Страница 1 из 1

Спидометр не работает на Audi A3

Добавлено: 12 авг 2011, 10:39
zlexuzz
Игорь писал(а):... У нас на рабочей A4av были глюки со стрелкой спидометра - она :crazy: такие танцы выдавала, что ого-го! Иногда :o под 180км/ч показывала. Пропайки :( не помогли, так и продали машину с глюком. Я научил водятеля по КК скорость а/м определять.
Похожая ситуация, если не та же. Первый раз заметил когда заехал в небольшую лужу на скорости. результат - машина стоит, стрелка прыгает (от 0 до 20,40,50 туда сюда).
Выключил зажигание, включил - стоит на месте. Так периодически прорывает и по ходу движения авто.

Грешу на провода, может датчик. Только толком не знаю где посмотреть.
Может подскажет кто примерную схемку для того, чтобы понять куда лезть и что искать?

Как правильно называется датчик? Говорят стоит на КПП - тика ли это?

Добавлено: 12 авг 2011, 11:56
hrak
Коллега zlexuzz, вам нужен кусочек схемы на А6 С4? Форум - о этом замечательном авто. Или, вам требуется на А3?
Датчик так и называется - датчик скорости. Проблема прыгания стрелки, обычно заключается в глюках самой приборки.

Добавлено: 12 авг 2011, 12:03
zlexuzz
Цитата:
"Перестал работать спидометр и счётчик, первый раз началось с подпрыгивания стрелки от 0 до 60, машина в это время стояла, на скорости стрелка тоже начала прыгать, а через пару дней совсем перестал работать спидометр и счётчик."
"Датчик этот представляет собой обычный геркон. Геркон это такая колбочка, в которой запаяны контакты в вакууме. Так вот если к этому датчику поднести магнит-он замыкается, стоит убрать магнит-размыкается. Вот по такому принципу и проверь свой датчик. Я бы сделал так:
1. достаем датчик из картера КПП;
2. Снимаем разъем на приборке;
3. Тыкаем в разъем (в ноги куда приходит датчик) мультиметром, включенным в режим звуковой прозвонки;
4. Помощник, по вашей команде подносит магнит к датчику.
5а. Тестер не пищит?-Поздравляю, легко отделались, виноват либо датчик, либо его проводка. Далее отключаем датчик и проверяем его отдельно-не замыкается при приближении магнита-под замену его.
5б. Тестер пищит?-Не поздравляю, датчик и его проводка исправны, меняем/лечим панель приборов."

"Спасибо , Андрей С, действительно был причина была в датчике!"

Информация с сайта http://www.audi-bel.com

Чего-то в http://www.elcats.ru не могу найти этот "датчик скорости". Может номерок кто знает на А3?

Добавлено: 12 авг 2011, 13:24
hrak
Не понимаю, по каким критериям вы решили, что в вашем случае виноват датчик скорости? Кстати, на А3 (как-то делал такую машинку 1997 года в.) датчик скорости не геркон, а Холл. Во-вторых, давайте коллега, все же соблюдать порядок, и проблемы по А3 решать в профильном форуме.

Добавлено: 15 авг 2011, 12:37
zlexuzz
hrak писал(а):Не понимаю, по каким критериям вы решили, что в вашем случае виноват датчик скорости?


Однозначно я не определил в чем проблема. Но предположил на основании цитат в предыдущем сообщении.
Спасибо за переброс темы туда, куда следует!
Все выше изложенные сообщения публиковал с целью получения консультации - что смотреть и куда лезть.
Все,приведенные ответы не расцениваю, как совет или консультация.
Надеюсь ни кого не обидел!

Добавлено: 15 авг 2011, 13:28
hrak
zlexuzz писал(а):Все,приведенные ответы не расцениваю, как совет или консультация.


Видите ли, коллега zlexuzz, в конструкции спидометра А3 нет троссика привода. Стрелка спидометра управляется так называемым "моторчиком". В зависимости от ... говоря грубо, "формы" напряжения поданного на обмотки "моторчика", перемещается стрелка. Напряжение поступает от специальной микросхемы-драйвера, а та в свою очередь получает команды от микропроцессора щитка. Именно в микропроцессор щитка поступает сигнал от датчика скорости.
Поэтому, очень маловероятно, что в дрыгание стрелки на неподвижном автомобиле, виноват именно датчик скорости. Вам необходимо продиагностировать щиток, и уже на основании результатов диагностики, сделать вывод о исправности датчика и его цепи до щитка. Я не занимаюсь профессиональной деятельностью в области ремонта автоэлектрики, но все проблемы, которые я встречал с самопроизвольным поднятием стрелки, были связаны с поломками самого щитка. (В основном, дефекты монтажа, или проблемы с конденсаторами).(Я - радиоэлектронщик).

Добавлено: 16 авг 2011, 14:02
zlexuzz
Вооот! Это я понимаю ответ! Спасибо!
Так вы считаете, что даже не стоит глянуть датчик и кабель даже если проблема проявляется после наезда в лужу или сырую погоду!

