Фотоотчет по замене передних колодок А4 8E 2001г

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Фотоотчет по замене передних колодок А4 8E 2001г

Сообщение Nik_it_ON » 10 мар 2010, 02:01

отчет подготовил michфуд

Необходимый инструмент:
1. Балонный ключ, для снятия колеса, домкрат
2. Шестигранник на 7 (для направляющих суппорта), пассатижи.
3. Спец. устройство (как вариант - маленькая монтировка или мощная отвертка) для вдавливания тормозного цилиндра
4. Смазка высокотемпературная для тормозного суппорта

Отчет не совсем полный, т.к. колодки втюхали не те, (планировал взять колодки REMSA - БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ В МАГАЗИНАХ - ЕСТЬ КАТАЛОГИ (REMSA В ЧАСТНОСТИ - ГДЕ ИМЕННО НА А4 С 2000Г. НА МОТОР 2,0Л 20v УКАЗАНЫ НЕПРАВИЛЬНЫЕ КОЛОДКИ! - СВЕРЬТЕ С РИСУНКОМ В ТОМ ЖЕ КАТАЛОГЕ - И ПРИМЕРНО С ТЕМ ЧТО ВИДИТЕ У СЕБЯ НА КОЛЕСЕ - В МАНУАЛЕ СКАЗАНО ЧТО ПРИМЕНЯЛОСЬ ТРИ ТИПА СУППОРТОВ - В МОЕМ СЛУЧАЕ (И ДУМАЮ В БОЛЬШИНСТВЕ ДРУГИХ) РЕЧЬ ИДЕТ О СУППОРТЕ FN3) и новые поставить не удалось, но зато разобрался с конструкцией, подремонтировал и смазал суппорт и направляющие.

Вот первоначальный вид:
1.JPG

Далее вид изнутри - нелегко колодкам жить в такой грязи!
2.jpg

Это датчик - будьте осторожны с ним - можно сломать пластиковые защелки - они довольно хрупкие, процедура такая:
1. у разъема со стороны провода идущего к колодке снизу поддевается пластиковая защелка (на фото нет - обломолисаь, да и фиг с ним, т.к. эта часть разъема идет с новой колодкой), затем обе части поворачиваются против часовой на 90 градусов и выводим вверх, затем на внутренем разъеме отжимаем защелку и рассоединяем разъем.
3.JPG

Далее выводим суппорт с внутренней колодкой и кладем на кирпич или подвешиваем на крючок за рычаг - главное не перегибать сильно тормозной шланг!
Уже здесь видна разница между в ноль сточенной внутренней колодкой и почти новой внешней.
4.JPG
5.JPG

Поверхность поршня, примыкающая к колодке довольно сильно коррозирована. Утопил поршень без всяких чурок руками, предварительно под резинку положил чутка литиевой высокотемпературной смазки STP - чтобы ее равномерно разнести по поршню оторвал кусочек тонкой картонки, подсунул под резинку и провел ей по всей окружности.
6.JPG

Вот такую смазку
7.JPG

Это направляющие - абсолютно сухие, без смазки, но и без коррозии. Очистил от небольшого налипания видимо старой смазки и слегка покрыл новой смазкой.
Сидят очень плотно в резиновых направляющих - после откручивания резьбы вытянул их с усилием.
8.JPG

Колодки JURID со всеми причандалами - и пластинки для крепления к поршню на внутренней и липкий слой на наружней присутствовали.
9.JPG

Еще раз разница в износе.
10.JPG


Добавлено спустя 7 часов 13 минут 2 секунды:
Замер толщины диска - с использованием 2р монетки - 24мм минус 1,5мм сама монетка итого 22,5мм примерно - допустимый износ 22, решено диски оставить еще на один комплект.
11.jpg

Определение наличия выработки на рамке. Присутствует. Объясняет разницу в износе колодок.
12.JPG

После притирки напильником (совет кажется ЮРИЯ 100/44) - все еще видны ямки - выработка от колодок, видимо наружняя колодка застряла в этих ямках и не прижималась к диску как положено.
13.JPG

Полностью убрал выработку.
14.JPG

Затем все собрал в обратной последовательности.
Смазал все места где металл колодок примлегает к металлу деталей суппорта тонким слоем смазки.

ps - для разборки нужен набор буржуйских головок с внутренними шестигранниками и ключ на 21 - для откручивания болтов суппорта.


