Фотоотчет по замене передних колодок А4 8E 2001г
- Nik_it_ON
- Специалист
- Сообщений: 2250
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
- Темы: 41
- Авто: А4 2006
- Имя: Никита
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Фотоотчет по замене передних колодок А4 8E 2001г
отчет подготовил michфуд
Необходимый инструмент:
1. Балонный ключ, для снятия колеса, домкрат
2. Шестигранник на 7 (для направляющих суппорта), пассатижи.
3. Спец. устройство (как вариант - маленькая монтировка или мощная отвертка) для вдавливания тормозного цилиндра
4. Смазка высокотемпературная для тормозного суппорта
Отчет не совсем полный, т.к. колодки втюхали не те, (планировал взять колодки REMSA - БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ В МАГАЗИНАХ - ЕСТЬ КАТАЛОГИ (REMSA В ЧАСТНОСТИ - ГДЕ ИМЕННО НА А4 С 2000Г. НА МОТОР 2,0Л 20v УКАЗАНЫ НЕПРАВИЛЬНЫЕ КОЛОДКИ! - СВЕРЬТЕ С РИСУНКОМ В ТОМ ЖЕ КАТАЛОГЕ - И ПРИМЕРНО С ТЕМ ЧТО ВИДИТЕ У СЕБЯ НА КОЛЕСЕ - В МАНУАЛЕ СКАЗАНО ЧТО ПРИМЕНЯЛОСЬ ТРИ ТИПА СУППОРТОВ - В МОЕМ СЛУЧАЕ (И ДУМАЮ В БОЛЬШИНСТВЕ ДРУГИХ) РЕЧЬ ИДЕТ О СУППОРТЕ FN3) и новые поставить не удалось, но зато разобрался с конструкцией, подремонтировал и смазал суппорт и направляющие.
Вот первоначальный вид:
Далее вид изнутри - нелегко колодкам жить в такой грязи!
Это датчик - будьте осторожны с ним - можно сломать пластиковые защелки - они довольно хрупкие, процедура такая:
1. у разъема со стороны провода идущего к колодке снизу поддевается пластиковая защелка (на фото нет - обломолисаь, да и фиг с ним, т.к. эта часть разъема идет с новой колодкой), затем обе части поворачиваются против часовой на 90 градусов и выводим вверх, затем на внутренем разъеме отжимаем защелку и рассоединяем разъем.
Далее выводим суппорт с внутренней колодкой и кладем на кирпич или подвешиваем на крючок за рычаг - главное не перегибать сильно тормозной шланг!
Уже здесь видна разница между в ноль сточенной внутренней колодкой и почти новой внешней.
Поверхность поршня, примыкающая к колодке довольно сильно коррозирована. Утопил поршень без всяких чурок руками, предварительно под резинку положил чутка литиевой высокотемпературной смазки STP - чтобы ее равномерно разнести по поршню оторвал кусочек тонкой картонки, подсунул под резинку и провел ей по всей окружности.
Вот такую смазку
Это направляющие - абсолютно сухие, без смазки, но и без коррозии. Очистил от небольшого налипания видимо старой смазки и слегка покрыл новой смазкой.
Сидят очень плотно в резиновых направляющих - после откручивания резьбы вытянул их с усилием.
Колодки JURID со всеми причандалами - и пластинки для крепления к поршню на внутренней и липкий слой на наружней присутствовали.
Еще раз разница в износе.
Добавлено спустя 7 часов 13 минут 2 секунды:
Замер толщины диска - с использованием 2р монетки - 24мм минус 1,5мм сама монетка итого 22,5мм примерно - допустимый износ 22, решено диски оставить еще на один комплект.
Определение наличия выработки на рамке. Присутствует. Объясняет разницу в износе колодок.
После притирки напильником (совет кажется ЮРИЯ 100/44) - все еще видны ямки - выработка от колодок, видимо наружняя колодка застряла в этих ямках и не прижималась к диску как положено.
Полностью убрал выработку.
Затем все собрал в обратной последовательности.