Добавлено: 16 авг 2011, 16:19
hrak
Нет, коллега, я так категорически не считаю. Тем более, датчик Холла официально называется, как генератор импульсов на основе эффекта Холла. Посему, э-э-э, вполне допускаю возможность возбуждения генератора (т.е., датчика) и как следствие, дрыгание стрелки.
Моя мысль - это визит на диагностику щитка сканером. Чтобы узнать, ругается ли на что-нить "приборка", нравится щитку что-то али нет. Кстати, коллега, я вам и схемку нарезал - ловите :hi: Отдельно, увеличено включение в схему самого датчика скорости (В33).

Спидометр не работает на Audi A3

Добавлено: 17 авг 2011, 12:16
zlexuzz
Я вот еще нашел.

Добавлено: 22 авг 2011, 10:41
zlexuzz
Назрел еще вопросик.
Кто источник сигнала скорости, который подается на дисплей климы (канал 17)?
У меня разность в показаниях скорости на приборной панели и показаниях на климе составляет 8+/-2 км/ч. :|

Добавлено: 22 авг 2011, 12:38
Юра 80
ну вроде как другого датчика там нет?

Добавлено: 22 авг 2011, 14:57
Игорь
zlexuzz писал(а):Кто источник сигнала скорости, который подается на дисплей климы (канал 17)?
Датчик скорости один. КК показывает реальную скорость, а стрелка спидометра заниженную. Об этом уже много писалось на страницах форума. Поищите если интересно.


zlexuzz писал(а):... У меня разность в показаниях скорости на приборной панели и показаниях на климе составляет 8+/-2 км/ч.
Это нормальное явление. Нет повода для волнения.

Добавлено: 22 авг 2011, 19:33
zlexuzz
Я это к чему! Как уже писал выше, у меня проблема с показаниями спидометра. Так вот. На КК сигнал приходит с датчика или панели приборов?
Правда за пол дня уже заметил, что показания на КК также колеблются, как и стрелка спидометра.

КК показывает реальную скорость, а стрелка спидометра заниженную.

У меня вроде несколько наоборот, а точнее совсем наоборот - стрелка спидометра завышенную (правда не уверен, что показывает реальную скорость).

Датчик скорости один.

Так где же, все таки находится этот датчик? (схему, если можно).
Может быть "датчик пройденного пути"? Чего-то в "elcats" не могу определить. :/

Добавлено: 22 авг 2011, 22:53
hrak
zlexuzz писал(а):Так где же, все таки находится этот датчик?


Кажется, коллега, вы не очень хорошо знакомы с основами конструкции трансмиссии переднеприводных легковых автомобилей. Без обид, ;)
Обычно, датчик скорости устанавливается на картере главной передачи (он же картер дифференциала). В поисковике, я все же отыскал внешний вид сверху КПП от А3 с 1.8Т мотором, красной стрелкой вам сделал отметку на трехконтактный датчик G22.

Добавлено: 22 авг 2011, 23:00
zlexuzz
Вот! Спасибо!
Теперь хоть, когда доберусь до ямы, есть представление куда лезть. что смотреть.
Кажется, коллега, вы не очень хорошо знакомы с основами конструкции трансмиссии переднеприводных легковых автомобилей.

В точку - любитель. :unknown:

Добавлено: 01 сен 2011, 13:05
zlexuzz
Сделал тест приборки - все в норме, ошибок не нашел. :unknown:

Добавлено: 01 сен 2011, 22:29
hrak
Добрый, коллега zlexuzz! :)
Если ошибок не нашли, то стрелка "прыгает" или от самовозбуждения датчика скорости, или же от того, что неисправен сам щиток. Схемы у вас есть. Попробуйте подпаять через 220-330 омный маломощный резистор, светодиод с низким током потребления: аккуратно от разъема щитка, два тонких провода. Один на масссу, и к нему подключаем катод светодиода (обычно, это короткий вывод у новой детали). Анод светодиода (это обычно длинный, но лучше все уточнять через datasheet конкретного светодиода) подключаем к сигнальному выводу датчика скорости, и когда на месте стрелка снова начнет "дрыгать", вы гляньте на мерцание светодиода. Если мерцание имеется - это возбуждение датчика скорости.
Удобно, все сделать через панельку, и в удобном месте держать светодиод наготове. Как тока началось со стрелкой - подключаем светодиод и смотрим.

Добавлено: 18 окт 2011, 14:36
zlexuzz
Благодарю за соучастие!
С большего, что написано выше понятно. Но в силу того что не занимаюсь электроникой сделать этого не смогу.

Но! Добрался таки на яму пару недель назад. Почистил и дополнительно заизолировал проводку к датчику (на сколько смог), снял датчик, посмотрел :|, поставил обратно. Ездю - пока поведение стрелки в норме.
Проводка что-ли прошивала (странно). Тем более, я изолировал провода не друг от друга, а от внешнего воздействия.

Добавлено: 18 окт 2011, 18:52
Юра 80
zlexuzz писал(а):снял датчик

zlexuzz писал(а):поставил обратно

zlexuzz писал(а):поведение стрелки в норме

судя по всему - в контакте провод-датчик дело было