НЕ ЗАБЫВАЕМ НАЖАТЬ НА ТОРМОЗ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕХАТЬ, ЧТОБЫ ПРИЖАТЬ ПОРШЕНЬ К КОЛОДКАМ И КОЛОДКИ К ДИСКУ!!!

Теперь для меня замена колодок - простая и понятная операция!
Последний раз редактировалось Nik_it_ON 08 апр 2011, 13:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Vitaliyak
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5220
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
Темы: 51
Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
Имя: Vit
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vitaliyak » 01 апр 2010, 00:43

Nik_it_ON, респект, конечно же... но я в тормоза сам не полезу :oops:
Кваттро в квадрате!

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 01 апр 2010, 09:02

а что там их менять ? 30 минут и готово, я третий комплект уже сменил, т.е. два раза менял... все просто и спокойно ..но я вдавливаю поршень спец устройством... не люблю напрягаться :D странно что у меня пробег 205 000км и нет выработки на рамке..
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 01 апр 2010, 21:52

flavor, а каким спец устройством ты вдавливаешь поршень?

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 01 апр 2010, 22:26

Вот по такому принципу... как на картинках, можно даже обычным болтом с гайкой и металлической пластиной :) даже стяжкой для пружин можно вдавливать :)
Изображение
Изображение
но у меня заводская штука ( она обычно используется для задних колодок (без этого ключа не вдавить задние поршеньки) но для передних тоже подходит ..
что-то вроде этого
Изображение
Изображение
Смазка
Изображение
смазка под брэндом Ate:
- код 03.9902-1001.2 - 35мл, стОит около 4ев (на фото слева);
- код 03.9902-1002.2 - 75мл, стОит около 5.5уев (на фото справа).
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 03 апр 2010, 01:42

данной смазкой можно смазывать напраляйки и поршень?

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 06 апр 2010, 10:34

Nik_it_ON, мастер по тормозам мне был сказал, что "... исходя из своего опыта лучше всего использовать оригинальную смазку".
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 06 апр 2010, 11:41

ну ате ВРОДЕ КАК И ЕСТЬ оригинальная.. на суппортах АТЕ написано..
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 14 май 2010, 23:34

Купил большой тюбик 5$ смазка довольно интересная, почти прозрачная.. и судя что для тормозов, должна быть термостойкая.. 8-)
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 19 май 2010, 03:56

flavor, а какую купил и где?

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 20 май 2010, 12:38

Nik_it_ON, я себе большой тюбик тоже заказал у Игоря на экзисте (думал по срочняку на Некрасова взять, так все такими глазами смотрят - :shock: ), буду пробывать при замене колодок.
flavor, так у тебя есть приблуда для вдавливания и закручивания задних суппортов? Хотелось бы отдолжить у тебя на время, надо бы колодки заменить :oops:
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 20 ноя 2010, 23:51

Как раз сегодня менял тормоза, поделюсь своим опытом тоже. Правда жаль не прочитал эту ветку заранее, поэтому долго мучился с датчиком износа.
Nik_it_ON писал(а):допустимый износ 22, решено диски оставить еще на один комплект

похоже что здесь 22мм - это состояние нового 280мм диска, предельный износ 20мм
у меня 288мм, там новый 25мм толщиной, предельный износ 23мм.
Nik_it_ON писал(а):flavor, а каким спец устройством ты вдавливаешь поршень?