Смазал все места где металл колодок примлегает к металлу деталей суппорта тонким слоем смазки.
ps - для разборки нужен набор буржуйских головок с внутренними шестигранниками и ключ на 21 - для откручивания болтов суппорта.
НЕ ЗАБЫВАЕМ НАЖАТЬ НА ТОРМОЗ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕХАТЬ, ЧТОБЫ ПРИЖАТЬ ПОРШЕНЬ К КОЛОДКАМ И КОЛОДКИ К ДИСКУ!!!
Теперь для меня замена колодок - простая и понятная операция!
Необходимый инструмент:
1. Балонный ключ, для снятия колеса, домкрат
2. Шестигранник на 7 (для направляющих суппорта), пассатижи.
3. Спец. устройство (как вариант - маленькая монтировка или мощная отвертка) для вдавливания тормозного цилиндра
4. Смазка высокотемпературная для тормозного суппорта
Отчет не совсем полный, т.к. колодки втюхали не те, (планировал взять колодки REMSA - БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ В МАГАЗИНАХ - ЕСТЬ КАТАЛОГИ (REMSA В ЧАСТНОСТИ - ГДЕ ИМЕННО НА А4 С 2000Г. НА МОТОР 2,0Л 20v УКАЗАНЫ НЕПРАВИЛЬНЫЕ КОЛОДКИ! - СВЕРЬТЕ С РИСУНКОМ В ТОМ ЖЕ КАТАЛОГЕ - И ПРИМЕРНО С ТЕМ ЧТО ВИДИТЕ У СЕБЯ НА КОЛЕСЕ - В МАНУАЛЕ СКАЗАНО ЧТО ПРИМЕНЯЛОСЬ ТРИ ТИПА СУППОРТОВ - В МОЕМ СЛУЧАЕ (И ДУМАЮ В БОЛЬШИНСТВЕ ДРУГИХ) РЕЧЬ ИДЕТ О СУППОРТЕ FN3) и новые поставить не удалось, но зато разобрался с конструкцией, подремонтировал и смазал суппорт и направляющие.
Вот первоначальный вид:
Далее вид изнутри - нелегко колодкам жить в такой грязи!
Это датчик - будьте осторожны с ним - можно сломать пластиковые защелки - они довольно хрупкие, процедура такая:
1. у разъема со стороны провода идущего к колодке снизу поддевается пластиковая защелка (на фото нет - обломолисаь, да и фиг с ним, т.к. эта часть разъема идет с новой колодкой), затем обе части поворачиваются против часовой на 90 градусов и выводим вверх, затем на внутренем разъеме отжимаем защелку и рассоединяем разъем.
Далее выводим суппорт с внутренней колодкой и кладем на кирпич или подвешиваем на крючок за рычаг - главное не перегибать сильно тормозной шланг!
Уже здесь видна разница между в ноль сточенной внутренней колодкой и почти новой внешней.
Поверхность поршня, примыкающая к колодке довольно сильно коррозирована. Утопил поршень без всяких чурок руками, предварительно под резинку положил чутка литиевой высокотемпературной смазки STP - чтобы ее равномерно разнести по поршню оторвал кусочек тонкой картонки, подсунул под резинку и провел ей по всей окружности.
Вот такую смазку
Это направляющие - абсолютно сухие, без смазки, но и без коррозии. Очистил от небольшого налипания видимо старой смазки и слегка покрыл новой смазкой.
Сидят очень плотно в резиновых направляющих - после откручивания резьбы вытянул их с усилием.
Колодки JURID со всеми причандалами - и пластинки для крепления к поршню на внутренней и липкий слой на наружней присутствовали.
Еще раз разница в износе.
Добавлено спустя 7 часов 13 минут 2 секунды:
Замер толщины диска - с использованием 2р монетки - 24мм минус 1,5мм сама монетка итого 22,5мм примерно - допустимый износ 22, решено диски оставить еще на один комплект.
Определение наличия выработки на рамке. Присутствует. Объясняет разницу в износе колодок.
После притирки напильником (совет кажется ЮРИЯ 100/44) - все еще видны ямки - выработка от колодок, видимо наружняя колодка застряла в этих ямках и не прижималась к диску как положено.
Полностью убрал выработку.
Затем все собрал в обратной последовательности.
Смазал все места где металл колодок примлегает к металлу деталей суппорта тонким слоем смазки.
ps - для разборки нужен набор буржуйских головок с внутренними шестигранниками и ключ на 21 - для откручивания болтов суппорта.
НЕ ЗАБЫВАЕМ НАЖАТЬ НА ТОРМОЗ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕХАТЬ, ЧТОБЫ ПРИЖАТЬ ПОРШЕНЬ К КОЛОДКАМ И КОЛОДКИ К ДИСКУ!!!
Теперь для меня замена колодок - простая и понятная операция!
Последний раз редактировалось Nik_it_ON 08 апр 2011, 13:05, всего редактировалось 1 раз.
- flavor
- Мастер
- Сообщений: 2663
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
- Темы: 8
- Авто: Toyota avensis
- Имя: Алексей
- Статус: Не в сети
Вот по такому принципу... как на картинках, можно даже обычным болтом с гайкой и металлической пластиной даже стяжкой для пружин можно вдавливать
но у меня заводская штука ( она обычно используется для задних колодок (без этого ключа не вдавить задние поршеньки) но для передних тоже подходит ..
что-то вроде этого
Смазка
смазка под брэндом Ate:
- код 03.9902-1001.2 - 35мл, стОит около 4ев (на фото слева);
- код 03.9902-1002.2 - 75мл, стОит около 5.5уев (на фото справа).
но у меня заводская штука ( она обычно используется для задних колодок (без этого ключа не вдавить задние поршеньки) но для передних тоже подходит ..
что-то вроде этого
Смазка
смазка под брэндом Ate:
- код 03.9902-1001.2 - 35мл, стОит около 4ев (на фото слева);
- код 03.9902-1002.2 - 75мл, стОит около 5.5уев (на фото справа).
Управляю мечтой )))))))
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Nik_it_ON, мастер по тормозам мне был сказал, что "... исходя из своего опыта лучше всего использовать оригинальную смазку".
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Rezaka™
- Аудивод
- Сообщений: 7760
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
- Темы: 42
- Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
- Имя: Владимир
- Откуда: Минск, Восточный
- Статус: Не в сети
Nik_it_ON, я себе большой тюбик тоже заказал у Игоря на экзисте (думал по срочняку на Некрасова взять, так все такими глазами смотрят - ), буду пробывать при замене колодок.
flavor, так у тебя есть приблуда для вдавливания и закручивания задних суппортов? Хотелось бы отдолжить у тебя на время, надо бы колодки заменить
flavor, так у тебя есть приблуда для вдавливания и закручивания задних суппортов? Хотелось бы отдолжить у тебя на время, надо бы колодки заменить
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
- Stimpack
- Специалист
- Сообщений: 1618
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
- Темы: 33
- Авто: 2010 A4 2.0T
- Имя: Андрей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Как раз сегодня менял тормоза, поделюсь своим опытом тоже. Правда жаль не прочитал эту ветку заранее, поэтому долго мучился с датчиком износа.
похоже что здесь 22мм - это состояние нового 280мм диска, предельный износ 20мм
у меня 288мм, там новый 25мм толщиной, предельный износ 23мм.
я к примеру оставляю вуетреннюю колодку на поршне, а вместо наружной подкладываю потоньше что-нибудь (чтобы не поцарапать диск), потом отверткой шикорой как ломиком об эту пластинку в одно движение поршень вдавливается на несколько мм. Далее меняешь внутреннюю на новую и повторяешь процедуру. Потом наружную ставишь новую и готово. 5 мин работы. Но если поршень порядочно закорел, то круче всего конечно устройство как у flavor...
Добавлено спустя 15 минут:
у меня тоже внутренняя больше стерлась - вот датчик и сработал при более и менее на вид внешней. Правда опять же, отчет этот не видел, поэтому ничего в этот раз не предпринял
Nik_it_ON писал(а):допустимый износ 22, решено диски оставить еще на один комплект
похоже что здесь 22мм - это состояние нового 280мм диска, предельный износ 20мм
у меня 288мм, там новый 25мм толщиной, предельный износ 23мм.
Nik_it_ON писал(а):flavor, а каким спец устройством ты вдавливаешь поршень?
я к примеру оставляю вуетреннюю колодку на поршне, а вместо наружной подкладываю потоньше что-нибудь (чтобы не поцарапать диск), потом отверткой шикорой как ломиком об эту пластинку в одно движение поршень вдавливается на несколько мм. Далее меняешь внутреннюю на новую и повторяешь процедуру. Потом наружную ставишь новую и готово. 5 мин работы. Но если поршень порядочно закорел, то круче всего конечно устройство как у flavor...
Добавлено спустя 15 минут:
Nik_it_ON писал(а):После притирки напильником (совет кажется ЮРИЯ 100/44) - все еще видны ямки - выработка от колодок, видимо наружняя колодка застряла в этих ямках и не прижималась к диску как положено.
у меня тоже внутренняя больше стерлась - вот датчик и сработал при более и менее на вид внешней. Правда опять же, отчет этот не видел, поэтому ничего в этот раз не предпринял
- flavor
- Мастер
- Сообщений: 2663
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
- Темы: 8
- Авто: Toyota avensis
- Имя: Алексей
- Статус: Не в сети
Rezaka™ писал(а):Nik_it_ON, я себе большой тюбик тоже заказал у Игоря на экзисте (думал по срочняку на Некрасова взять, так все такими глазами смотрят - ), буду пробывать при замене колодок.
flavor, так у тебя есть приблуда для вдавливания и закручивания задних суппортов? Хотелось бы отдолжить у тебя на время, надо бы колодки заменить
ой я не помню, вроде только увидел, если надо - не вопрос..
Управляю мечтой )))))))
- flavor
- Мастер
- Сообщений: 2663
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
- Темы: 8
- Авто: Toyota avensis
- Имя: Алексей
- Статус: Не в сети
у меня из германии приехали текстары, обслуживание у официалов... х.з. что будет дольше ( обычно дольше колодки ходят - меньше диски, там как бы идет зависимость..) кстати на форде заказл ремкомплект задних суппортов, т.к. резинки направляющих на одном надорваны... вот думаю может попробовать самому суппорт перебрать ?
Управляю мечтой )))))))
- E1_
- Любитель
- Сообщений: 96
- Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:58
- Темы: 0
- Авто: A4Q (B6) 1.8T(AMB) 2002 серебьрис
- Имя:
- Статус: Не в сети
по мне так, было бы очень хорошо дополнить один важный момент по выкручиванию направляющих.
в том мануале, что бы у меня не написано и тут - тоже.а это делается ТОРКСом (номер не помню - могу посмотреть).
из-за того что пытался шестигранниками - потерял некоторое время.
и гораздо больше, когда уже выкрученные направляющие пытался крутить и дальше, а их нужно было просто выдвинуть. -))
т.е. тот, кто уже операцию эту проводил, он и так понимает (как и я сейчас), а тот ни разу не менял - может так же зависнуть.
провозившись на одном борту час, на другом - колодки были поменяны за минут 10.
в том мануале, что бы у меня не написано и тут - тоже.а это делается ТОРКСом (номер не помню - могу посмотреть).
из-за того что пытался шестигранниками - потерял некоторое время.
и гораздо больше, когда уже выкрученные направляющие пытался крутить и дальше, а их нужно было просто выдвинуть. -))
т.е. тот, кто уже операцию эту проводил, он и так понимает (как и я сейчас), а тот ни разу не менял - может так же зависнуть.
провозившись на одном борту час, на другом - колодки были поменяны за минут 10.
Вернуться в «Тормозная система»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей