совет после осмотра моей Авдюси еще осенью...

Добавлено: 27 фев 2014, 09:18
Игорь
Beaves, я исхожу из того, что конструкторы посчитали, что она там пользы мало принесёт. Ведь в даже следующем поколении A6 C5 на дизелях её не применяли (тут видно).

И для размышления про гофру:
Игорь писал(а):… Несколько лет назад в салоне была тишина и пассажиры удивлялись как мягко и без вибраций работает турбодизель объёмом 2,5 л.

Добавлено: 27 фев 2014, 12:27
дженжер
А резиновые крепления глушителя не могут быть причиной вибрации? Видел на жигулях сильную вибрацию, аж в салоне чувствовалась вибрация. Как оказалось, прошлый "умелец" прикрутил глушак проволокой к кузову, а это бензин, а не трактер :hahaha:

Добавлено: 03 мар 2014, 01:49
AUDIвод
Зачем устанавливать гофру там,где ее быть не должно???Если вибрации не было,а потом она появилась,то причем здесь гофра?Если считаете гофру панацеей,то приезжайте-я вам весь выхлоп их гофр сделаю,но толку...

Добавлено: 03 мар 2014, 12:22
Dr Freeman
Игорь, я ставил сюда
Глушитель A6Q C4, средняя часть 2.JPG

по идее лучше ставить ближе к двигателю, но там если только до штанов, а для этого придется откручивать выхлоп от турбины и еще много чего... ;D да и как то.... ;D

AUDIвод писал(а):Если считаете гофру панацеей,то приезжайте-я вам весь выхлоп их гофр сделаю

к слову, когда при СОЮЗе в Поставах была ракетная часть, там, по рассказам знакомых, некоторые умельцы вместо глушителей ставили гибкие шланги, по которым сливают топливо ;)