я к примеру оставляю вуетреннюю колодку на поршне, а вместо наружной подкладываю потоньше что-нибудь (чтобы не поцарапать диск), потом отверткой шикорой как ломиком об эту пластинку в одно движение поршень вдавливается на несколько мм. Далее меняешь внутреннюю на новую и повторяешь процедуру. Потом наружную ставишь новую и готово. 5 мин работы. Но если поршень порядочно закорел, то круче всего конечно устройство как у flavor...

Добавлено спустя 15 минут:
Nik_it_ON писал(а):После притирки напильником (совет кажется ЮРИЯ 100/44) - все еще видны ямки - выработка от колодок, видимо наружняя колодка застряла в этих ямках и не прижималась к диску как положено.

у меня тоже внутренняя больше стерлась - вот датчик и сработал при более и менее на вид внешней. Правда опять же, отчет этот не видел, поэтому ничего в этот раз не предпринял :(
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 22 ноя 2010, 17:19

я на своей машине поменял два комплекта передних колодок. ATE и Textar. ATE нравятся значительно больше, торможение на них более уверенное.

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 22 ноя 2010, 17:25

Rezaka™ писал(а):Nik_it_ON, я себе большой тюбик тоже заказал у Игоря на экзисте (думал по срочняку на Некрасова взять, так все такими глазами смотрят - :shock: ), буду пробывать при замене колодок.
flavor, так у тебя есть приблуда для вдавливания и закручивания задних суппортов? Хотелось бы отдолжить у тебя на время, надо бы колодки заменить :oops:

ой я не помню, вроде только увидел, если надо - не вопрос.. :rabota3:
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 24 ноя 2010, 20:35

flavor писал(а):если надо - не вопрос.

договорились. но думаю что ATE походят дольше чем Textar.

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 24 ноя 2010, 21:11

у меня из германии приехали текстары, обслуживание у официалов... х.з. что будет дольше ( обычно дольше колодки ходят - меньше диски, там как бы идет зависимость..) кстати на форде заказл ремкомплект задних суппортов, т.к. резинки направляющих на одном надорваны... вот думаю может попробовать самому суппорт перебрать ? :D
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 25 ноя 2010, 12:20

flavor, если будешь перебирать сам готовь сразу фотоотчет.

Аватар пользователя
flavor
Мастер
Мастер
Сообщений: 2663
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09
Темы: 8
Авто: Toyota avensis
Имя: Алексей
Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 25 ноя 2010, 13:28

но просто чувствую что переборка приведет к попадалову, при исправных задних суппортах лезть ли в них :?
Управляю мечтой )))))))

Аватар пользователя
E1_
Любитель
Любитель
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 23:58
Темы: 0
Авто: A4Q (B6) 1.8T(AMB) 2002 серебьрис
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение E1_ » 04 апр 2011, 15:09

по мне так, было бы очень хорошо дополнить один важный момент по выкручиванию направляющих.
в том мануале, что бы у меня не написано и тут - тоже.а это делается ТОРКСом (номер не помню - могу посмотреть).

из-за того что пытался шестигранниками - потерял некоторое время.
и гораздо больше, когда уже выкрученные направляющие пытался крутить и дальше, а их нужно было просто выдвинуть. -))
т.е. тот, кто уже операцию эту проводил, он и так понимает (как и я сейчас), а тот ни разу не менял - может так же зависнуть.

провозившись на одном борту час, на другом - колодки были поменяны за минут 10.

Аватар пользователя
Nik_it_ON
Специалист
Специалист
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 18:38
Темы: 41
Авто: А4 2006
Имя: Никита
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Nik_it_ON » 07 апр 2011, 09:21

E1_ писал(а):а это делается ТОРКСом (номер не помню - могу посмотреть).

я не знаю чем там делается у вас, но по стандарту на В6 направляйки выкручиваются внутренним шестигранником на 7. Я его спецом для суппортов покупал. Не надо вводить людей в заблуждения.


Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей